Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс
Тема урока: «Театр оперы и балета. В концертном зале. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра» Цель урока: ввести ребят в большой мир музыки. Повторить пройденный материал. Задачи урока: 1. Закрепление знакомых понятий. 2. Обучение умению различать средства музыкальной выразительности. 3. Изучение новых терминов и понятий. Планируемый результаты: Личностные результаты: • расширить музыкальный кругозор и получить общие представления о музыкальной жизни современного социума; • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; • позитивная оценка своих музыкально-творческих возможностей. Предметные результаты: • проявлять личное отношение при восприятии музыкальных произведений; • понимать степень значения роли музыки в жизни человека; • понимать истоки музыки и ее связь с жизнью; • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 кла
конспект.docx
Конспект урока по музыке во  2­ом классе по теме: «Театр оперы и балета.  Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра»                                                  Тема урока:   «Театр оперы и балета. В концертном зале. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра» Цель   урока:  ввести   ребят   в   большой   мир   музыки.   Повторить пройденный материал. Задачи урока: 1. Закрепление знакомых понятий.  2. Обучение умению различать средства музыкальной выразительности. 3. Изучение новых терминов и понятий. Планируемый результаты:  Личностные результаты:   расширить   музыкальный   кругозор   и   получить   общие   представления   о 1 музыкальной жизни современного социума;  наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству;  реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного (индивидуального) музицирования;  позитивная оценка своих музыкально­творческих возможностей. Предметные результаты:   проявлять личное отношение при восприятии музыкальных произведений;  понимать степень значения роли музыки в жизни человека;  понимать истоки музыки и ее связь с жизнью;  устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности;  общее   понятие   о   значении   музыки   в   жизни   человека,   знание   основных закономерностей   музыкального   искусства,   общее   представление   о музыкальной картине мира;  элементарные   умения   и   навыки   в   различных   видах   учебно­творческой деятельности. Метапредметные результаты:   использовать   музыкальную   речь,   как   способ   общения   между   людьми   и передачи информации, выраженной в звуках;  выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;  самостоятельно выполнять упражнения.   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач;  наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  деятельности. Оборудование:  2  учебник 2 класс( автор: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина);  карточки «Музыкальные инструменты»;  Компьютерное оборудование: компьютер, проектор;           DVD­диски   с   классическими   произведениями:   П.И.Чайковского,   Н.А. Римский­Корсакова, В.А.Моцарта, Ф.Шопена и др.  Музыкальные произведения:   П. И. Чайковский Балет «Щелкунчик» ­ «Марш»;  П. И. Чайковский Балет «Щелкунчик» ­ «Вальс цветов».  План урока:  1. Повторение пройденного материала 2. Получение новых знаний 3. Закрепление новых знаний 4. Рефлексия Ход урока: 1 Этап – Повторение.  Учитель:  На   прошлом   уроке   мы   говорили   о   музыкальном   театре   и познакомились с образами детских опер и балетов. Давайте, вспомним, что такое театр и как себя нужно вести в театре. Что такое опера и балет?  Дети:  Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников. В театре мы можем посмотреть спектакли, оперы и балет, послушать красивую музыку. Опера – музыкальный спектакль, в   нем   действующие   лица   поют,   в   сопровождении   музыкального   оркестра. Балет – музыкальный спектакль, в нем все герои танцуют.  2 Этап – Получение новых знаний.  Учитель: А сегодня на уроке мы с вами отправимся в новое путешествие в мир музыкального театра – в театр оперы и балета. Давайте посмотрим на 3 экран, перед вами две иллюстрации. Как вы думаете, на которой из картинок изображен балет, а на которой опера?  В  каждом крупном городе России есть театр оперы и балета. В Москве это   известный   во   всем   мире   Большой   театр.   Давайте   рассмотрим,   как выглядит этот театр.  Как вы думаете, в нашем городе есть театр оперы и балета? А знаете ли вы, как он называется? В центре нашего города на площади имени Ленина находится Марийский Государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева. В этом театре мы можем увидеть оперные и балетные спектакли не только с участием артистов нашего города, но и познакомится с артистами из других   городов.   