Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"
Оценка 4.8

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.12.2018
Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты. Задачи урока  обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;  развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;  воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений. Оборудование: экран, мультимедийный проектор. Технология: мультимедийная презентация, тестирование. Продолжительность урока: 40 минут Ход урока 1. Организационный момент 2. Создание проблемной ситуации На экране высвечиваются круги с буквами и примеры. Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.
9 Конспект урока по математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме Проценты.docx
Конспект урока по математике с использованием информационно ­ коммуникационных технологий  в 5 классе по теме «Проценты» Предмет: математика Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала Тема: «Проценты» Продолжительность: 45 минут Класс:  5 Технологии: учебная мультимедийная презентация, тестирование Аннотация. Урок  «Проценты»   изучается   после   тем:   «Умножение   десятичных дробей»   и   «Деление   десятичных   дробей».   В   ходе   урока   использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах). Одной   из   главных   задач   урока   являлось   формирование   у   учащихся навыков   устного   вычисления,   перевода   десятичных   дробей   в   проценты   и представление   процентов   в   виде   десятичных   дробей,   а   также     обучение решению простейших задач на проценты. В   соответствии   с   поставленной   целью   урока   по   организации деятельности   учащихся,   по   восприятию,   осмыслению   и   первичному закреплению знаний и способов деятельности, по решению задач на проценты используется   мультимедийная   презентация,   что   обеспечивает   наглядное представление   теоретических     и   практических   сведений   на   каждом   этапе урока.    При   проведении   устного   счёта   используется   наглядно­ иллюстрированное   задание   в   виде   шариков   с   примерами,   что   сразу   же вызывает у учащихся интерес к теме урока.  На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного   материала   сами   приходят   к   понятию   «процента».   Для   этого рассматриваются   различные   примеры,   связанные   с   одной   сотой   частью величин.   Актуализация   знаний   проводится   в   форме   фронтального   опроса, решения примеров и задач. При выполнении заданий   учащиеся   получают, кроме   математических   навыков,   экономическое   воспитание,   что   очень актуально в современных условиях формирования рыночных отношений.  На этапе рефлексии учащиеся решают тест, который высвечивается на экране   в  двух   вариантах.  Задания   в  тесте   подобраны   разноуровневые,   что предполагает   качественное   закрепление     учебного   материала.   Проверка правильного решения теста проводится путём взаимопроверки в парах.  В конце урока  подводятся итоги тестирование.  Урок математики в 5 классе «Проценты» Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и            первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.  Задачи урока  обучающие:  научить   учащихся   обозначать,   читать   и   находить   процент   чисел   и величин,   переводить   процент   в   десятичную   дробь   и   обратно,   решать   задачи   на проценты;  развивающие:  формирование и развитие познавательной активности, логического  мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы; воспитывающие:  экономическое  формирования рыночных отношений.  воспитание   в   современных   условиях Оборудование: экран, мультимедийный  проектор. Технология: мультимедийная  презентация, тестирование. Продолжительность урока: 40 минут 1. Организационный момент 2. Создание проблемной ситуации Ход урока На экране высвечиваются круги с буквами и примеры. Учитель:  если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока. 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1 13,6 Р 7:2 Е 6,4: 4 Н 1:4 Ц 0,12 ▪ 3 П 3: 2 О 80:1 00 Ы 6,8 ▪ 2 Т 4,3:4 3                 Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают  на место чисел в клеточки. Появляется тема урока. Учитель:  Итак,   ребята,   тема   сегодняшнего   урока   –   «Проценты».   Это   универсальная величина,   которая   появилась   из   практической   необходимости   измерения   различных величин. Она очень важная  в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6­ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций. –   Ребята,   как   вы   думаете,   в   повседневной   жизни,   где   встречаются   проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.  Учитель:   Верно,   в   современных   условиях   формирования   рыночных   отношений,   мы правильно  должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким  процентным ставкам.  А   также   в   повседневной   жизни   встречается   очень   много   задач   на   нахождение процентного   отношения   чисел,   и   не   только   денежных.   