Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс) в занимательной форме морского путешествия с индивидуальным бортовым журналом. Урок разработан в соответствии требований ФГОС. К уроку прилагается бортовой журнал и самоанализ. Использованы разнообразные виды деятельности : устный счет, дифференцированная самостоятельна работа и др. Обязательное использование рефлексии.Интересный урок. Использован при аттестации-экспертное заключение.
Конспект урока Упрощение выраженй-5 кл.docx
Урок в 5 классе
Учитель МБОУ Нельхайская СОШ Шилкина Елена Анатольевна
Дата: 25.11.2013 г
Тема: «Упрощение выражений»
Цели урока:
1. закрепить умения упрощать выражения, решать уравнения
2. тренироваться в решении задач с помощью уравнений.
Формирование УУД:
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интереса
к учебному материалу
Регулятивные:
определять и формулировать тему и задачи урока, планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами
осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли
положительно реагировать на вопросы учителя, ответы обучающихся
делать выводы, обобщать
Познавательные:
ориентироваться в системе знаний
анализировать объекты с выделением существенных признаков
соотносить изучаемый материал с собственным опытом
Планируемые результаты:
Предметные:
упрощать выражения
решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения, в которых требуется найти
два неизвестных числа
применять свойства действий
Метапредметные:
Регулятивные:
регулировать действия
Коммуникативные:
строить высказывания
Познавательные
выбирать более эффективные способы упрощения выражений Личностные:
развитие интереса к учебному материалу, развитие кругозора
I .Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Подравнялись, плечики развернули, подбородочки приподняли. Садитесь. Вы, наверное,
обратили внимание, что у нас сегодня необычный урок. Я хочу попросить вас улыбнуться
друг другу. Надеюсь, что занятие будет для всех увлекательным и каждый из вас блеснет
своими знаниями.
II Работа над определением темы урока и составлением задач урока.
Но а сейчас хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Вы согласны?
Да
(слайд 1 заставка с морем)
Итак, ребята, на каждом корабле есть свой бортовой журнал
(слайд 2титульный лист бортового журнала)
Без него, настоящий корабль не корабль. У вас на столах лежат судовые журналы.
Давайте их заполним. Запишите число и «владельца» данного журнала.
А скажите, ребята, какие моря известны вам?
(Охотское, Черное, Баренцево, Каспийское и тд)
Какие вы молодцы! А вот по какому морю мы с вами поплывем, узнаем, выполнив задание:
Задание: упростить выражение.
В каждом столбике зашифровано слово. чтобы его прочитать, надо правильно упростить
выражение. Работать будем по цепочке.
5а+9а
7х+9х+х
6с5с+7с
(открывается слово(слайд 3последовательно появляются слова: путешествие, по
морю, упрощение, выражений)
Путешествие)
3в+5в
25а+75а8а
5у2уу
(открывается слово
по морю)
65а43а
14у+86 у4
5у2уу
(упрощение)
с+14с 12у7у+5
8в+в9в
(выражений)
Прочитайте получившееся предложение.
( Путешествие по морю «Упрощение выражений»)
Ребята по какому морю мы поплывем?
( ответ: по морю «Упрощение выражений»)
III
Ребята, как выдумаете. что нам предстоит сделать на уроке. Для этого вам
помогут опорные слова «закрепить», «тренироваться »(слайд 4слова закрепить,
тренироваться), скажите, каковы задачи нашего урока?
(ответы обучающихся)
Учитель открывает свои задачи:.
(Слайд 5)
(закрепить умение упрощать выражения;
тренироваться решать уравнения и задачи с помощью уравнений)
А теперь сравним ваши задачи с теми задачами, которые я поставила на урок.
Я рада, что наши задачи совпали.
. Ура, мы успешно отплыли от берега и уже мчимся на всех парусах! О, друзья, мне
IV
кажется, что я вижу какойто остров. Сейчас посмотрю в бинокль, что же это за
остров(Смотрит в бинокль)
Все ясно мы подплываем к острову « Свойств»
(слайд 6остров «Свойств»)
А сейчас требуется заполнить паспорт « Свойства». У каждого человека есть паспорт и
у вас будет, когда подрастете! (показываю паспорт). Паспорт очень важный документ. В
нем указываются данные о человеке. Мы сейчас заполним паспорт « Свойства»
Переверните страницу Бортового журнала.
Ваша задача: вспомнить свойства действий и записать их с помощью букв.
(Слайд7 –названия свойств, а затем вылетают буквенные записи поочереди)
Переместительное свойство сложения а + в = в + а
Переместительное свойство умножения а в = в а
Сочетательное свойство сложения а + (в + с) = (а + в) + с
Сочетательное свойство умножения а (в с) = (а в) с
Распределительное свойство умножения
относительно сложения ( а + в) с = ас + вс
Распределительное свойство умножения
относительно вычитания ( а в) с = ас вс
Для чего мы применяем свойства действий?
