Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.02.2017
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс) в занимательной форме морского путешествия с индивидуальным бортовым журналом. Урок разработан в соответствии требований ФГОС. К уроку прилагается бортовой журнал и самоанализ. Использованы разнообразные виды деятельности : устный счет, дифференцированная самостоятельна работа и др. Обязательное использование рефлексии.Интересный урок. Использован при аттестации-экспертное заключение.
Конспект урока Упрощение выраженй-5 кл.docx
Урок в 5 классе Учитель МБОУ Нельхайская СОШ Шилкина Елена Анатольевна Дата: 25.11.2013 г Тема: «Упрощение выражений» Цели урока: 1. закрепить умения упрощать выражения, решать уравнения 2. тренироваться в решении задач с помощью уравнений. Формирование УУД: Личностные: ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интереса к учебному материалу Регулятивные: ­определять   и   формулировать   тему   и   задачи   урока,   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленными задачами ­осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: ­уметь выражать свои мысли ­положительно реагировать на вопросы учителя, ответы обучающихся ­делать выводы, обобщать Познавательные: ­ориентироваться в системе знаний ­анализировать объекты с выделением существенных признаков ­соотносить изучаемый материал с собственным опытом Планируемые результаты: Предметные: ­упрощать выражения ­решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа ­применять свойства действий Метапредметные: Регулятивные: ­регулировать действия Коммуникативные: ­строить высказывания Познавательные ­выбирать более эффективные способы  упрощения выражений Личностные: ­развитие интереса к учебному материалу, развитие кругозора I  .Организационный момент Здравствуйте, ребята! Подравнялись, плечики развернули, подбородочки приподняли. Садитесь. Вы, наверное,  обратили внимание, что у нас сегодня необычный урок. Я хочу попросить вас улыбнуться  друг другу.  Надеюсь, что  занятие будет для всех увлекательным и каждый из вас блеснет  своими знаниями. II    Работа над определением темы урока и составлением задач урока. ­­Но а сейчас  хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Вы согласны? ­Да  (слайд 1 ­заставка с морем) ­Итак, ребята, на каждом корабле есть свой бортовой журнал (слайд 2­титульный лист бортового журнала)  Без него, настоящий корабль­ не корабль. У вас на столах лежат судовые журналы.  Давайте их заполним. Запишите число и «владельца» данного журнала. ­А скажите, ребята, какие моря известны вам? (Охотское, Черное, Баренцево, Каспийское и тд) ­Какие вы молодцы! А вот по какому морю мы с вами поплывем, узнаем, выполнив задание:  Задание: упростить выражение. В каждом столбике зашифровано слово. чтобы его прочитать, надо правильно упростить  выражение. Работать будем  по цепочке. 5а+9а                                      7х+9х+х   6с­5с+7с (открывается слово­(слайд 3­последовательно появляются слова: путешествие, по  морю, упрощение, выражений) Путешествие) 3в+5в 25а+75а­8а 5у­2у­у (открывается слово­ по морю) 65а­43а 14у+86 у­4 5у­2у­у (упрощение) с+14с 12у­7у+5 8в+в­9в (выражений) ­Прочитайте получившееся предложение. ( Путешествие по морю «Упрощение выражений») ­ Ребята по какому морю мы поплывем? ( ответ: по морю «Упрощение выражений») III     ­Ребята,  как выдумаете. что нам предстоит сделать на уроке. Для этого вам  помогут опорные слова ­«закрепить», «тренироваться »(слайд 4­слова закрепить,  тренироваться), скажите, каковы задачи нашего урока? (ответы  обучающихся) Учитель открывает свои задачи:. (Слайд 5) (­закрепить умение упрощать выражения; ­тренироваться решать  уравнения и задачи с помощью уравнений) А теперь сравним ваши задачи с теми задачами, которые я поставила на урок. ­Я рада, что наши задачи совпали.  .