Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
03.06.2018
Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс
Сезонность климата (8 класс) (имеется презентация , раздаточные материалы, вопросы на работу по карте ) Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распределения тепла и влаги на территории России; Задачи: - определять по картам температуры воздуха и количество осадков - научить устанавливать закономерности в распределении основных элементов климата, и применять в решении задач. - развитие творческой активности учащихся. Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий Методы и приёмы: диалогический метод в форме беседы с созданием проблемных ситуаций. Оборудование: учебник, атлас, компьютер, климатическая карта России. Вид урока: урок репродуктивного типа с частично-поисковым методом.конспект
конспект.docx
Сезонность климата (8 класс) (имеется презентация  , раздаточные материалы, вопросы на работу по  карте ) Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями распределения тепла и влаги на территории  России;  Задачи:           ­ определять по картам температуры воздуха и количество осадков  ­ научить устанавливать закономерности в распределении основных элементов климата,  и применять в решении задач.            ­ развитие творческой активности учащихся. Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий Методы и приёмы: диалогический метод в форме  беседы с созданием проблемных ситуаций. Оборудование: учебник, атлас, компьютер, климатическая карта  России. Вид урока: урок репродуктивного типа с частично­поисковым методом. Ход урока 1. Организационный  момент. 1 минута 2. Сообщение темы урока, определение цели, задач урока совместно с учащимися. Эвристическая беседа Жизнь любого  человека – это Большое путешествие, состоящее из ряда маленьких.  А путешествие – это всегда чья­то «история», развивающаяся во времени и пространстве.  Путешествие формально можно описать в форме маршрута,  прочерченного на схематически  изображенном  пространстве ­ карте.  Сегодня мы будем, путешествуя по карте, определять по температуру воздуха и количество  осадков, научимся  устанавливать закономерности в распределении основных элементов  климата, и применять их в решении задач Сезонность климата.   (записали тему в тетрадь) 3. Повторение домашнего задания    .              4 минуты ­ Какие элементы характеризуют климат? (Средняя температура января и июля, годовое  количество осадков, господствующие ветры, воздушные массы). ­ От чего зависит распределение температуры воздуха? (От суммарной радиации, циркуляции  атмосферы ). ­ Что такое циклон? (Вихрь, переносящий воздушные массы, с низким давлением в центре). ­ Что такое антициклон? (Вихрь, переносящий воздушные массы, с высоким давлением в  центре). ­ Какие воздушные массы господствуют на территории нашей страны? (Воздушные массы арктических, умеренных и тропических широт).  Изучение нового материала Вы заранее разделились на 3 команды Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Посмотрим с вами на климатическую карту  2 минуты Работают с картами, и отвечают на вопросы России: определим каков рисунок изотерм  над территорией. учителя.  Как они направлены?  ( чем дальше двигаемся на восток, тем  ниже температуры воздуха ). Рассмотрим с вами рисунок изотерм июля для  (  изотермы меняются по территории  страны и занимают субширотное  направление) ( они  направлены субмеридианально.) Северо и юго­запад… Влияние теплых океанических течений На Севере восточной Сибири… территории России, как они распределены  и  направлены? Изотермы июля имеют широтное направление  – чем севернее, тем холоднее, на  распределение температур значительное  влияние оказывает рельеф.    Как меняются изотермы в январе на  территории страны? Определите, в каких районах температуры  самые высокие? Почему? Решающее воздействие – движение воздушных  масс Где самые низкие температуры? Почему? Определим температуры января и июля для г.  Петрозаводск, г. Сыктывкар, г. Ханты­  Мансийск, г.Якутск, г.  Магадан. Заносим данные в таблицу  города Петрозаводск Якутск Температуры января Температуры июля заполняют таблицу. 3 минуты Пользуясь климатической картой, Вывод: большое влияние на распределение  температур оказывают :течения, близость  океана, рельеф, 3 минуты На экваторе, где круглый год ­ лето 1 минута выявляем закономерность: чем ближе к  океану, тем больше количество осадков.  