Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.04.2017
Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)
Урок по русскому языку проведён во 2 классе. Тема: «Звуковой строй нашего языка». Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения звуков на письме буквами, определять количество букв и звуков в словах; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности. В ходе проведения урока для повышения интереса и мотивации учащихся на совместную деятельность использована презентация, в которую включена знакомая и любимая детьми героиня детских книг П.Треверс. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героиней Мэри Поппинс. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и её творчестве. Сюжетная линия миниатюры создаёт ситуацию приёма необычной гостьи, где ученики помогают ей разобраться в различении букв и звуков русского языка, в ходе совместной деятельности происходит повторение основных правил фонетики.Урок по русскому языку проведён во 2 классе. Тема: «Звуковой строй нашего языка». Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения звуков на письме буквами, определять количество букв и звуков в словах; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности. В ходе проведения урока для повышения интереса и мотивации учащихся на совместную деятельность использована презентация, в которую включена знакомая и любимая детьми героиня детских книг П.Треверс. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героиней Мэри Поппинс. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и её творчестве. Сюжетная линия миниатюры создаёт ситуацию приёма необычной гостьи, где ученики помогают ей разобраться в различении букв и звуков русского языка, в ходе совместной деятельности происходит повторение основных правил фонетики.
урок.docx
Урок по русскому языку 2 класс Учитель: Макарова Ирина Ивановна Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ц.Л.Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик 2012­ 2013 учебный год Тема: «Звуковой строй нашего языка». Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения  звуков на письме буквами, определять количество букв и звуков в  словах; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности.          Оглавление. 1.Пояснительная записка____________________________  стр. 2 2.Основная часть___________________________________ стр. 3 3.Список литературы. ______________________________  стр. 6 1.Пояснительная записка. Чтение   является   основным   средством   обучения,   инструментом   познания окружающего мира. Не смотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по­прежнему огромно. Литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый находит в книге   мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, поскольку  чтение книг прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги все, что она умеет дать. Недаром Ш.А.Амонашвили говорил, что «…современный человек, человек будущего не может   жить   без   книги.   Чтение   в   его   жизни   ­   это   важнейший   способ   восхождения, самосовершенствования, самообразования». На современном этапе развития общества, в век высоких технологий дети   стали читать меньше. А ведь чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии ребёнка. Чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно­популярной   литературе.   Чтение   –   это   неисчерпаемый   источник   обогащения знаниями,   универсальный   способ   развития   познавательных   и   речевых   способностей ребёнка,   его   творческих   сил,   мощное   средство   воспитания   нравственных   качеств   и развития эстетических чувств. Оно вводит в память ученика литературный язык, развивает у ребёнка дар слова, помогает познать мир и самого себя.  Привитие ребёнку интереса к чтению, развитие у него навыка чтения стало одной  из главных   проблем   современной   начальной   школы.  На   уроках   литературного   чтения, русского   языка,   математики,   окружающего   мира,   детской   риторики   и   информатики использую презентации, героями которых становятся герои известных детских книг. Даже тот учащийся, чей читательский кругозор скромен, в ходе урока будет увлечённо работать, получив информацию об авторе произведения и основных характеристиках героя, ставшего участником   нашего   урока.   При   организации   учебной     деятельности   направляю   её   на достижение   цели:   научить   детей   читать   художественную   литературу,   подготовить   к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы   формирования   грамотного   читателя,   владеющего   как   техникой   чтения,   так   и приемами   понимания   прочитанного,   знающего   книги   и   умеющего   их   самостоятельно выбирать. Именно поэтому, при подготовке к уроку или внеклассному занятию готовлю презентации с включением героев как российской, так и зарубежной детской литературы. Урок по русскому языку проведён во 2 классе. Тема: «Звуковой строй нашего  языка». Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения звуков на  письме буквами, определять количество букв и звуков в словах; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности. В   ходе   проведения   урока   для   повышения   интереса   и   мотивации   учащихся   на совместную   деятельность   использована   презентация,   в   которую   включена   знакомая   и любимая   детьми   героиня   детских   книг   П.Треверс.   