ТЕМА: Свойства объединения множеств
УРОК 22
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Найдите значения выражений вида (карточки)
75 : 9 (с ост.)
минутка чистописания
Запишите число, в
котором
(Слайд №1)
* 5 ед. II кл. и 600 ед. I кл.
* 7 ед. класса единиц
* 2 ед. III р.
* 3 ед.IV р.; в III р. на 4 ед. больше; II и I р. обозначены цифрой 5
* 3 ед. класса тысяч и 75 дес.
Составим выражение:
5600 : 7 + 200 ∙ (3755 – 3750) = 1800
2. Постановка проблемы и открытие новых знаний
Рассмотрите выражения
(Слайд №2)
200 – 176
3 ∙ 45
98 + 64 + 2
5 ∙ 9 + 2 ∙ 9
3 + 597
25 ∙ 9 ∙ 4
390 : 30
Множество А — выражения, содержащие знак «+». Назовите их.
Множество В — выражения, содержащие знак «∙» Назовите их.
Обозначим объединение множеств А и В на диаграмме (щелчок)
Какие элементы находятся в пересечении множеств А и В?
(математические выражения, в записи которых используются
знаки «+» и «∙») Назовите
Назовите недостающие элементы множества А; множества В
(щелчки)
Почему разность чисел 200 и 176 и частное чисел 390 и 30 не
разместили на диаграмме? (Данные выражения не обладают
общими свойствами, которыми заданы множества А и В.)
Найдите значения выражений, принадлежащих объединению
множеств А и В.
(щелчок) 2
Какие свойства применяли для удобства вычислений?
(Переместительное,
сочетательное и распределительное
свойства сложения и умножения чисел.)
Вычислите значения оставшихся выражений.
(200 – 176 = 24; 390 : 30 = 13.)
Обладают ли операции вычитания и деления переместительным и
сочетательным свойствами? (Нет.)
Какая еще из известных вам операций обладает переместительным
и сочетательным свойствами? (Операция пересечения множеств.)
Рассмотрите свойства (Слайд №3)
Что общего в равенствах левого столбика? (переместительное
свойство сложения, умножения и пересечения)
Что общего в равенствах правого столбика? (сочетательное
свойство сложения, умножения и пересечения)
*Обладает ли этими свойствами операция объединения множеств?
(Слайд №4)
А ∪ В В ∪ А
(А ∪ В) ∪ С А ∪ (В ∪ С)
Верность ваших предположений мы подтвердим или опровергнем
по ходу урока.
Сформулируйте тему урока. (Свойства объединения множеств)
(щелчок)
Работа с учебником
С. 39 № 2
А ∪ B = {к; м; т; а; р}, B ∪ A = {к; м; а; р; т}
Сделайте вывод А ∪ B = B ∪ A.
Объединение множеств обладает переместительным свойством.
Результат не зависит от порядка множеств.
• т •
к
• м
• а
• р
А
В
(Слайд №5)
С. 39 № 3
Чем отличаются записи (А U В) U С и А U (В U С)? (В первом
случае сначала находится объединение множеств А и В, затем
его объединение с множеством С. Во втором случае, наоборот,
сначала находится В U С, а затем его объединение с А.)
Сделайте вывод.
(А ∪ В) ∪ С = А ∪ (В ∪ С) Объединение множеств обладает сочетательным свойством. Результат
не зависит от порядка действий.
Сравните свои выводы с правилом в учебнике, с. 39, рамка
С. 40 № 4 – самостоятельно с самопроверкой (Слайд №6)
3
3. Физминутка
4. Открытие новых знаний
26 ∙ 20
(щелчок)
(Слайд №7)
Чем похожи данные выражения?
310 ∙ 3
(в одном из множителей есть 0)
Пользуясь свойствами умножения, найдите значения этих
выражений
310 ∙ 3 = (31 ∙ 10) ∙ 3 = (31 ∙ 3) ∙ 10 = 93 ∙ 10 = 930
26 ∙ 20 = 26 ∙ (2 ∙ 10) = (26 ∙ 2) ∙ 10 = 52 ∙ 10 = 520
Посмотрите внимательно на оба равенства: к чему сводится
умножение чисел, одно из которых является круглым? (К
умножению двузначного числа на однозначное и к умножению на
10.)
Как умножить число на 10? (Достаточно приписать к числу справа
нуль.)
Посмотрите, как записывают умножение круглых чисел в столбик в
учебнике, с. 40, рамка
Что интересного в записи примеров на умножение круглых чисел в
столбик вы заметили? (Нуль записывается справа от остальных
цифр множителей.)
Как вы думаете, почему? (Можно умножать, не обращая
внимания на нуль, а потом приписать справа 0.)
№8)
С. 40 № 6 – с комментированием в тетради
(Слайд
2 8 4 9 0 3 6 1 6 0 2 5
3 0 2 2 0 6 4 0
8 4 0 9 8 0 7 2 0 9 6 0 1 0 0 0
5. Закрепление изученного
Работа с учебником 4
С. 41 № 9
24 : 4 ∙ 9 = 54 (к.)
8 + 8 : 2 = 12 (д.)
18 ∙ 2 + 16 ∙ 4 = 100 (руб.)
(9 + 11) ∙ 5 = 100 (к.)
60 – 2 ∙ 14 = 32 (кг)
С. 41 № 11 (б)
С. 41 № 13
6. Итог урока
Д/з
С. 41 № 10, № 11 (а); читать с. 46 51
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.