Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
- Воспитывающая – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус. Способствовать формированию навыков составления меню рационального питания.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты-
- Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- Познавательные
Формулирование учащимися цели урока на основе беседы. Доказательство важности завтрака.
- Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
- Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола».
- Умение составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий.
- Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.
Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
МПС: математика , биология, русский язык.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», таблица «Калорийность продуктов», карточки с наименованиями продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация, кроссворд «Предметы сервировки стола».
Время на урок: 2 часа
Понятие «завтрак»
Слово «завтрак» существует во всех языках мира.
В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утра – «на другое утро», «на другой день» - и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.
Почему же так необходимо завтракать?!
Завтрак – источник энергии на весь день.
Завтрак поможет вам оставаться здоровым!
На 30% повышает работоспособность!
Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса!
Полноценный завтрак имеет способность контролировать чувство голода в течение дня.
После завтрака у человека улучшается память и концентрация внимания. Лучше запоминается информация.
На утреннем столе обязательно должны присутствовать:
Питаться, даже по утрам, нужно сбалансировано.
Белки + Жиры + Углеводы + Клетчатка
нежирное мясо орехи ,сметана каши, цельнозерновой каши,фрукты,
(куриное филе, оливковое или хлеб, макароны, фрукты. овощи и зелень.
телятина или тунец), кунжутное масло.
яйца, грибы.
Продукты
Пироженное
Чай с сахаром и молоком
Конфеты
Омлет
Сыр
Бутерброд с ветчиной и маслом.
Кофе с молоком
Салат из зеленого лука со сметаной.
Горячие бутерброды с сосисками, помидорами, сыром
Какао
Салат из помидоров, огурцов, сладкого перца
Канапе с сыром
Молоко
Винегрет
Бутерброд с маслом
Яйцо вареное в «мешочек»
Кисель
Сервировка стола для завтрака
По горизонтали:
1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов.
3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям.
4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку?
5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан.
По вертикали:
2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.
Сервировка стола для завтрака
При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность:
вначале накрывают стол скатертью;
расставляют тарелки;
раскладывают столовые приборы;
ставят посуду;
раскладывают салфетки;
расставляют приборы со специями, вазы с цветами.
Стол для завтрака
1. На стол кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.
2. На каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека:
закусочную тарелку,
наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо,
чайную ложку кладут справа,
вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,
нож — справа лезвием к тарелки.
3. Салфетка полотняная.
4. Специи.
5.Вазочку с цветами.
Салфетка — непременный предмет сервировки стола.
При сервировке стола к завтраку салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами.
Приемы складывания салфеток, которые смогут приятно удивить Ваших гостей и создать особый уникальный стиль оформления стола.
Рассмотрим несколько способов складывания салфеток.«Кувшинка»
1.Углы салфетки согнуть 2. Еще раз согнуть все углы к 3. Перевернуть салфетку.
к середине. к середине.
4. Третий раз отогнуть углы
к середине.
5. Придерживая салфетку в середине,
вытащить нижние кончики.
6. Затем вытащить остальные уголки из - под низа.
«Бриллиант»
Квадратную салфетку сложить два раза, чтобы получить квадрат свободными углами вниз.
Верхний угол отогнуть вверх.
Каждый последующий слой отогнуть немного меньше.
Загнуть углы назад, чтобы получился пятиугольник.
Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)
РефлексияЗадание: Вставьте правильные слова.
… - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают …. завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - …, …, …, незаменимый источник …, который необходим для детского организма.
Сервировка – это … и ... стола для приема пищи. Салфетки из … и ... ткани украшают стол.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.