Учащиеся   становятся   участниками событий   наряду   с   героиней   Мэри   Поппинс.   Даётся   небольшая   информация,   не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и её творчестве. Сюжетная линия миниатюры   создаёт   ситуацию   приёма   необычной   гостьи,   где   ученики   помогают   ей разобраться в различении букв и звуков русского языка, в ходе совместной деятельности происходит повторение основных правил фонетики. 2.Основная часть. Этапы  урока 1.Орг.мо мент,  создание  учебной  мотиваци и 2.Работа  с  информа цией 3.  Учебная  мотиваци я,  создание  проблемн Ход урока ­   Сегодня   мы   ждём   необычную   гостью,   вы   должны   будете догадаться, кто это. Писательница Памела Треверс создала образ этой героини. Она не совсем обычным образом попала в дом № 17 на улице Вишнёвой, чтобы заниматься воспитанием четверых детей одной лондонской семьи. Перемещалась она под «ветром перемен», из имущества у неё были  зонтик и пустая  ковровая сумка,  из  которой  она  странным образом   доставала   всё   необходимое   ей.   Догадались,   о   ком   идёт речь? Писать Памела Треверс начала с детства — она писала рассказы и пьесы   для   школьных   спектаклей,   а   братьев   и   сестёр   развлекала волшебными рассказами. Её поэмы были опубликованы, когда ей не было   и   двадцати   лет —   она   писала   для   австралийского   журнала «Бюллетень». Широкую известность получила благодаря серии книг о   Мэри   Поппинс.   Книги   о   Мэри   Поппинс   приобрели   особую популярность не только в англоязычных странах, но и во всём мире, в том числе и в Советском Союзе. Перевёл книги для наших детей Борис Заходер.  Памела Треверс  создала образ «идеальной няни». Мэри Поппинс — молодая женщина непримечательной наружности («Она   была   худая,   с   большими   руками   и   ногами   и   крошечными голубыми глазками, которые, казалось, буравят тебя насквозь»). Её отличает аккуратность и прекрасные манеры, туфли Мэри Поппинс всегда   начищены,   передник   накрахмален,   от   неё   исходит   аромат мыла «Солнечный свет» и тостов. Всё имущество героини состоит из   зонтика   и   большой   ковровой   (гобеленовой)   сумки.   Она   умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при   самых   обычных   условиях.   Своих   воспитанников   Поппинс научила   двум   самым   главным   в   жизни   вещам:   умению   видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При всем при   этом   за   свои   услуги   Мэри   Попинс   просит   самое   маленькое жалование.   Мэри   Поппинс   передвигается   весьма   оригинальным способом —   по   ветру,   который   сама   няня   называет   «ветром перемен».  Мэри Поппинс строга, её строгость, однако, одинаково легко принимается как воспитанниками, так и родителями детей. Мэри Поппинс, воспитывая старших детей Бэнкс, Джейн и Майкла,  увлеклась изучением истории и языка России. Она столкнулась с  проблемой: русский язык интересен, но сложен в изучении. Она  попросила нас помочь разобраться в фонетике русского языка: «Дорогие ребята, очень нуждаемся с детьми Бэнкс в вашей помощи.  Срочно вылетаю. До скорой встречи!» Примеча ния  Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. ой  ситуации 4.Решени е  проблемн ой  ситуации, работа по теме  урока Обратная связь.  Работа в  ­ Ребята, думаю, вы откликнетесь на просьбу Мэри Поппинс и  поможете ей разобраться в том, что уже хорошо знаете. ­ На какие группы делятся все буквы русского языка? (гласные,  согласные, не обозначающие звуков) ­ Назовите гласные буквы.(а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е) ­ Назовите гласные звуки.(а, о, у, ы, э, и) ­ Почему количество гласных букв и звуков различается? ( буквы я,  ё, ю, е обозначают по два звука) ­ Какие гласные буквы, взаимодействуя с согласными, помогают  услышать мягкие согласные звуки? (гласные второго ряда: я, ё, ю, и, е) ­ Какие гласные буквы, взаимодействуя с согласными, помогают  услышать твёрдые согласные звуки? (гласные первого ряда: а, о, у,  ы, э) ­ Среди слов мишка, ослик, собака, квадрат, лисица, круги, мячи  выберите только те, в которых все согласные звуки мягкие.(мячи)   ­ Среди слов барашки, медведи, лягушка, барабан, кони, книга  выберите только те, в которых все согласные звуки твёрдые. (барабан)                                                                ­ Все согласные  делятся на непарные и парные. ­ Назови парные согласные. (б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с) ­ Почему они получили такое название? (в некоторых словах  звонкие оглушаются, возникает сложность при написании) ­ В каких позициях  они могут нас «подвести»?(в конце слова, перед согласной) ­ Как проверить парные согласные?