Конспект урока русского языка "Сложносочиненные предложения" 10 класс
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Сложносочиненные предложения" 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русский язык
10 кл
08.01.2017
Презентация.ppt

С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён,

С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён,



С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком.  Воздушно лёгок, сочен, вкусен,  Суров и нежен, многолик,  Во всех мелодиях искусен  Наш удивительный язык. 
Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич.  Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постичь.  Сергей Скачко

Язык

Сложносочинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме.

Задачи:
повторить и закрепить умение учащихся определять грамматическую основу, структуру сложносочиненного предложения и его частей, 
закрепить умение учащихся расставлять знаки препинания,
помочь обучающимся в усвоении сферы употребления данных конструкций;
активизировать словарный запас обучающихся путем полных ответов на вопросы и составления предложений по теме урока;
развивать мыслительную деятельность обучающихся;
воспитывать любовь к языку;
проверить знания обучающихся по теме урока.

Задание Блиц-опрос: кто быстрее и точнее? 1

Задание Блиц-опрос: кто быстрее и точнее? 1

Задание Блиц-опрос: кто быстрее и точнее?

1.Что такое грамматическая основа?
2. Всегда ли грамматическая основа состоит из двух главных членов?
3. Какие предложения называются простыми?
4. Какие предложения называются сложными?
5. На какие группы делятся сложные предложения?
6. Назовите два отличия сложносочиненного от сложноподчиненного предложения.
7. В чем особенность бессоюзных предложений?
8. На какие группы делятся сочинительные союзы?
9. К какой группе относится союз ЖЕ?
10. К какой группе относится союз НЕ ТОЛЬКО…, НО И?
11. К какой группе относится союз ИЛИ?

Сергей Есенин

Сергей Есенин

Сергей Есенин

Выросший на Рязанской земле и с детства тесно общаясь с природой, Есенин очень тонко чувствовал ее красоту. Она была для него живым организмом, который рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется.
Есенин был подлинным гуманистом, стремился воспевать лучшее в человеке, возвысить его в звании «Человек».

Задание Нарисуйте схемы предложений

Задание Нарисуйте схемы предложений

Задание Нарисуйте схемы предложений.

1. Отг…ворила роща золотая Березовым веселым языком И журавли, печально прол...тая, Уж (не) жалеют больше  ни (о) чем.

Я пришёл на эту землю Чтоб ск…рей ее покинуть

Я пришёл на эту землю Чтоб ск…рей ее покинуть

2. …Я пришёл на эту землю Чтоб ск…рей ее покинуть.
3. Пот…нула деревня в ухабинах Засл…нили избенки леса.

Николай Рубцов. Стихи пытался писать еще в детстве

Николай Рубцов. Стихи пытался писать еще в детстве

Николай Рубцов.

  Стихи пытался писать еще в детстве. Особенно люблю темы родины и скитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний, размышлений...
«Коротко о себе»




 

Скачать файл