Магадан Сыктывкар Занесли данные  в таблицу  ­  Важным показателем климата для любой  территории  является годовая амплитуда  среднемесячных  температур.  В России амплитуда  температур  увеличивается в направлении с запада на  восток:  г. Мурманск 20,  г. Салехард 35,  г. Оймякон 58.  Подумайте, где на Земле амплитуда равна 0°  С? Увеличение годовой амплитуды температур  свидетельствует  об увеличении степени  континентальности.  Но и количество осадков как вы знаете, имеет  не маловажное значение. Распределение  осадков на территории страны неравномерное  и зависит от циркуляции атмосферы, рельефа,  температуры воздуха, близость океана. Влагу на территорию России приносят морские умеренные ВМ. Рассмотрим  климатическую карту и  определим особенности распределения  осадков на территории России. ­ Какой океан, по вашему мнению, оказывает  большее влияние на формирование осадкового  Вывод: наибольшее влияние оказывает  Атлантический океан. режима на территории России. город Петрозаводск Сыктывкар Магадан Якутск   Слайд      Причина, Следствие Мы с вами рассмотрели, как влияет  близость  океана на количество осадков.  Но существуют факторы, которые в разной  мере влияют на распределение  этих осадков  по территории. Например, горные системы. Давайте попробуем смоделировать погоду  территории на которую оказывают влияние  горы. Задание по командам: 1 – Кавказ 2 – Урал 3 ­ Бырранга Количество осадков 2 минуты Заполняют таблицу Вывод: чем ближе к океану, тем больше  количество осадков 3 минуты Вывод: осадки будут выпадать на  наветренных склонах гор в виде дождя и  снега, а перевалив  горы, воздух начнёт  опускаться вниз, нагреваясь при этом, и всё более удаляясь от точки насыщения.  Поэтому подветренные склоны гор осадки  получать не будет. 3 минуты 1 – много осадков, теплое лето (+20),  теплая зима (0) 2 – достаточно осадков, теплое лето (+16),  холодная зима (­16) 3 – мало осадков, холодное лето (+8),  морозная зима (­32). ­ Представьте что, на севере Восточно –  Европейской равнины появились горы, как  изменится климат Восточно – Европейской  равнины Другим фактором влияющим на распределение температуры и влаги на территории суши  зависит от того какое течение подходит к  1 минута Он станет теплее, так как перестанут  проникать воздушные массы с Арктики. На Европейскую часть России оказывает  влияние Северо ­ Атлантическое течение,  на территорию Дальнего Востока – берегам: теплое или холодное.  холодные Курильское и Камчатское  течения. 1 минута Но для того, чтобы сделать вывод о том, как  обеспечена территория влагой, недостаточно  знать только о количестве выпадающих  осадков, поскольку часть их испаряется, часть  просачивается в почву. Поэтому важно знать коэффициент  увлажнения (К) территории, который  показывает отношение годовой суммы осадков  к испаряемости за этот же период:  Запись формулы в тетради Испаряемость – это количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных  атмосферных условиях. Измеряется в мм. Испаряемость характеризует возможное  испарение. О чем свидетельствует величина К  увлажнения? Чем меньше К, тем суше климат. При  К=1, увлажнение достаточное При К<1 – недостаточное При К>1 – избыточное Практическая работа. Решение задач на  определение К для  полуострова Таймыр и  Вывод: коэффициент увлажнения влияет и  на другие компоненты природы Прикаспийской низменности. 3 минуты регион Колич. испаряемость К осадков 260 мм 200 мм 125 мм 1000 мм >1 <1 Таймыр Прикасп. низм. Алтай 500 мм 500 мм =1 Творческая работа: Создание буклета (шпаргалки) на тему (по выбору учащегося): 15 минут Защита работ 1.     Погода. Самое, самое… 2.     Воздушные массы. 3.     Географические широты. Итог урока. Рефлексия Ребята, продолжите следующие предложения: 1. Сегодня на уроке я ….. 2. Сегодняшний урок показал мне ... 3. Больше всего на уроке мне понравилось  Выставление оценок в журнал  Домашнее задание: §10 учебника.   3 минуты Подводят итог урока, продолжая  предложения учителя. Записывают домашнее задание.

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс

Конспект урока "Сезонность климата" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018