Совсем   недавно   в   нашем   городе   открылся   новый   театр «Театр кукол». Находится он на берегу реки Кокшаги, там мы можем увидеть интересные   спектакли   с   участием   кукол.   А   еще,   насладиться   красивой музыкой. Учитель:  Итак,  любой  балет  и  любая  опера всегда  сопровождается музыкой. А откуда она берется, кто ее исполняет?  Дети: Музыку исполняет оркестр.  Учитель:   Оркестр,   сопровождающий   оперу   и   балет   называется симфоническим   оркестром.  Симфонический   оркестр  –  группа   музыкантов, играющих   на   симфонических   музыкальных   инструментах.   Ребята,   вы   все наверняка были в театре, и обратили внимание на то, что музыку слышно, а самих музыкантов не видно. Где же они прячутся?  Дети:  Все   музыканты   симфонического   оркестра   расположены   в оркестровой яме.  Учитель:  Оркестровая   яма  –   специальное   углубление   перед   сценой 4 для   музыкантов,   сопровождающих   спектакль. выглядит оркестровая яма.   Давайте   посмотрим,   как Учитель: А кто стоит во главе симфонического оркестра?  Дети: Во главе симфонического оркестра стоит дирижер.  Учитель: А кто такой дирижёр? Чем он занят?  Дети: Дирижёр – руководитель оркестра.  Учитель: А как он руководит оркестром? С помощью чего?  Дети:  Дирижёр   руководит   оркестром   с   помощью   жестов   и дирижерской палочки.  Учитель:  Правильно.   Дирижёр   руководит   оркестром   с   помощью дирижёрских жестов и дирижёрской палочки. Язык этих жестов понятен всех музыкантов,  которые   играют   в  оркестре.   А   какие   у   дирижёра   могут   быть движения, когда он руководит оркестром?  Дети:  Осторожные,   мягкие   и   резкие,   быстрые   –   в   зависимости   от музыки.  3 Этап­ Закрепление полученных знаний.  Учитель:  Молодцы.   Именно   по   движению   рук   и   мимике   лица дирижера можно понять какую музыку исполняет оркестр. А сейчас я вам предлагаю представить себя в роли дирижера. Давайте поднимемся со своих рабочих   мест,   встанем   так,   чтобы   не   мешать   друг   другу.   Я   вам   включу музыку, а вы представите себя в роли дирижера и мы попробуем руководить воображаемым   оркестром.   Фрагмент   из   Балета   «Щелкунчик»   П.И. Чайковского – «Марш»).  5 Учитель: Ну как вам, ребята, понравилось? Легко ли быть дирижером.  Дети: Да, понравилось. Учитель:  Работа дирижёра очень трудная, требует специальных знаний. И большой любви к музыке. Дирижёр хорошо знаком с каждым музыкальным инструментом, который звучит в симфоническом оркестре.  Учитель:   Ребята, давайте разберёмся, какие инструменты входят в состав симфонического   оркестра.     Инструменты   в   симфоническом   оркестре объединены в группы, и они имеют свои названия.   Посмотрите на слайд. Струнные смычковые (скрипка, виолончель, контрабас, альты),   деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные духовые (валторна, труба, тромбон), ударные (литавры, барабан, ксилофон, тарелки, бубен). Учитель:  А   сейчас   мы   с   вами   послушаем,   как   звучит   симфонический оркестр в театре оперы и балета. На каждом ряду на первой парте лежат картинки,   с   изображением   музыкальных   инструментов   симфонического оркестра. Вы будете их смотреть и передавать следующей парте. (Слайд + симфонический оркестр).   4 Этап – Рефлексия.  Учитель: В каком театре мы можем посмотреть оперу и балет?  Дети: В театре оперы и балета. Учитель: А что такое симфонический оркестр? Дети:  Симфонический   оркестр   –   группа   музыкантов,   играющих   на симфонических музыкальных инструментах Учитель: Кто руководит симфоническим оркестром? 6 Дети: Дирижёр.  Учитель: С помощью чего дирижёр руководит оркестром?  Дети: С помощью дирижёрской палочки, жестов и мимики.  Учитель:  А   запомнили   ли   вы   какие­нибудь   музыкальные     инструменты симфонического оркестра?  Дети: Фагот, тромбон,  литавры и.т.д. Учитель: Молодцы. Спасибо,  за урок. Список использованной литературы: 1. Абалкин Н. Рассказы о театре. ­ М., 1981. – 256 с.  2. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1­4 классы. М.: ВАО, 2008. – 288с.­  (Мастерская учителя). 3. Кагарлицкий Ю. И. Театр на века. ­ М., 1987. – 123 с.  4. Методика   работы   с   учебниками   «Музыка»:   1­4   кл.:   Пособие   для 7 учителя   /Е.Д.Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С.   Шмагина.   –   М.: Просвещение, 2010. – 207с. 5. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: ТЕРРА, 1996. – 176 с. 6. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим. ­ М., 1989. – 78 с.  Использованные материалы и Интернет­ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_ %F2%E5%E0%F2%F0; 2. https://ru.wikipedia.org/w/index.php? title=Оркестровая_яма&action=edit&redlink=1 8

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018