(чтобы удобнее было считать, для упрощения выражений Где применяются умения упрощать выражения?
( в решении уравнений задач)
V .Пока мы здесь вели беседы, на горизонте появился еще один островпосмотрю в
бинокль –это остров«Уравнений»
(слайд 8появление острова «Уравнений»)
Перевернули страницу бортового журнала
Нам потребуется заполнить паспорт « Уравнение»
(слайд –
Вам нужно продолжить предложения (устно):
Уравнение
Решить уравнение
Корень уравнения
Проверка:
значит найти все его…………..
значение……………
проговаривание предложений
9текст
это…..
Следующее задание решить уравнение»
(слайд 10записано задание и уравнения)
На доске записаны уравнения . Решаем на доске и в бортовых журналах. Первое
уравнение у доски с комментированием, второе самостоятельно
6у+2у+25=65
Самостоятельно:
5х+х= 108
Проверка: чему равен корень уравнения?
VI. Физминутка
Ребята, а знаете ли вы какой любимый танец у моряков?
Любимый танец у моряков «Яблочко»
Давайте сейчас выполним несколько движений этого танца.
(звучит музыка « Эх,яблочко»)
Молодцы! Ну вот мы добрались до следующего острова. Мы уже близки к цели. И
опять посмотрю в свой бинокль: (слайд 11остров задач)
VII
Переверните на следующую страницу бортового журнала.
Задание решить задачу. Решать будем на доске. (слайд 12текст задачи)
. Мы прибыли на остров « Задач» За два дня пароход по морю прошел 1200 миль. Сколько миль пароход прошел в
первый день, если во второй день он прошел в 3 раза больше?
(слайд 13 о миле)
Информация:
(миляединица измерения расстояния морского транстпорта:
(1 миля =1852 метров)
. Внезапная остановка.
VIII
Пока мы с вами решали задачу, на корабле произошла поломка.
На доске даны выражения, в них допущены ошибки. Ваша задача исправить их, тем
самым устранить неисправность.
9х+9х+7х=24х
34х∙11=474х
125у∙ 5∙8= 430у
(обучающиеся говорят ошибки и исправляют их на доске)
Неисправности на корабле устранены, продолжим наше путешествие.
I Х. Подводное царство. Самостоятельная работа.
Команда 5 класса хотите погрузиться на дно
(слайд15подводное царство).
Да
Тогда закройте глазки, представьте, что мы нырнули в воду и медленно погружаемся в
водное царство.
Как здесь красиво
Ребята, что вы увидели?
Но на самом дне морском мы видим разные задания для самостоятельной работы.
Переверните бортовой журнал. Каждый выберите то задание, которое вам под силу.
Может упрощение выражений, решить уравнение или задачу. Каждое задание с оценкой.
Вам нужно выполнить одно задание на ваше усмотрение?
(слайд 16все три задания)
Задания
1.Упростить выражение (оценка –«3»)
а) 6∙ 3∙ у
б) 38а+62а
в) 3а+17+3а+14
2.Решить уравнение(оценка «4» ) а)7 в+6в13=130
3. Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160.
Какое число я задумал? (оценка «5»)
Проверка: Вы мне в конце урока сдадите свои бортовые журналы и каждый получит
оценку.
Х. –Друзья, мы приплыли еще к одному острову «Сокровища знаний».
(слайд 17остров «Сокровища знаний»)
На этом острове вас ждет заслуженная наградасундучок с сокровищами. А что
внутри? (ответы обучающихся )
Давайте заглянем? А внутри памятки.
Для вас, учеников, главным богатством являются знания и чтобы они были
прочными, я приготовила для каждого из вас памятки по итогам урока.
(слайд 18памятки)
Памятка № 1« Свойства действий»
Буквенная
Название свойства
запись
а + в = в + а
Формулировка свойства
Переместительное
свойство сложения
Переместительное
свойство умножения
а в = в а
Сочетательное свойство
сложения
а + (в + с) = (а + в) + с)
Сочетательное свойство
умножения
а (в с) = (а в) с
Распределительное
свойство умножения
относительно сложения
Распределительное
свойство умножения
относительно
вычитания
( а + в) с = а с + вс
( а в) с = ас вс
Сумма чисел не изменится при
перестановке слагаемых
Произведение двух множителей не
изменится при перестановке
множителей
Чтобы прибавить к числу сумму
двух чисел, можно сначала
прибавить первое слагаемое, а
потом к полученной сумме второе
слагаемое
Чтобы умножить число на
произведение двух чисел ,можно
сначала умножить его на первый
множитель, а потом полученное
произведение умножить на второй
множитель
Для того, чтобы умножить сумму
на число, можно умножить на это
число каждое слагаемое и сложить
получившиеся произведения
Для того, чтобы умножить
разность на число, можно
умножить на это число
уменьшаемое и вычитаемое и из
первого произведения вычесть
второе. Памятка № 2 Уравнение
Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Решить уравнение значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет
корней)
Корень уравнения значение буквы, при котором из уравнения получается верное
числовое равенство
1. Уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.