­ Ура, мы успешно отплыли от берега и уже мчимся на всех парусах! О, друзья, мне IV  кажется, что я вижу какой­то остров. Сейчас посмотрю в бинокль, что же это за  остров(Смотрит в бинокль) ­Все ясно мы подплываем к острову « Свойств» (слайд 6­остров «Свойств»)       А сейчас требуется заполнить паспорт « Свойства». У каждого человека есть паспорт и  у вас будет, когда подрастете! (показываю паспорт). Паспорт очень важный документ. В  нем указываются данные о человеке. Мы сейчас заполним паспорт « Свойства»   Переверните страницу Бортового журнала. Ваша задача: вспомнить  свойства действий и записать их с помощью букв. (Слайд­7 –названия свойств, а затем вылетают буквенные записи поочереди)  Переместительное свойство сложения                  а + в = в + а  Переместительное свойство умножения              а в = в а Сочетательное свойство сложения                        а + (в + с) = (а + в) + с  Сочетательное свойство умножения                     а  (в с) = (а в) с Распределительное свойство умножения               относительно сложения                                           ( а + в) с = ас + вс Распределительное свойство умножения  относительно вычитания                                       ( а ­ в)   с = ас ­ вс  Для чего мы применяем свойства действий? (­чтобы удобнее было считать, для упрощения выражений ­Где применяются умения упрощать выражения?   ( в решении уравнений задач) V   .­Пока мы здесь  вели беседы, на горизонте появился еще один остров­посмотрю в  бинокль –это остров«Уравнений» (слайд 8­появление острова «Уравнений»)  Перевернули страницу бортового журнала ­   Нам потребуется заполнить паспорт « Уравнение» (слайд –   ­   Вам нужно продолжить предложения (устно): Уравнение­   Решить уравнение­    Корень уравнения­   Проверка:    значит найти все его…………..   значение……………    проговаривание предложений   9­текст  это…..  Следующее задание  решить уравнение»  (слайд 10­записано задание и уравнения)  ­На доске записаны уравнения . Решаем на доске и в бортовых журналах. Первое  уравнение­ у доски с комментированием, второе­ самостоятельно 6у+2у+25=65 Самостоятельно: 5х+х= 108 Проверка: чему равен корень уравнения? VI. Физминутка ­ Ребята, а знаете ли вы какой любимый танец у моряков? Любимый танец у моряков­ «Яблочко» Давайте  сейчас выполним несколько движений этого танца. (звучит музыка « Эх,яблочко») ­ Молодцы! Ну вот мы добрались до следующего острова. Мы уже близки к цели. И  опять посмотрю в свой бинокль: (слайд 11­остров задач) VII   Переверните на следующую страницу бортового журнала.  Задание решить задачу. Решать будем на доске. (слайд 12­текст задачи)  . Мы прибыли на остров « Задач» За два дня пароход по морю  прошел 1200 миль.  Сколько миль пароход прошел в  первый день, если во второй день он прошел в 3 раза больше?  (слайд 13­ о миле) Информация: (миля­единица измерения  расстояния морского транстпорта:  (1 миля =1852 метров)  .  Внезапная остановка. VIII   ­Пока мы с вами решали задачу, на корабле произошла поломка.  На доске даны  выражения, в них  допущены ошибки. Ваша задача исправить их, тем самым устранить неисправность. 9х+9х+7х=24х 34х∙11=474х 125у∙ 5∙8=  430у (обучающиеся говорят ошибки и исправляют их на доске) Неисправности на корабле устранены, продолжим наше путешествие. I  Х. Подводное царство. Самостоятельная работа. ­ Команда 5 класса хотите погрузиться на дно (слайд15­подводное царство). ­Да ­Тогда закройте глазки, представьте, что мы нырнули в воду и медленно погружаемся в  водное царство.  ­Как здесь красиво ­ Ребята, что вы увидели? ­Но на самом дне морском мы видим разные задания для самостоятельной работы.  Переверните бортовой журнал. Каждый выберите то задание, которое  вам под силу.  Может упрощение выражений, решить уравнение или задачу. Каждое задание с оценкой.  Вам нужно выполнить одно задание на ваше усмотрение? (слайд 16­все три задания)  Задания 1.Упростить выражение (оценка –«3»)  а) 6∙ 3∙ у б) 38а+62а в) 3а+17+3а+14 2.Решить уравнение(оценка «4» ) а)7 в+6в­13=130 3. Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160. Какое число я задумал? (оценка «5») Проверка:  Вы мне в конце урока сдадите свои бортовые журналы и  каждый получит  оценку. Х. –Друзья, мы  приплыли еще к одному острову «Сокровища знаний». (слайд 17­остров «Сокровища знаний»)  ­На этом острове вас ждет заслуженная награда­сундучок с сокровищами. А что  внутри? (ответы обучающихся )­ ­Давайте заглянем? А внутри  памятки.   Для вас, учеников, главным богатством являются знания и чтобы они были  прочными, я приготовила для каждого из вас памятки по итогам урока.   (слайд 18­памятки) Памятка № 1« Свойства действий» Буквенная  Название свойства запись а + в = в + а Формулировка свойства  Переместительное  свойство сложения     Переместительное  свойство умножения       а в = в а Сочетательное свойство сложения                         а + (в + с) = (а + в) + с) Сочетательное свойство умножения а  (в  с) = (а  в)  с Распределительное  свойство умножения  относительно сложения Распределительное  свойство умножения  относительно  вычитания ( а + в)  с = а с + вс ( а ­ в)  с = ас ­ вс  Сумма чисел не изменится при  перестановке слагаемых Произведение двух множителей не  изменится при перестановке  множителей Чтобы прибавить к числу сумму  двух чисел, можно сначала  прибавить первое слагаемое, а  потом к полученной сумме ­второе  слагаемое Чтобы умножить число на  произведение двух чисел ,можно  сначала умножить его на первый  множитель, а потом полученное  произведение умножить на второй   множитель Для того, чтобы умножить сумму  на число, можно умножить на это  число каждое слагаемое и сложить  получившиеся произведения Для того, чтобы умножить   разность  на число, можно  умножить на это число   уменьшаемое и вычитаемое и из  первого произведения вычесть  второе. Памятка № 2 Уравнение Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти Решить уравнение­ значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет корней) Корень уравнения­ значение буквы, при котором из уравнения получается верное  числовое равенство 1. Уравнение на нахождение неизвестного слагаемого. Слагаемо е х   Слагаемое Сумма +         25 = 65 Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое Решение:  х+25=65 х=65­25 х=40 Проверка 40+25=65 65=65 2.Уравнение на нахождение неизвестного множителя Произведение = 100 ∙ Множитель         25 Множитель х   Правило:  Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный  множитель Решение:  х∙25=100 х=100:25 х=4 Проверка 4∙25=100 100=100 3. Уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого  Уменьшаемое х ­ Вычитаемое         15 Разность = 34 Правило:  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо  сложить вычитаемое и разность. Решение:  х­15=34 х=34+15 х=49 Проверка 49­15=34 34=34    4. Уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого Уменьшаемое 44    Вычитаемое         х ­ Разность = 10 Правило:  Чтобы найти неизвестное   вычитаемое, надо  из уменьшаемого вычесть разность. Решение:  44­х=10 х=44­10 х=34 Проверка 44­34=10 10=10 5. Уравнение на нахождение неизвестного делимого Частное = 26 : Делитель         11 Делимое х   Правило:  Чтобы найти неизвестное   делимое, надо  частное умножить на делитель.  Решение:  х:11=26 х=26∙11 х=286 Проверка 286:11=26 26=26 6. Уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого Частное = 2 : Делитель         х Делимое 44   Правило:  Чтобы найти неизвестный делитель, надо   делимое разделить на частное. Решение:  44:х=2 х=44:2 х=22 Проверка 44: 22=2 2=2 Памятка №3 Решение задач с помощью уравнений  При  решении задач с помощью уравнений. Обозначай за х то, что требуется найти. Если в вопросе несколько неизвестных, за х обозначай то, которое меньше Д/з  Открыли дневники, запишите домашнее задание ­Составить задачу на решение с помощью уравнения . Х   I     Оценки за урок Сегодня все работали хорошо, оценки за урок выставлю после того, как проверю  ваши бортовые журналы. ­Конечно, ребята. это не последнее наше с вами путешествие, нас ждет еще много  неизвестных мест по стране « Математика», но об этом немного позже. Х   II    Рефлексия (подведение итогов за урок) (слайд 19­последовательно вылет вопросов) Ну а теперь ответьте на вопросы: ­Было ли вам трудно на уроке?  