Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.12.2018
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
Задачи урока
обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;
воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор.
Технология: мультимедийная презентация, тестирование.
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.
Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.
9 Конспект урока по математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме Проценты.docx
Конспект урока по математике с использованием
информационно коммуникационных технологий
в 5 классе по теме «Проценты»
Предмет: математика
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала
Тема: «Проценты»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5
Технологии: учебная мультимедийная презентация, тестирование
Аннотация.
Урок «Проценты» изучается после тем: «Умножение десятичных
дробей» и «Деление десятичных дробей». В ходе урока использованы
следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт,
фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах). Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся
навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и
представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение
решению простейших задач на проценты.
В соответствии с поставленной целью урока по организации
деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному
закреплению знаний и способов деятельности, по решению задач на проценты
используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное
представление теоретических и практических сведений на каждом этапе
урока.
При проведении устного счёта используется наглядно
иллюстрированное задание в виде шариков с примерами, что сразу же
вызывает у учащихся интерес к теме урока.
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы
с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее
изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для этого
рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью
величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса,
решения примеров и задач. При выполнении заданий учащиеся получают,
кроме математических навыков, экономическое воспитание, что очень
актуально в современных условиях формирования рыночных отношений.
На этапе рефлексии учащиеся решают тест, который высвечивается на
экране в двух вариантах. Задания в тесте подобраны разноуровневые, что
предполагает качественное закрепление учебного материала. Проверка
правильного решения теста проводится путём взаимопроверки в парах.
В конце урока подводятся итоги тестирование.
Урок математики в 5 классе
«Проценты»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
Задачи урока
обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и
величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на
проценты; развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического
мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;
воспитывающие:
экономическое
формирования рыночных отношений.
воспитание в современных условиях
Оборудование: экран, мультимедийный проектор.
Технология: мультимедийная презентация, тестирование.
Продолжительность урока: 40 минут
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
Ход урока
На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.
Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего
урока.
1,5
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
13,6
Р
7:2
Е
6,4:
4
Н
1:4
Ц
0,12 ▪
3
П
3:
2
О
80:1
00
Ы
6,8 ▪
2
Т
4,3:4
3
Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется
тема урока.
Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная
величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6ом
классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.
– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты?
Примерные ответы учащихся:
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.
Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы
правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам
будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение
процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках
математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче
ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их
уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
3. Повторение.
Вопросы:
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1
кг
ц
;01,0
ц
1
100
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
1
см
1
100
м
01,0
;
м
;
01,0
га
1
а
1
100
га
Записывают в тетради.
4. Объяснение нового материала.
Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (пофранцузски «санти»),
указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости
слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и
запомнить. В тетради записывается:
%1
01,0
1
100
Выводы: 1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га;
0,05 – 1 % от 5.
5. Примеры. На экране числа появляются после ответа учащихся на наводящие вопросы
учителя. Записать в тетради:
3,0
30
%;
30
100
75,0
75
%;
3
10
75
100
100
100
3
4
1
коп1
100
%;
1
100
рубля
1;
коп
%1
.
рубля
103,0
0004
,0
%;3,10
04,0
%.
%8
;08,0
8
100
%9,26
9,26
100
269
1000
,0
;269
Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или
проценты представить в виде десятичной дроби?
Выводы: (отвечают ученики)
1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число
процентов на 100.
Находят эти правила в учебнике.
6.
Решение примеров и задач.
Учитель: теперь, ребята, вспомним
правило умножения десятичной дроби на 100;
правило деления десятичной дроби на 100;
Ребята рассказывают правила.
Решаем №№ 1532, 1533
Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются
на экране, учащиеся проверяют свои ответы.
Ответы: № 1532: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004
№ 1533: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7%
Решаем задачи (условия задач на экране)
Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн
пшеницы?
Решение:
1) 90 :100=0,9(т) – 1%
0,9 ∙ 80= 72(т) – 80%
2)
Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы.
Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников.
Из них на «5» – 4 ученика,
на «4» – 8 учеников,
на « 3» – 6 учеников,
на «2» – 2 ученика.
Какой процент всех учащихся получили соответствующие оценки?
Решение: 1)
2)
3)
4:20 ∙ 100=0,2 ∙ 100=20(%) – на «5»
8:20 ∙ 100=0,4 ∙ 100=40(%) – на «4»
6:20 ∙ 100=0,3 ∙ 100=30(%) – на «3»
2:20 ∙ 100=0,1 ∙ 100=10(%) – на «2»
4)
Ответ: написали на «5» 20%, на «4» 40 %, на «3» 30% и на «2» 10% всех учащихся.
7. Физкультминутка.
Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох, как здорово, как браво!
8. Закрепление.
Проверочный тест:
I вариант
II вариант
5 % –
это
0, 134 –
это
25%
класса –
это
5,68 –
это
40% от
70 равно
1) 0,05
2) 0,5
3) 0,005
7 % – это
1) 0,7
2) 0,07
3) 0,007
1) 134%
1)
половина
класса
2) 1,34%
2) пятая
часть
класса
1) 56,8%
2) 568%
3) 13,4%
3)
четверть
класса
3) 5680%
0, 976 – это
1) 97,6%
2) 9,76%
3) 976%
50%
класса – это
1)четверть
класса
2)
половина
класса
3) пятая
часть
класса
13,5 – это
1) 135%
2) 1,35%
3) 1350%
1) 28
2) 30
3) 175
30% от 80
равно
1) 50
2) 110
3) 24
Ответы: (на экране)
I вариант: 1) – 1;
2) – 3;
3) – 3;
4) – 2;
5) – 1.
II вариант: 1) – 2;
2) – 1;
3) – 2;
4) – 3;
5) – 3.
Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.
9. Заключение.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента.
Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби.
Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты.
Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот материал.
На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.
10. Итоги урока.
Выставляются оценки за активную работу на уроке, все получают оценку за тест.
11. Домашнее задание.
Выучить определение и правила. Решить №№1569, 1560, 1583(а).
Литература.
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика: учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.