Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Оценка 4.8

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.11.2017
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Урок математики 3 класс.doc
ТЕМА: Свойства объединения множеств УРОК 22 Ход урока: 1. Актуализация знаний ­ Найдите значения выражений вида (карточки) 75 : 9 (с ост.) ­ минутка чистописания ­ Запишите число, в котором (Слайд №1) * 5 ед. II кл. и 600 ед. I кл. * 7 ед. класса единиц * 2 ед. III р. * 3 ед.IV р.; в III р. на 4 ед. больше; II и I р. обозначены цифрой 5 * 3 ед. класса тысяч и 75 дес. ­ Составим выражение: 5600 : 7 + 200 ∙ (3755 – 3750) = 1800 2. Постановка проблемы и открытие новых знаний ­ Рассмотрите выражения (Слайд №2) 200 – 176 3 ∙ 45 98 + 64 + 2 5 ∙ 9 + 2 ∙ 9 3 + 597 25 ∙ 9 ∙ 4  390 : 30 Множество А — выражения, содержащие знак «+». Назовите их. Множество В — выражения, содержащие знак «∙»  Назовите их. ­ Обозначим объединение множеств А и В на диаграмме    (щелчок) ­   Какие   элементы   находятся   в   пересечении   множеств  А  и  В? (математические   выражения,   в   записи   которых   используются знаки «+» и «∙») Назовите ­   Назовите   недостающие   элементы   множества   А;   множества   В (щелчки) ­  Почему  разность  чисел  200  и  176  и  частное  чисел  390  и  30  не разместили   на   диаграмме?  (Данные   выражения   не   обладают общими свойствами, которыми заданы множества А и В.) ­   Найдите   значения   выражений,   принадлежащих   объединению множеств А и В. (щелчок) 2 ­   Какие   свойства   применяли   для   удобства   вычислений? (Переместительное,   сочетательное   и   распределительное свойства сложения и умножения чисел.) ­ Вычислите значения оставшихся выражений.  (200 – 176 = 24; 390 : 30 = 13.) Обладают   ли   операции   вычитания   и   деления   переместительным   и сочетательным свойствами? (Нет.)  ­ Какая еще из известных вам операций обладает переместительным и сочетательным свойствами? (Операция пересечения множеств.) ­ Рассмотрите свойства  (Слайд №3) ­   Что   общего   в   равенствах   левого   столбика?  (переместительное свойство сложения, умножения и пересечения) ­   Что   общего   в   равенствах   правого   столбика?  (сочетательное свойство сложения, умножения и пересечения) ­ *Обладает ли этими свойствами операция объединения множеств? (Слайд №4) А ∪ В  В ∪ А (А ∪ В) ∪ С  А ∪ (В ∪ С) ­ Верность ваших предположений мы подтвердим или опровергнем по ходу урока. ­ Сформулируйте тему урока. (Свойства объединения множеств) (щелчок) Работа с учебником С. 39 № 2 А ∪ B = {к; м; т; а; р},  B ∪ A = {к; м; а; р; т} ­ Сделайте вывод  А ∪ B  =  B ∪ A. Объединение   множеств   обладает   переместительным   свойством. Результат не зависит от порядка множеств. • т                  •  к                                                   • м                                       • а          • р А В (Слайд №5) С. 39 № 3 ­ Чем отличаются записи (А U В) U С и А U (В U С)?  (В первом случае сначала находится объединение множеств  А  и  В, затем его объединение с множеством  С. Во втором случае, наоборот, сначала находится В U С, а затем его объединение с А.) ­ Сделайте вывод.  (А ∪ В) ∪ С = А ∪ (В ∪ С) Объединение множеств обладает сочетательным свойством. Результат не зависит от порядка действий. ­ Сравните свои выводы с правилом в учебнике, с. 39, рамка С. 40 № 4 – самостоятельно с самопроверкой (Слайд №6) 3 3. Физминутка 4. Открытие новых знаний 26 ∙ 20 (щелчок) (Слайд №7) ­ Чем похожи данные выражения? 310 ∙ 3 (в одном из множителей есть 0) ­   Пользуясь   свойствами   умножения,   найдите   значения   этих выражений 310 ∙ 3 =  (31 ∙ 10) ∙ 3 = (31 ∙ 3) ∙ 10 = 93 ∙ 10 = 930 26 ∙ 20 = 26 ∙ (2 ∙ 10) = (26 ∙ 2) ∙ 10 = 52 ∙ 10 = 520 ­   Посмотрите   внимательно   на   оба   равенства:   к   чему   сводится умножение   чисел,   одно   из   которых   является   круглым?  (К умножению двузначного числа на однозначное и к умножению на 10.) ­ Как умножить число на 10? (Достаточно приписать к числу справа нуль.)    ­ Посмотрите, как записывают умножение круглых чисел в столбик в учебнике, с. 40, рамка ­ Что интересного в записи примеров на умножение круглых чисел в столбик вы заметили?  (Нуль записывается справа от остальных цифр множителей.) Как   вы   думаете,   почему?  (Можно   умножать,   не   обращая внимания на нуль, а потом приписать справа 0.) №8) С. 40 № 6 – с комментированием в тетради (Слайд                    2 8                4 9 0                 3 6                     1 6 0                   2 5                       3 0                2                       2 0                     6                         4 0                   8 4 0             9 8 0                 7 2 0                  9 6 0                1 0 0 0 5. Закрепление изученного Работа с учебником 4 С. 41 № 9 24 : 4 ∙ 9 = 54 (к.) 8 + 8 : 2 = 12 (д.) 18 ∙ 2 + 16 ∙ 4 = 100 (руб.) (9 + 11) ∙ 5 = 100 (к.) 60 – 2 ∙ 14 = 32 (кг) С. 41 № 11 (б) С. 41 № 13 6. Итог урока Д/з С. 41 № 10, № 11 (а); читать с. 46 ­ 51

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс по теме: "Свойства объединения множеств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017