С чем уйдете с урока? Какие умения мы закрепили? А сейчас я вас попрошу , возьмите в руки и один из рисунков, которые лежат у вас на столе, отражающее ваше настроение тот рисунок, который отражает ваше настроение  (слайд 20) «веселое»­солнце, «печальное»­тучка (Слайд 21) Спасибо за урок! Вспомните свойства действий и запишите их Буквенная  запись с помощью букв. Название свойства  Переместительное  свойство сложения     Переместительное  свойство умножения            Сочетательное свойство  сложения                         Сочетательное свойство  умножения Распределительное  свойство умножения  относительно сложения Распределительное  свойство умножения  относительно вычитания Продолжить предложения (устно): Уравнение­ это…………………………………………………………… Решить уравнение­ значит найти все его………………………………………….. Корень уравнения­значение…………………………………………………..... Решите уравнение: а) 6у+2у+25=65                                                        б) 5х+х= 108 1. За два дня  пароход по морю  прошел 1200 миль.  Сколько миль пароход прошел в первый день, если во второй день он прошел в 3 раза больше?                                     Информация: (миля­единица измерения  расстояния морского транстпорта:  (1 миля =1852 метров) Ответ:…………………………………………………. Вам нужно выполнить одно задание на ваше усмотрение!   (оценка –«3»)   1.Упростить выражение    а) 6* 3* у=                                                                 б) 38а+62а= в) 3а+17+3а+14=   2.Решить уравнение     (оценка «4» ) а)7 в+6в­13=130 3. Задача   (  оценка «5») 3. Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160. Какое число я задумал? (оценка «5») Тема: «Упрощение выражений» Учитель МБОУ Нельхайская СОШ Шилкина Е А Самоанализ урока в 5 классе Цели урока: 1. закрепить умения упрощать выражения, решать уравнения 2. тренироваться в решении задач с помощью уравнений. Формирование УУД: Личностные: ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интереса к  учебному материалу Регулятивные: ­определять и формулировать тему и задачи урока, планировать свои действия в соответствии  с поставленными задачами ­осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: ­уметь выражать свои мысли ­положительно реагировать на вопросы учителя, ответы обучающихся ­делать выводы, обобщать Познавательные: ­ориентироваться в системе знаний ­анализировать объекты с выделением существенных признаков ­соотносить изучаемый материал с собственным опытом Планируемые результаты: Предметные: ­упрощать выражения ­решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения, в которых требуется найти два  неизвестных числа ­применять свойства действий Метапредметные: Регулятивные: ­регулировать действия Коммуникативные: ­строить высказывания Познавательные ­выбирать более эффективные способы  упрощения выражений Личностные: ­развитие интереса к учебному материалу, развитие кругозора В 5 классе обучается 8 человек, 5 мальчиков и 3 девочки. В классе с устойчивым  уровнем внимания – 4 обучающихся, с неустойчивым, рассеянным – 4. Хорошим  уровнем памяти обладает 2  учащихся, низкий уровень запоминания и сохранения  информации – 3 человек. У 40%  учащихся недостаточно сформированы учебно­организационные умения и навыки. Анализ сформированности учебно­коммуникативных умений и навыков позволяет сделать  вывод, что многие учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в  связи с ограниченным словарным запасом, волнением .     По типу ­ урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Состоял из следующих структурных элементов: 1. Организационный момент  2. Мотивация к учебной деятельности: приветствие, эмоциональный настрой на предстоящую  работу, создание ситуации успеха, психологической поддержки 3.