Слагаемо
е
х
Слагаемое
Сумма
+ 25
= 65
Правило:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое
Решение:
х+25=65
х=6525
х=40
Проверка
40+25=65
65=65
2.Уравнение на нахождение неизвестного множителя
Произведение
= 100
∙
Множитель
25
Множитель
х
Правило:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный
множитель
Решение:
х∙25=100
х=100:25
х=4
Проверка
4∙25=100
100=100
3. Уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого
Уменьшаемое
х
Вычитаемое
15
Разность
= 34 Правило:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Решение:
х15=34
х=34+15
х=49
Проверка
4915=34
34=34
4. Уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого
Уменьшаемое
44
Вычитаемое
х
Разность
= 10
Правило:
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Решение:
44х=10
х=4410
х=34
Проверка
4434=10
10=10
5. Уравнение на нахождение неизвестного делимого
Частное
= 26
:
Делитель
11
Делимое
х
Правило:
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Решение:
х:11=26
х=26∙11
х=286
Проверка
286:11=26
26=26 6. Уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого
Частное
= 2
:
Делитель
х
Делимое
44
Правило:
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Решение:
44:х=2
х=44:2
х=22
Проверка
44: 22=2
2=2
Памятка №3 Решение задач с помощью уравнений
При решении задач с помощью уравнений.
Обозначай за х то, что требуется найти.
Если в вопросе несколько неизвестных, за х обозначай то, которое меньше
Д/з Открыли дневники, запишите домашнее задание
Составить задачу на решение с помощью уравнения .
Х I Оценки за урок
Сегодня все работали хорошо, оценки за урок выставлю после того, как проверю
ваши бортовые журналы.
Конечно, ребята. это не последнее наше с вами путешествие, нас ждет еще много
неизвестных мест по стране « Математика», но об этом немного позже.
Х II Рефлексия (подведение итогов за урок)
(слайд 19последовательно вылет вопросов)
Ну а теперь ответьте на вопросы:
Было ли вам трудно на уроке?
С чем уйдете с урока?
Какие умения мы закрепили?
А сейчас я вас попрошу , возьмите в руки и один из рисунков, которые лежат у вас на столе,
отражающее ваше настроение тот рисунок, который отражает ваше настроение
(слайд 20) «веселое»солнце, «печальное»тучка
(Слайд 21)
Спасибо за урок! Вспомните свойства действий и запишите их
Буквенная
запись
с помощью букв.
Название свойства
Переместительное
свойство сложения
Переместительное
свойство умножения
Сочетательное свойство
сложения
Сочетательное свойство
умножения
Распределительное
свойство умножения
относительно сложения
Распределительное
свойство умножения
относительно вычитания Продолжить предложения (устно):
Уравнение это……………………………………………………………
Решить уравнение значит найти все его…………………………………………..
Корень уравнениязначение………………………………………………….....
Решите уравнение:
а) 6у+2у+25=65 б) 5х+х= 108 1. За два дня пароход по морю прошел 1200 миль. Сколько миль пароход прошел
в первый день, если во второй день он прошел в 3 раза больше?
Информация:
(миляединица измерения расстояния морского транстпорта:
(1 миля =1852 метров)
Ответ:………………………………………………….
Вам нужно выполнить одно задание на ваше усмотрение!
(оценка –«3»)
1.Упростить выражение
а) 6* 3* у=
б) 38а+62а= в) 3а+17+3а+14=
2.Решить уравнение
(оценка «4» )
а)7 в+6в13=130
3. Задача ( оценка «5»)
3. Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160.
Какое число я задумал? (оценка «5») Тема: «Упрощение выражений»
Учитель МБОУ Нельхайская СОШ Шилкина Е А
Самоанализ урока в 5 классе
Цели урока:
1. закрепить умения упрощать выражения, решать уравнения
2. тренироваться в решении задач с помощью уравнений.
