Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).
Оценка 4.7

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
08.01.2019
Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).
Символика крымскотатарского орнамента.docx
План­конспект урока  ИЗО  на тему «Символика крымско­татарского  орнамента». Выполнил учитель  ИЗО Эдемова Нияре Исаевна Симферополь 2018г. Класс ­   Дата: Тема: «Символика крымско­татарского орнамента». Цель   урока: создание   условий   для   личностной   самореализации   каждого обучающегося в процессе создания композиции древо жизни; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса. Задачи:  Образовательная:  ознакомить учащихся с символикой в орнаменте; отработать навыки познакомить   с   понятиями   «орнамент», выполнения   эскизов;   углублять   и   расширять   знания   об   истории   и развитии народных художественных промыслов  Развивающая:  развивать   образное   мышление,   внимание   фантазию; развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально­экономическим   условиям;   сформировать   у   учащихся целостное   восприятие   народного   искусства   как   часть   культуры народа; развивать творческое воображение.  Воспитательная:  привитие   интереса   к   культуре   своей   Родины,   к истокам   народного   творчества;   воспитание   усидчивости, аккуратности,   терпения   довести   начатое   дело   до   конца;   воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  Универсальные учебные действия: Личностные УУД: ­ умение использовать образный язык изобразительного искусства : цвет,  симметрия, композицию для достижения своих творческих замыслов, ­ способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с  использованием средств изобразительного языка), ­ совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. Познавательные УУД: ­ самостоятельный поиск и решение художественно­творческой задачи передачи замысла композиции,  ­ самостоятельное создание алгоритма деятельности, ­ самостоятельное создание способов решения проблемы творческого  характера.. Коммуникативные УУД: ­умение слушать и вступать в диалог; ­принятие решения и его реализация; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации;  Регулятивные УУД: ­ самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы,  обдумывание замысла, выполнение работу в материале, ­ выражение в словесной форме образного смысла творческой  работы,  ­ оценивание результата своего труда.  Тип урока: комбинированный Методы   проведения   занятий:   рассказ,   объяснение,   беседа,   лекция, демонстрация, самостоятельная работа, фронтальный опрос. Межпредметные связи: ИЗО, история, окружающий мир Объект труда: рисунок древо семьи. Оборудование и учебно­наглядные пособия:  Для   учителя:   телевизор,   компьютер,   презентация   в   формате PowerPoint, иллюстрации с изображением орнаментов, композиции.  Для учащихся: краски, кисти, палитра, салфетки, альбомные листы. План урока: 1.Организационно­мотивационный этап; 2.Вводная беседа с демонстрацией, просмотр презентаций. 3.Физкультминутка. 4.Постановка художественной задачи. 5.Выполнение практического задания. 6.Подведение итогов. 7.Рефлексия. Содержание урока: 1. Организационно­ мотивационный этап Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. ­ Проверьте все ли у вас готово к  уроку: альбом, кисти, акварель, простой карандаш, ластик и вода. ­   Ребята   пока   я   шла   к   вам   на   урок,   у   меня   упало   слово   и   все   буквы перемешались. Помогите мне его собрать! (На 1 слайде smart: наорнтме). (После того как учащиеся отгадывают слово, нажать на картинку – появится слово «орнамент»). 2.Вводная беседа с демонстрацией, просмотр презентаций        Вы, конечно, сразу обратили внимание, что сегодня у нас в классе не совсем обычно: что­то вы видели, а что­то видите в первый раз. Оглянитесь еще раз. Какая тема урока, по вашему мнению, у нас сегодня? (Дети отвечают.) Действительно, тема нашего урока – “Декоративное рисование. Создаем  композиции древа жизни,  с помощью крымскотатарсих орнаментов”. Орнамент   (от   лат.   Ornamentum)   —   означает   украшение.   Орнамент   служит украшением   предметов   декоративно   ­   прикладного   искусства.   Исполняется орнамент   средствами   рисунка,   живописи,   скульптуры   в   зависимости   от материала на бумаге, ткани, дереве, кости, камни и т.д. Орнамент появился еще в глубокой древности ­ несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин.                 Крым,  как   и любой   другой   регион   нашей   страны,  издавна   славился изделиями мастеров декоративно­прикладного искусства.  При   этом   на полуострове   была   богатейшая   палитра   направлений,   в которых работали   мастера — керамисты,   виртуозы   кожевенных   и золотых   дел, фантастически   искусные   медники   и,   конечно,   знаменитые   вышивальщицы. В Крыму девочек обучали вышивке с самого раннего детства. Слайд 1          С детства крымско­татарская девочка садилась за ткацкий станок. До     свадьбы она должна была успеть соткать и покрыть вышивкой до 200 м тканей,  входивших в ее приданое. Сюда относились полотенца, которые, кроме  привычного назначения, также развешивались на стенах комнаты невесты.  Платок, в который заворачивали приданое, а также Коран, который клали в  заранее вышитую сумочку. Слайд 2 Юноша давал девушке чистый платок, а та своей вышивкой на нем показывала  свое отношение: маленький цветок – до свидания, пышная и богатая вышивка –  быть свадьбе. Давайте рассмотрим элементы крымскотатарского орнаменты и их значения.  Крымскотатарские орнаменты делятся на группы геометрические,  растительные, зооморфные, солярные. К геометрическим  орнаментам относят: ромб, треугольник, круг.  Слайд4.Растительные: всевозможные стилизованные цветы, плоды, ягоды.  Слайд 5.Зооморфные птицы, рыбы. Слайд 6.Солярные знаки: звезда, солнце,  месяц. Слайд 7. Так как наш урок посвящен созданию древо семьи, сегодня мы рассмотрим Более тщательно растительную группу крымскотатарского орнамента. Кипарис ­ это дерево в культурах мусульманских народов было символом  бессмертия, древом жизни. Слайд 8. Тюльпан (символ молодого мужчины) Слайд 9.Изображение плодов груши,  винограда ­ обозначение деток, плодородия. Слайд 10. Роза ­ обозначает  женщину. Слайд 11. Гранат – плод с большим количеством зёрен внутри символизирует плодородие, изобилие и достаток. Сосуд или кувшин – символ дома.  Треугольник внизу –  символ земли. Слайд 12.Знак солнца – оберег.   Лодка   –   знак   движения,   пути.   Лодка   или   корабль   –   для   тех   людей   кто отправляется в дальний путь или кому предстоит путь жизненный (например, молодоженам), перед кем открывается новая, перспективная карьера. Слайд 13. Ритм   мелких   элементов   –   символизирует   берекет,   ежедневный   труд, приносящий духовное, физическое и материальное благополучие". Слайд 14 3.Физкультминутка.   Игра «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом? (руки домиком над головой) 4. Постановка художественной задачи.                   Ребята  вы  прослушали  и  просмотрели  информацию  о  крымско­ татарских орнаментах. Теперь  давайте попробуем закрепить ее при помощи рисунка, а предлагаю я вам нарисовать древо своей семьи. Каждый из вас может отобразить своих близких в рисунке. Ваша задача создать древо с помощью элементов орнамента. 5.Выполнение практического задания. 6.Подведение итогов.  Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет. ­ Получились оригинальные композиции. 7.  Рефлексия. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я научился … Я узнал … Я закрепил…»

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Символика крымскотатарского орнамента"(5 класс, изобразительное искусство).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019