Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"
Оценка 4.9

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
12.11.2018
Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"
Данный конспект урока будет интнресен учителям музыки Цель урока:  Дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности. Планируемые результаты: Предметный: научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;  Метапредметный: Во время слушания развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Личностные: развивать чувство ритма, музыкальную памятьучащихся. Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор
sredstva_muzykalnoy_vyrazitelnosti.docx
Конспект урока музыки Тема урока: "Средства музыкальной выразительности" Цель урока:  Дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности. Планируемые результаты: Предметный: научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания  определенного образа в произведении;  Метапредметный: Во время слушания развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Личностные: развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся. Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор № Этап урока. Методы и приемы 1 Организационный Хроно метраж 2 момент 2 Раскрытие темы 15 Ход урока Содержание урока. Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на урок. (внимание повторяйте за мной только движения!)   Чтоб урок прошел на пять, нужно слушать и вникать. Сесть ровнее и свободней. Будем много изучать. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А когда природа просыпается и украшает нашу землю разными цветами? Правильно, весной. У нас в Деятельность ученика УУД Повторяют за Коммуникат учителем ивные Ответы детей Познавателн ые классе есть замечательный цветик­семицветик. Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности. Посмотрите еще раз на цветик­семицветик. Что находится в его сердцевине? Интонация. Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация ­ это не только музыкальное понятие. В  первую очередь это одно из свойств человеческой речи.  Так, например, даже если мы не знаем языка, на  котором говорит человек, мы почти всегда можем  догадаться о том, что человек злится, радуется, грустит или о чем­то спрашивает и т.д. Мелодическое начало  очень тесно связано со звучанием живой человеческой  речи, а интонация как раз и является связующим звеном разговорной речи и музыкальной. Ребята, скажите  пожалуйста, с каким музыкальным жанром наиболее  связана речь человека? ­ С песней.  ­ Конечно же с песней! А какую песню человек слышит  практически с первого дня своей жизни?  ­ Колыбельную! Молодцы! Ребята, а без чего у нас не могло бы быть песни? Что является «душой музыки»? ­ Мелодия!  ­ Правильно! Мелодия ­ это основа любой песни,  Дети думают, анализируют, отвечают на вопросы Личностные, регулятивны е, коммуникат 3 Продолжение 15 темы ивные любого музыкального произведения, а также это одно из важнейших средств музыкальной выразительности.  Мелодия никогда не стоит на месте! Она может  двигаться плавно вверх или вниз, может крутиться на  двух­трех звуках рядом или развиваться  стремительными скачками. Давайте с вами попробуем  проследить за мелодией с помощью рук ­ как будет  двигаться мелодия, такие движения вы выполняете  руками. Музыкально­пластическая работа в качестве физ.  минутки ­ звучит «Колыбельная медведицы». ­ Как двигалась мелодия в песне? ­ Плавно, без больших скачков… ­ Верно! Еще два средства музыкальной  выразительности, без которых не может быть музыки ­  это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили  раньше. Скажите, какие лады вы знаете? ­ Мажор и минор! ­ Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой ­ светлую? ­ Минор ­ темную, мажор ­ светлую. ­ Правильно. У вас на столе лежат квадратики с  изображением солнца и тучки с дождем. Мы с вами  сейчас поиграем ­ когда будет звучать мажорная  музыка, вы поднимаете солнышко, а когда минорная ­  тучку. Звучит музыка из «Детского альбома» Чайковского. Ребята после игры называют композитора и названия  прозвучавших произведений. ­ Вы заметили, насколько по­разному звучали  произведения? Но отличаются они не только ладом, но  еще и динамикой. Динамика ­ это сила звука. И мы уже  знаем, как обозначается динамика в нотах. Что означают буквы f и p? ­ f ­ громко, p ­ тихо. ­ Очень хорошо. Есть еще одно средство музыкальной  выразительности. Темп определяет скорость  исполнения музыкального произведения ­ быстро,  умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все очень прямо и ровно и положите  правую руку на сердце. Что вы чувствуете? ­ Удары, биение сердца. ­ Верно. У кого­то сердце бьется быстро, у кого­то  медленно. У каждого по­разному. Так и в  произведениях ­ каждое исполняется в своем темпе ­ в  том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже  убедились, в произведении меняется темп. А еще, у  каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних ­  ровно, у других ­ нет. Этот ритм присутствует и в  музыке. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя  разновидностями ритма ­ ровным и пунктирным. Учитель приводит примеры разного ритма. Класс  разделяется на группы, повторяет ритмические  примеры за учителем. Игра в качестве физ. минутки. ­ А теперь давайте послушаем, как в разных  произведениях используется разный ритм. Итак, вы все  молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием!  Но у нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и  регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания  голоса или инструмента.  Посмотрите: существует  высокий, низкий и средний регистр. Давайте попробуем  догадаться, кому на картинке соответствуют эти разные регистры? ­ Высокий ­ птице, средний ­ человеку, низкий ­ волку. ­ Правильно! У каждого инструмента разные  возможности, например, фортепиано обладает всеми  регистрами, а скрипка ­ только высоким! И мы всегда  сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В  этом нам помогает последнее средство музыкальной  выразительности ­ тембр. Тембр ­ это окраска звучания.  У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у  каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И  именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого. 4 Пение  6 ВХР Дети поют Личностные ВХТ 1. Интонационные: ­повтор одного звука ­хроматизм. 2. Ритмические: ­распевы. Методы и приемы ­собственный показ. ­помощь инструмента. ­показ звуковысотности. ­собственный показ. ­помощь инструмента. ­показ звуковысотности. ­использование минусовки. 3. Дикционные: ­окончание фраз словами с согласной в ­собственный показ. ­помощь инструмента. ­показ звуковысотности. конце. ­распевы. ­использование минусовки. 5 Рефлексия 2 Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства Дети отвечают Регулятивны музыкальной выразительности мы теперь знаем? Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! на вопросы, прощаются е Наш урок окончен! До свидания!

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"

Конспект урока "Средства музыкальной выразительности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018