Формирование УУД:
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интереса к
учебному материалу
Регулятивные:
определять и формулировать тему и задачи урока, планировать свои действия в соответствии
с поставленными задачами
осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли
положительно реагировать на вопросы учителя, ответы обучающихся
делать выводы, обобщать
Познавательные:
ориентироваться в системе знаний
анализировать объекты с выделением существенных признаков
соотносить изучаемый материал с собственным опытом
Планируемые результаты:
Предметные:
упрощать выражения
решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения, в которых требуется найти два
неизвестных числа
применять свойства действий
Метапредметные:
Регулятивные:
регулировать действия
Коммуникативные:
строить высказывания
Познавательные
выбирать более эффективные способы упрощения выражений
Личностные:
развитие интереса к учебному материалу, развитие кругозора
В 5 классе обучается 8 человек, 5 мальчиков и 3 девочки.
В классе с устойчивым уровнем внимания – 4 обучающихся, с неустойчивым, рассеянным – 4.
Хорошим уровнем памяти обладает 2 учащихся, низкий уровень запоминания и сохранения
информации – 3 человек.
У 40% учащихся недостаточно сформированы учебноорганизационные умения и навыки.
Анализ сформированности учебнокоммуникативных умений и навыков позволяет сделать
вывод, что многие учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в
связи с ограниченным словарным запасом, волнением .
По типу урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Состоял из следующих структурных элементов:
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности: приветствие, эмоциональный настрой на предстоящую
работу, создание ситуации успеха, психологической поддержки
3.Актуализация знаний – на данном этапе эмоциональный настрой, доверительные отношения
дают предпосылки для формирования личных УУД. Выбор формы урокаморское
путешествие позволил активизировать познавательную деятельность обучающихся.
3. Постановка УЗ(учебной задачи)учебная деятельность обучающихся организована как
поисковая. Обучающиеся овладевают умением поиска и выделения необходимой информации.
4. Решение УЗ. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные
задания). На данном этапе осуществлялась отработка умения упрощать выражения, решать
уравнения,задачи с помощью уравнений, отработка вычислительных навыков.
5. Домашнее задание творческого характера
6.Рефлекисия учебной деятельности
Содержание учебного материала соответствует цели, возрастным особенностям
пятиклассников, ориентировано на личный опыт обучающихся. Урок разработан с учетом
реализации системнодеятельного подхода в обучении. Выполняя задания устного счета и
используя опорные слова, обучающимся удалось сформулировать учебную проблему и с
помощью опорных слов поставить задачи урока.
Ввиду того, что дети ещё в таком возрасте, когда им нравится играть, я выбрала форму урока
– игра путешествие (с использованием ИКТ).
Все этапы урока логически взаимосвязаны. Переход от одного этапа урока к другому
сопровождался логическими остановками на «островах».
Задача первого организационного этапа: мотивационномобилизующая. Последнего –
рефлексирующая.
В ходе выполнения заданий формировались интеллектуальные умения:
1. умение извлекать информацию (устный счет, беседа учителя, задания практического
характера)
2. сравнивать факты (повторение и систематизация знаний, выполнение заданий)
3. делать выводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные умения:
объяснять свою позицию
слушать и понимать;
принимать точку зрения другого.
Работа над проблемными вопросами способствовала развитию таких качеств личности, как
любознательность, уверенность в своих силах, чувства взаимопомощи.
В ходе урока применялись методы обучения, соответствующие содержанию и целям урока.
словесно репродуктивные (беседа, рассказ, просмотр слайдов)
частичнопоисковые (знания на уроке не давались в готовом виде, учащиеся приходили к
решению путем поиска, что способствовало так же развитию кругозора)
метод словесного стимулирования
практические (выполнение практических заданий)
Данные методы обеспечивали мотивацию учебной деятельности, стимулировали мыслительную
деятельность, обеспечивали сотрудничество учителя и обучающихся, способствовали
осуществлению контроля и самоконтроля.
На уроке прослеживались связи с предметами: география, музыка, физкультура, русский язык,
ИКТ.
Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Активизировать познавательную деятельность обучающихся удалось с помощью:
игровой формы урока
разнообразных видов деятельности (беседа, устный счет, выполнение заданий в бортовом
журнале, самостоятельная работа, самопроверка, рефлексивнооценочный итог урока)
использование ИКТ в учебном процессе.
привлечение дополнительных источников информации;
решения вопросов проблемного характера.
Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение
систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на
уроке. Эмоционально оценочный вывод позволяет сказать, что детям на уроке было интересно,
урок для них был необычен, познавателен. В ходе урока активны были практически все
обучающиеся.
А это позволяет сделать вывод, что планируемые результаты сформированы на достаточном
уровне. Задачи урока реализованы. Остров «Задач»
) Подводное царство.
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Конспект урока "Упрощение выражений" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.