Конспект урока с презентацией "Слождносочинённое предложение"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока с презентацией "Слождносочинённое предложение"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
15.01.2017
презентация к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект открытого урока.docx
Конспект открытого урока русского языка в 9 классе Обобщение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»  Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых  предложениях, отработать  умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с  однородными членами Развивающая: развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки  постановки знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях типа В12 ОГЭ Воспитывающая: формирование языковой компетенции, воспитание сознательной  дисциплины и воспитание любви к русскому языку. Тип урока: систематизации и обобщения знаний. Урок­практикум. Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа Оборудование: листы самооценки по количеству учащихся, карточки с текстом,  мультимедийный  пректор, презентация. Ход урока 1.  Организационный момент.  2. Объявление темы и целей, задач  урока.                                                       (2 слайд) Тема урока: Обобщение изученного по теме «Сложносочинённое предложение» В течение нескольких уроков мы говорили с вами о сложносочинённых предложениях. Попробуйте  сами сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. (Постановка  целей урока самими учащимися).                                                   (3 слайд) Какие задачи  необходимо решить для достижения цели нашего урока (дети  формулируют задачи урока, затем открывается слайд).                                                                            (4 слайд)  Появляется запись на экране:  •  Повторение теоретических сведений о ССП  • Повторение  пунктуации в ССП.  • Нахождение ССП в тексте, отличие их от ПП с однородными членами. • Выполнение заданий  ОГЭ. Сегодня на уроке мы будем работать с листом оценивания. Перед каждым из вас на  столе лежит этот  лист. В нём прописаны этапы урока, которые мы с вами будем проходить, обозначено место для выполнения каждого из предложенных заданий.  На  протяжении всего урока будете оценивать свою работу баллами.  За каждое правильно выполненное задание ­1 балл. Максимально за урок можно набрать 23 балла.  С  помощью листа оценивания вы сможете выявить те пробелы в знаниях, которые у вас  возникли при изучении данной темы.  3. Орфографическая минутка.                                                                           (5  слайд) Игра   «четвёртый   лишний»   (выписать   «лишние»   слова   в   лист   самооценки,   устно объяснить) 1. Прибрежный, приклеенный, премудрый, бессердечность 2. Биография, подгорелый, касание, растение 3. Удивляться, чемпион, пианино, октябрь  4. кожаный, берестяной, скошенный, оловянный Проверяем!   Объясняем.                                                                                     (6 слайд)    Заполнение листа оценивания  4. Повторение теории.                                                                                      (7,8 слайд)   На слайде представлены тезисы. Если вы согласны с данными высказываниями, то ставим +, если нет­ ­ 1)     ССП   –   это   сложное   предложение,   части   которого   связаны   сочинительными союзами. 2) Части ССП  неравноправны, одна часть зависит от другой. 3) Между частями ССП  не всегда ставится запятая. 4)   Между   частями   ССП   могут   быть   соединительные,   противительные   и разделительные отношения. 5) В ССП с противительными отношениями показана последовательная смена событий или чередование событий. 6) Части ССП могут связываться разделительными союзами: или, либо, то­то, зато. Заполнение листа оценивания                                                                               (9 слайд)  Объясним!                                                                                                               (10 слайд)                                           5. Постановка знаков препинания в ССП                                             (11,12,13 слайд) На   слайде   записаны   предложения.   Запишите   в   лист   оценивания   только   те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, графически объясните их постановку. 1) Становилось жарко, и я поспешил домой. 2) Снова ударила молния, и прогремел гром. 3) Ветер подул ровно и мощно и наполнил паруса новой силой. 1)   Маячат   далёкие   горы,   да   однообразно   желтеют   уже   освободившиеся   от   снега пологие холмы. 2) Последние тени сливались да мгла синела. 3) Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. 1)  Кто это такие и что им нужно? 2) Осень и мне стало как­то грустно. 3) И воздух становится чище, и дали приветливее. Проверяем! Объясняем.                                                                                       (14 слайд) Заполнение листа оценивания  6. ССП в ОГЭ В   конце   учебного   года   нам   предстоит   сдача   экзамена,   поэтому   каждый   урок   мы отрабатываем   выполнение   заданий.     А   знание   ССП   необходимо   при   выполнении задания  из ГИА.                                                                                      (15, 16,17,18 слайд) В 12 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,   обозначающую   запятую(ые)   между   частями   сложного   предложения, связанными сочинительной связью 1 задание: Ребята ушли,(1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу,(2) села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть. Когда много лет назад письмо пришло с фронта,(4) все бабы завидовали ей. Ответ: 1 2 задание: По дорогам уже нельзя было ни пройти, (1) ни проехать, (2) пастухи перестали гонять их в стадо. Ответ: 2  3 задание: Тогда я опустил глаза и подскочил! У  подножья стены, (1) подняв голову к Маленькому Принцу, (2) свернулась жёлтая змейка,(3) из тех, (4) чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер,(5) я  бросился к ней, (6) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, (7) словно умирающий ручеёк, (8) и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней. Ответ: 6      заполнение листа оценивания 6. Работа с текстом. Учащиеся получают текст на листочках, читают. Из какого произведения взят текст?  («Уроки французского»  В. Распутина) (1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из­за произношения. (2) Я легко   запоминал   слова,   но   произношение   с   головой   выдавало   моё   ангарское происхождение.(3)Лидия   Михайловна,   учительница   французского,   бессильно морщилась и закрывала глаза. (4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», ­ сказала она. (5)Так   начались   для   меня   мучительные   дни.   (6)Я   покрывался   потом,   краснел   и задыхался, а   Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный язык. (7)Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже  не обрывались у  моих ног  тяжёлыми  булыжниками, а,  позванивая,  пытались куда­то лететь. (8)   Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, по­видимому, не считала нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку. (10)Впрочем, лямку ли? (11)Как­то невольно   и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. (12) Наказание превратилось в удовольствие.                                                                                                                   (По В. Распутину) Выпишите из данного текста номера ССП. Проверяем! Доказываем правильность выбора. Ответ: 2,6,7,8                                                                                                    (19 слайд) Заполнение листа оценивания   Дополнительные задания по тексту: 1) Из предложений 1­3 выпишите слово, в котором  правописание приставки зависит  от звонкости­глухости согласного       (бессильно) 2) Выпишите из предложений 8­10 фразеологизм. 3) Из предложения 3 выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения. Проверяем! Объясняем.                                                                                      (20  слайд) Заполнение листа самооценки   7.  Подведение итогов урока, подсчёт количества баллов, набранных за урок,  выставление отметки за урок.                                                                       (21  слайд) 8. Рефлексия (учащиеся делают анализ своей работы на уроке)                  (22  слайд) С лёгкостью я справился с заданием..…..  Самым сложным для меня было….. Чтобы подготовиться к контрольной работе, необходимо….  Сегодняшний урок мне показался….. 9. Домашнее задание.                                                                                      (23  слайд) Напишите сочинение­ рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного  лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают  пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на  важных деталях, показать их значимость».
скачать по прямой ссылке