(поставить за ним гласный или  звонкий согласный) ­ К данным словам подберите проверочные, вставьте пропущенные  буквы: зу…ки, ло…ко, стри…, ланды…, кор…, арбу…, стол…,  шка… . ­ Перечислите все звонкие согласные (й, л, м, н, р, б, в, г, д, ж, з). На  верхнем этаже  «живут»  звонкие согласные. ­ Перечислите все глухие согласные (п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ). На нижнем этаже  «живут»  глухие согласные. ­ В русском языке есть согласные буквы, всегда обозначающие  мягкие согласные звуки. (й, ч, щ) ­ В русском языке есть согласные буквы, всегда обозначающие  твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц) ­ Чем интересны буквы я, ё, ю, е? (они могут обозначать два звука) ­ В каких случаях эти буквы обозначают два звука? (в начале слова,  после гласной, после ъ и ь) ­ Приведите примеры таких слов. (учащиеся называют свои слова,  определяя количество букв и звуков)                                                      ­ Определите количество букв и звуков в словах: пеньки, листья,  маяк, подъём)                               ­ Ребята, вы молодцы. Думаю, нашей гостье стало понятно то, с чем  без нас она разобраться не смогла. Мэри Поппинс подготовила для  вас интересные задания. Работать вы будете в группах. У каждой  Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд  10. Слайд  11. Слайд  12. Слайд  13. Слайд  14. Слайд  15. Слайд  16. Для  каждой  группы группах. учащихся подготов лены  конверты с  заданиям и. группы будут свои задания. По окончании коллективной работы  капитаны представят выполненные задания. Другие группы в это  время будут выполнять роль жюри. При проверке работ команд  будьте внимательны, возможно, некоторые задания будут  выполнены неверно или неточно. Итак, начинайте! Задания для группы № 1. 1.Переставьте буквы так, чтобы получилось название вашей  команды. И М О Г Р А Т Е  2.Отгадайте мультфильм.              Кр ­ с ­ в ­ ц ­ ­ ч ­ д ­ в ­ щ –  3.Догадайтесь, о каком герое идёт речь. ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК?  Так зовут коротышку из сказки о приключениях Незнайки. Кто из  них требовал, чтобы ему варили суп из конфет, а кашу из  мармелада?  Подсказка : в имени коротышки звуков меньше, чем букв.  4.Объясните, чем интересно предложение.               Солнце село за село.  5.Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на  минуту отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на  страницу чернилами. Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить! У Аленки в гостях Петушок в сапо… ках, Курочка в серё… ках, А корова в ю…ке, В теплом полушу…ке. На помощь! В большой водопа… Упал молодой леопар... 6. Из предложенных слов выберите только те, в которых количество букв и звуков не совпадает. Поел, лесник, рябина, моль, чудеса, змея, юбочка, боюсь, яростный,  кровать. Задания для группы № 2. 1.Переставьте буквы так, чтобы получилось название вашей  команды.  К И Т О З Н А  2. Отгадайте мультфильм. К ­ н ­ к ­ л ­ в Пр ­ ст ­ кв ­ ш ­ н – 3.Догадайтесь, о каком герое идёт речь. КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК? Кто же из этих героев гадал на ромашке: "Любит ­ не любит, плюнет ­ поцелует?" Подсказка : в имени героя все согласные глухие.  4.Объясните, чем интересно предложение.       На дереве сорок сорок.  5.Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на минуту отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на  страницу чернилами. Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить!  Как ни старался, я не мо… Доесть с капустою пиро... На кусок моей колба…ки Мурка хитро щурит гла…ки.  Оглянулся, – чудный ви…: Старый ключ прошиб грани... Повар готовил обе…, А тут отключили све... Повар леща берет И опускает в компо... 6. Из предложенных слов выберите только те, в которых количество букв и звуков не совпадает. Газета, условие, килька, аппарат, зонтик, совесть, рисунок, лень,  долг, рис. Задания для группы № 3. 1.Переставьте буквы так, чтобы получилось название вашей  команды.  У К И М Е Й 2.Отгадайте мультфильм. Ч ­ п ­ Д ­ йл сп ­ ш ­ т н ­ п ­ м – щь 3.Догадайтесь, о каком герое идёт речь. МАТРОСКИН ИЛИ ШАРИК? Этот герой известных произведений о Простоквашино учил Дядю  Фёдора есть бутерброд колбасой вниз. Подсказка: в имени героя ударение падает на 2 слог. 4.Объясните, чем интересно предложение.       Семена гвоздики похожи на гвоздики.  5.Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на  минуту отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на  страницу чернилами. Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить! Для начинки на пирог Приготовили творо…  Тигр по улицам идет, Разбегается наро… Кот под лавку уволок Вкусный праздничный пиро… Как на улицу пойдешь? На дворе закапал до……ь Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал зу… 6. Из предложенных слов выберите только те, в которых количество букв и звуков не совпадает. Слайды  17­ 19 Сосны, великан, копьё, Рая, весь, стиль, враг, дружные, ураган,  расписание. Учащиеся по группам выполняют задания. По окончании капитаны  представляют групповые работы. Проверка выполненной работы 1 группы. Проверка выполненной работы 2 группы. Проверка выполненной работы 3 группы. ­ Дорогие ребята, с вашей помощью Мэри Поппинс разобралась в  некоторых трудностях русского языка. Что, по­вашему мнению,  было наиболее интересным? Какие задания показались трудными?  Оцените свою работу. Кто проявил себя знатоком русского языка? ­ Подготовьте дома интересные задания по русскому языку для  Мэри Поппинс и её воспитанников. Возможно, ветер перемен её ещё раз занесёт к нам! 9.Итог. Самооцен ка. 10.Дом.за дание 3.Список литературы. 1.Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. Рига, 2001 2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.­ М., 2000 Слайд  20. 3. Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе».­ Ростов­на­Дону, ЗАО «Книга» «Учитель», 2008  4.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. «Педагогика и психология» М. Питер, 2002 5. Черкасова А.М. «Начальная школа» № 11, 2012

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)

Конспект урока русского языка по теме «Звуковой строй нашего языка»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017