Конспект урока "Составление и решение уравнений" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КЛАСС: 2 ПРОГРАММА «Система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика Тема урока: «Составление и решение уравнений» Цели: Создать условия для: - формирования понятия отношения частей и целого; умения решать и составлять уравнения; - развития познавательного интереса Задачи урока: -закреплять вычислительные навыки; -повторить алгоритм решения уравнений; -отрабатывать навыки решения простых уравненийКонспект урока "Составление и решение уравнений" 2 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока  по математике во 2 классе «Составление и решение уравнений» КЛАСС: 2 ПРОГРАММА «Система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:  математика Тема урока: «Составление и решение уравнений» Цели: Создать условия для: ­ формирования  понятия отношения частей  и целого;  умения решать и  составлять уравнения; ­ развития познавательного интереса Задачи урока:  ­закреплять вычислительные навыки; ­повторить алгоритм решения уравнений; ­отрабатывать  навыки решения простых уравнений                  Формировать УУД: Личностные   УУД:  ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности 1Регулятивные    УУД:  в  сотрудничестве   с  учителем   ставить   новые   учебные задачи;   различать   способ   и   результат   действия;   осуществлять   итоговый   и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы; контролировать действия партнёра Познавательные   УУД:  умение  ориентироваться   в   своей   системе   знаний, находить ответы на вопросы,   используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке Оборудование урока: Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ  ­ камера, карточки с заданиями  для групповой работы,  карточки для  дифференцированной работы; презентация по теме урока Ожидаемые результаты: Дети смогут: •   работать с учебными моделями, использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения уравнений; •   проводить анализ, сравнение и обобщение Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений Ход урока. 1.Эмоциональный настрой У: Весёлый прозвенел звонок,       Мы начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами  проведём этот урок с пользой для всех нас. 2. Актуализация опорных знаний У: Сегодня на уроке мы будем 1­й слайд Наблюдать                        Сравнивать                                                Рассуждать 1)  Решите задачу: 22­й слайд А) 7+0=7 Б) М+П=М В) КП+ДТ=КП   Г) СОМ+ КОМ=  С   Т    Д                               О   О    О                        м   м   м  Задача состоит из 4­х заданий А, Б,В,Г.   В заданиях А, Б, В ответы известны.   В задании Г даны 3 варианта ответа.  Выберите тот, который получен тем же способом, как и ответы в заданиях  А, Б, В.  Выделите в задании Г ключевое слово. Предлагаю вам поработать в группах. Повторим правила работы в группах Д: Работаем сообща, слушаем товарища, договариваемся ( каждая группа получает лист с данным заданием) 2) Проверка выполнения Лидеры выходят к доске и защищают работу своей группы. У: Оценим работу групп. ­Работа какой группы понравилась больше всего? (свободные высказывания детей) У: Дома, кто сможет, придумайте задания аналогичные данному. 3) У: Какое задание предлагаете выполнить, используя данные записи: 3­й слайд 3­х=7             х+3=7            х>7 7­х>3             3< 7               х­7=3 Д: Предлагают задания (найти уравнения, неравенства, разделить на группы) У: Сегодня на уроке остановимся на выполнении следующих заданий: ­На какие 2 группы можно разделить данные записи? Д: Неравенства и уравнения У: Прочитайте уравнения У: Докажите, почему это уравнения? Д: Стоит знак «=» и есть неизвестная величина «х» У: Что значит решить уравнение? 3Д: Найти его корень У: Все ли уравнения  сможете решить? Д: Нет У: Почему?  Д: Надо исправить ошибку в уравнении – ловушке У: Что же помогло вам догадаться, что все уравнения решить нельзя?  Д: Знание  отношений частей и целого У: А ещё что поможет решить уравнения?  Д: Алгоритм решения уравнения 3.Постановка учебной задачи У: Чем же займёмся на уроке?   Д: Будем составлять и решать уравнения 4.Решение учебной задачи 4­й слайд пустой 1)У: Прежде чем решить уравнения, вспомним алгоритм решения уравнения. Оформим 4­й слайд  Дети выходят по одному к интерактивной доске и карандашом изображают на слайде алгоритм условными значками: 1) + – (смотрю на знак)       2)          И          (рассвечиваю)       3)          +        =          (Вспоминаю, если к  части + часть = целое)       4)          ­       =        (Вспоминаю, если  от целого – часть = часть)       5) Р ( решаю уравнение) 6) П ( проверяю) 2)У: Поработаем в парах и решим уравнения (к доске  выходят по1 паре с  каждого ряда) 5­й слайд Решите уравнения 1ряд                                   2ряд                                         3ряд 7­х=3                                  х+3=7                                       х­3=7 3) Проверка выполнения У: Проверим, как справились с заданием ребята 4Д: Оценивают знаками « согласия» и « несогласия», задают вопросы детям,  которые работали у доски (Чем является неизвестная величина? Почему вы  складывали? Что такое уравнение? и т.д.) Физкультминутка На болоте две подружки,  Две зеленые лягушки,  Утром рано умывались,  Полотенцем растирались.  Ножками топали.  Ручками хлопали.  Вправо, влево наклонялись  И обратно возвращались.  Вот здоровья в чем секрет.  Всем друзьям физкультпривет! 4) У: Какое задание предлагаете выполнить? 6­й слайд Д: По схеме составить уравнения.      Соединить схему и уравнение. У:Давайте выполним предложенные вами задания (Дети работают вместе под руководством учителя) 5) Самостоятельная работа № 164    У: Я предлагаю поработать самостоятельно и за 5 минут составить, кто  сколько сможет, уравнений по решению.  5У:Некоторые ребята в это время поработают самостоятельно с карточками и  выполнят следующие задания: Дифференцированное задание (Раздать карточки) Проверьте, правильно ли ученики решили уравнения. Вычисли результат, где можешь: Х+8=11         у­4=9          125­а=25 Х=11­8          у=9­4           а=125­25  Проверка выполнения заданий. У: Оцените свою работу по волшебной линеечке. 5.Домашнее задание У: Дома предлагаю: 1) Кто сможет, составить задание на смекалку.  2) Выполнить №163(1ст.) ­Все ли уравнения сможете решить?  Д: Последнее не сможем, так как такие уравнения ещё не учились решать. У: Чем предстоит заняться на следующем уроке? 6. Постановка учебной задачи на следующий урок У: Будем учиться решать новые уравнения 7. Итоговая рефлексия  У: ­Что интересного было на уроке?       ­Что было выполнять легко?       ­В чём испытывали затруднения?  Д: Свободные высказывания   У: Оцените  свой вклад в работу класса, группы.      ­ Кто хочет кого­нибудь похвалить?  7­й слайд Спасибо за труд. Молодцы!                            Список использованной литературы 1. Александрова Э.И. Математика. 2 кл.: В 2­х кн. Кн. 1 / Э. И. Александрова. – 10­е изд. – М.: Вита­пресс, 2010 62. Александрова Э.И.Методика обучения математике в начальной школе .­ М.: Вита­ Пресс, 2007 7