Актуализация знаний – на данном этапе эмоциональный настрой, доверительные отношения  дают предпосылки для формирования личных УУД. Выбор формы урока­морское  путешествие­ позволил активизировать познавательную деятельность обучающихся. 3. Постановка УЗ(учебной задачи)­учебная деятельность обучающихся организована как  поисковая. Обучающиеся овладевают умением поиска и выделения необходимой информации. 4. Решение УЗ. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные  задания).  На данном этапе осуществлялась отработка умения упрощать выражения, решать  уравнения,задачи с помощью уравнений, отработка вычислительных навыков. 5. Домашнее задание творческого характера 6.Рефлекисия учебной деятельности     Содержание учебного материала соответствует цели, возрастным особенностям  пятиклассников,  ориентировано на личный опыт обучающихся. Урок разработан с учетом  реализации системно­деятельного подхода в обучении. Выполняя задания устного счета и  используя опорные слова, обучающимся удалось сформулировать учебную проблему и с  помощью опорных слов поставить задачи урока.    Ввиду того, что дети ещё в таком возрасте, когда им нравится играть, я выбрала форму урока – игра­ путешествие (с использованием ИКТ). Все этапы урока логически взаимосвязаны. Переход от одного этапа урока к другому  сопровождался логическими остановками на «островах».                                                                  Задача первого организационного этапа: мотивационно­мобилизующая.  Последнего –  рефлексирующая.      В ходе выполнения заданий  формировались  интеллектуальные умения: 1. умение извлекать информацию (устный счет, беседа учителя, задания практического  характера) 2. сравнивать факты (повторение и систематизация знаний, выполнение заданий) 3. делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные умения: объяснять свою позицию  слушать и понимать; принимать точку зрения другого.     Работа над проблемными вопросами способствовала развитию таких качеств личности, как  любознательность, уверенность в своих силах, чувства взаимопомощи. В ходе урока применялись методы обучения, соответствующие содержанию и целям урока. ­ словесно­ репродуктивные (беседа, рассказ, просмотр слайдов) ­ частично­поисковые (знания на уроке не давались в готовом виде, учащиеся приходили к  решению путем поиска, что способствовало так же развитию кругозора) ­метод словесного стимулирования ­практические (выполнение практических заданий) Данные методы обеспечивали мотивацию учебной деятельности, стимулировали мыслительную деятельность, обеспечивали сотрудничество учителя и обучающихся, способствовали  осуществлению контроля и самоконтроля. На уроке прослеживались связи с предметами: география, музыка, физкультура, русский язык,  ИКТ.  Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Активизировать познавательную деятельность обучающихся удалось с помощью: ­игровой формы урока ­разнообразных видов деятельности (беседа, устный счет, выполнение заданий в бортовом  журнале, самостоятельная работа, самопроверка, рефлексивно­оценочный итог урока)  ­использование ИКТ в учебном процессе. ­ привлечение дополнительных источников информации; ­решения вопросов проблемного характера.     Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение  систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на  уроке. Эмоционально­ оценочный вывод позволяет сказать, что детям на уроке было интересно, урок для них был необычен, познавателен. В ходе урока активны были  практически все  обучающиеся. А это позволяет  сделать вывод, что планируемые результаты сформированы на достаточном   уровне. Задачи урока реализованы. Остров «Задач»  ) Подводное царство.

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)

Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017