Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"
Оценка 4.8

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
29.05.2018
Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"
Данный урок содержит изучение новой темы алгебры и начала анализа 10 класса "Свойства и графики тригонометрических функций". Урок рассчитан на средних и сильных учеников школы. Данный конспект предполагает просмотр видеоролика по данной теме " Построение графиков тригонометрических функций ". .Цель урока: ознакомиться со свойствами и графиками тригонометрических функций Задачи: Образовательные: провести повторение опорных понятий; изучить сходства и различия в графиках и свойствах тригонометрических функций; организовать деятельность учащихся по формированию знаний свойств тригонометрических функций; уметь применять свойства и простейшие преобразования для построения графиков тригонометрических функций; уметь строить графики тригонометрических функций на координатной плоскости;
22. Свойства и графики тригонометрических функции.doc
Алгебра. 10 класс Урок   № 22 Дата:_____________ Учитель:   Горбенко Алена Сергеевна Тема:  Свойства и графики тригонометрических функции Тип урока:  комбинированный Цель урока:  ознакомиться со свойствами и графиками тригонометрических функций Задачи: Образовательные:  провести повторение опорных понятий; изучить сходства и различия в  графиках и свойствах тригонометрических функций; организовать деятельность учащихся по  формированию знаний свойств тригонометрических функций; уметь применять свойства и  простейшие преобразования для построения графиков тригонометрических функций; уметь  строить графики тригонометрических функций на координатной плоскости; Развивающие: развивать ЗУН построения графиков тригонометрических функций и использовании  их свойств; развитие мышления, наблюдательности,  сообразительности и памяти учащихся;  отработка грамотной математической речи (устной и письменной); привитие интереса к  математике; Воспитательные: воспитание личности, желания активно учиться с интересом, навыков  самостоятельной деятельности; четкость и организованность в работе; дать ученику достичь  успеха;  Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, презентация. Ход работы I. Организационный момент  Взаимное приветствие;  Фиксация отсутствующих;  Объявление темы урока;  Постановка целей и задач урока учащимися. II. Объяснение нового материала (просмотр презентации «Графики и свойства  тригонометрических функций») Функция синуса На рисунке показано построение графика синуса на отрезе  . Рассмотрим основные свойства функции y=sinx: 1) Область определения функции ­ множество всех действительных чисел  2) Множеством значений функции является промежуток  3) Функция является нечетной, график симметричен относительно начала координат (0;0). 4) Функция периодическая. Наименьший положительный период равен  5) График функции пересекает ось Ох (нули функции) в точках  6) График функции пересекает ось Оy в точке (0; 0). 7) Функция принимает положительные значения на промежутках  8) Функция принимает отрицательные значения на промежутках 9) Функция возрастает на промежутках  10) Функция убывает на промежутках  11) Точки минимума:  12) Точки максимума:  13) Функция y = sinx вогнутая при  , выпуклая при  14) Координаты точек перегиба  15) Асимптот нет. 16) Графиком функции является синусоида . . Функция косинуса График косинуса получается из графика синуса с помощью параллельного переноса на расстояние  влево. Основные свойства функции y=cosx: 1) Область определения функции ­ множество всех действительных чисел    2) Множеством значений функции является промежуток  3) Функция является четной, график симметричен относительно оси Оу. 4) Функция периодическая. Наименьший положительный период равен  5) График функции пересекает ось Ох (нули функции) в точках  6) График функции пересекает ось Оy в точке (0; 1). 7) Функция принимает положительные значения на промежутках  8) Функция принимает отрицательные значения на промежутках  9) Функция возрастает на промежутках  10) Функция убывает на промежутках  11) Точки минимума:  12) Точки максимума:  13) Функция вогнутая при  , выпуклая при  . 14) Координаты точек перегиба  . 15) Асимптот нет. 16) Графиком функции является косинусоида Функция тангенса Основные свойства функции y=tgx: 1) Область определения функции:  2) Множеством значений функции:  3) Функция является нечетной, график симметричен относительно начала координат (0;0). 4) Функция периодическая. Наименьший положительный период равен  5) График функции пересекает ось Ох (нули функции) в точках  6) График функции пересекает ось Оy в точке (0; 0). 7) Функция принимает положительные значения на промежутках  8) Функция принимает отрицательные значения на промежутках  9) Функция возрастает на промежутках  10) Промежутки убывания отсутствуют. 11) Точек минимума нет. 12) Точек максимума нет. 13) Функция вогнутая при  14) Координаты точек перегиба  15) Наклонных и горизонтальных асимптот нет. 16) Графиком функции является тангенсоида: . ,выпуклая при  . Функция котангенса Основные свойства функции y=сtgx: 1) Область определения функции:  2) Множеством значений функции:  3) Функция является нечетной, график симметричен относительно начала координат (0;0). 4) Функция периодическая. Наименьший положительный период равен 5) График функции пересекает ось Ох (нули функции) в точках  6) Функции не пересекает ось Оy. 7) Функция принимает положительные значения на промежутках  8) Функция принимает отрицательные значения на промежутках  9) Функция не имеет промежутков возрастания. 10) Промежутки убывания:  11) Точек минимума нет. 12) Точек максимума нет. 13) Функция котангенс вогнутая при  , выпуклая при  . 14) Координаты точек перегиба  15) Наклонных и горизонтальных асимптот нет. 16) Графиком функции является котангенсоида: . Период функции 1) Если T ­ основной период функции y=f(x), то число  функции y=f(ax), где a ­ любое положительное число.  является основным периодом  2) Если периодические функции y=f(x) и y=g(x) имеют один и тот же период T, то их сумма,  разность и произведение тоже будет иметь период T. 3) Если периодические функции y=f(x) и y=g(x) имеют соизмеримые периоды T1 и T2, то они имеют  общий период. III. Просмотр видеоролика «Построение графиков тригонометрических функций» IV. Решение упражнений из учебника V. Информация о домашнем задании VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"

Конспект урока "Свойства и графики тригонометрических функций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018