Полученные   знания   на   уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания. 3. Повторение. Вопросы:  1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2)  Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.   1 ц=100 кг;            1 кг  ц  ;01,0 ц 1 100  1 м=100 см;  1 га = 100 а;         1 см  1 100 м  01,0 ; м    ;  01,0 га 1 а  1 100 га Записывают в тетради. 4. Объяснение нового материала. Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной  сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по­французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения   в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%». Предлагается   ученикам   найти   определение   процента   в   учебнике,   прочитать   и запомнить. В тетради записывается:    %1   01,0 1 100 Выводы: 1 кг – 1% центнера;          1 см – 1 % метра;          1 а – 1 % га;                0,05 – 1 % от 5.   5. Примеры. На экране числа появляются после ответа учащихся на наводящие вопросы учителя. Записать в тетради:                           3,0   30 %; 30 100  75,0  75 %; 3 10 75 100 100 100   3 4  1 коп1  100 %; 1 100 рубля 1;  коп               %1 . рубля  103,0 0004 ,0 %;3,10  04,0 %. %8   ;08,0 8 100  %9,26 9,26 100  269 1000  ,0 ;269 Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби? Выводы: (отвечают ученики) 1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2)   Чтобы   перевести   проценты   в   десятичную   дробь,   надо   разделить   число процентов на 100. Находят эти правила в учебнике. 6.   Решение примеров и задач. Учитель: теперь, ребята, вспомним  правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; Ребята рассказывают правила.  Решаем  №№ 1532, 1533 Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются на экране,  учащиеся проверяют свои ответы.  Ответы: № 1532:      0,01;   0,06;   0,45;   1,23;   0,025;   0,004                  № 1533:     87%;   7%;   145%;   3,5%;   267,2%;   90,7% Решаем задачи (условия задач на экране) Задача 1.  При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?       Решение: 1) 90 :100=0,9(т) – 1% 0,9  ∙  80= 72(т) – 80% 2)       Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы.  Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников.       Из них на «5» – 4 ученика,                   на  «4» – 8 учеников,                   на « 3» – 6 учеников,                            на  «2» – 2 ученика.      Какой процент всех учащихся  получили соответствующие оценки?  Решение: 1) 2) 3) 4:20 ∙ 100=0,2 ∙ 100=20(%) – на «5» 8:20 ∙ 100=0,4 ∙ 100=40(%) – на «4» 6:20 ∙ 100=0,3 ∙ 100=30(%) – на «3» 2:20 ∙ 100=0,1 ∙ 100=10(%) – на «2»  4) Ответ: написали на «5» ­ 20%, на «4» ­ 40 %, на «3» ­ 30% и на «2» ­ 10% всех учащихся.  7. Физкультминутка.   Дети, прямо все вставайте,             Руки вверх все поднимайте.     Их немножко потрясите,             Медленно вниз опустите.             Плечи прямо вы держите,             А головку поверните             То налево, то направо…     Ох, как здорово, как браво! 8. Закрепление. Проверочный тест:  I  вариант II вариант 5 % –  это 0, 134 –  это 25%  класса – это 5,68 –  это 40% от  70 равно 1) 0,05 2) 0,5 3) 0,005 7 % – это 1) 0,7 2) 0,07 3) 0,007 1) 134% 1)  половина  класса 2) 1,34% 2) пятая  часть  класса 1) 56,8% 2) 568% 3) 13,4% 3)  четверть  класса 3) 5680% 0, 976 – это 1) 97,6% 2) 9,76% 3) 976% 50%  класса – это 1)четверть  класса 2)  половина  класса 3) пятая  часть  класса 13,5 – это 1) 135% 2) 1,35% 3) 1350% 1) 28 2) 30 3) 175 30% от 80  равно 1) 50 2) 110 3) 24 Ответы: (на экране)                                   I  вариант:  1) – 1;                                                          2) – 3;                                                       3) – 3;                                                       4) – 2;                                                       5) – 1. II вариант:            1) – 2;        2) – 1;        3) – 2;                    4) – 3;        5) – 3.  Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.           9. Заключение. Учитель:  Итак,   ребята,   сегодня   мы   с   вами   ознакомились   с   понятием   процента. Выяснили,   где   он   применяется.   Научились   обозначать   эту   величину,   выражать десятичную   дробь   в   процентах   и   процент   представлять   в   виде   десятичной   дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты. Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты. 10. Итоги урока.  Выставляются оценки за активную работу на уроке,  все получают оценку  за тест. 11. Домашнее задание.                                         Выучить определение и правила.  Решить  №№1569, 1560, 1583(а).                                                       Литература. 1.   Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика: учебник для 5 класса   общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме: "Проценты"

Конспект урока с использованием  ИКТ  по теме: "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018