Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Уравнение. Корень уравнения Цель урока: Систематизировать и обобщить умения решать уравнения (находить множество корней уравнения) Тип урока: повторение. Закрепление и обобщение пройденного Формирование УУД: Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к учебной деятельности, в частности, к математике. Предметные умения: - формировать представление о понятии «корень уравнения; - учить использовать термины «решение уравнения», «корень уравнения» в речи; - решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" 4 класс
Иконка файла материала 0001590a-17f62dd9.docx
Урок математики, 4 класс («ПНШ») Тема урока: Уравнение. Корень уравнения  Цель урока: Систематизировать и обобщить умения решать уравнения (находить  множество корней уравнения) Тип урока: повторение. Закрепление и обобщение пройденного Формирование УУД: Личностные умения: ­ проявлять позитивное отношение к учебной деятельности, в частности, к  математике.  Предметные умения: ­ формировать представление о понятии «корень уравнения; ­ учить использовать термины «решение уравнения», «корень уравнения» в речи; ­ решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения,  вычитания, умножения и деления. Метапредметные:  познавательные умения: ­ делать выводы на основе сравнения; ­ рассуждать по аналогии, используя общие правила нахождения корней  уравнения; ­ применять способ образования имени собственного и объяснять его выбор; ­ использовать приобретенные знания при решении задач. регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­  соотносить учебные действия с известным правилом; ­  выполнять учебное действие в соответствии с планом. коммуникативные умения: ­  формулировать высказывание, мнение; ­  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. ХОД УРОКА 1. Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия: ­ Итак, мы начинаем урок математики, прошу проверить все необходимое для  урока. ­ Рассмотрите схему (Слайд 2). Определите существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом – каким? 1­ Каким признаком вы руководствовались? (одна из частей равенства содержит  переменную, значение другой части известно или легко найти с помощью  арифметического действия – значит, эти записи являются уравнениями) 2. Подведение под понятие: ­ Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»? (уравнение –  это равенство, содержащее переменную, т.е. неизвестное число; решить уравнение –  это значит найти множество корней уравнения, т.е. множество его решений) 3. Этап целеполагания (объявление темы урока, цели и постановка учебных  задач):  ­ Где можно найти тему урока? А если известно, на какой странице мы  остановились? (в оглавлении или по закладке) ­ Прочитайте тему на с. 92. Какую цель можем поставить на урок? (повторить,  как решаются различные уравнения, и поупражняться в нахождении корней  уравнений) ­ Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно уметь решать уравнения?.. На  уроке проверки вычислительных навыков были такие задания: «Какое число  увеличили на 1000, если получилось 4000?» и «Чему равно уменьшаемое, если  вычитаемое равно 7000, а разность равна 6000?», несколько человек без всякой  подсказки решили эти задания с помощью уравнений.  4. Актуализация знаний: ­ Откройте тетради, запишите число. ­ Рассмотрите № 298 и расскажите, опираясь на условное обозначение, какую  задачу предлагается решить на основе этого номера. (повторить пройденное) ­ Прочитайте текст этого задания… Какое требование оно содержит?  (Определить, корнем какого из уравнений будет число 27) ­ Расскажите друг другу, какими компонентами являются неизвестные числа в  записанных уравнениях. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата  суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно  результат произведения разделить на известный множитель) ­ Проверим наши действия по данному заданию…  ­ При подстановке в какое из выписанных уравнений вместо числа х числа 27  получается верное равенство? (х ∙ 3 = 81) ­ Чем является число 27 для данного уравнения? (корнем) ­ Почему записи 3 и 4 вы не обсуждали? (это неравенство и разность, они не  являются уравнениями) 24. ­ Можно ли подобрать такое значение переменной х, чтобы неравенство было  верным? (любое число, большее чем 25) ­ Можно ли найти значение разности? (нет) ­ Рядом с номером задания, если ваша группа или вы лично справились с заданием успешно, ставите себе «+», остались невыполненными «–», есть вопросы или  осталось что­то непонятным – «?». Работа с У. Этап объяснения: ­ № 299: ­ Прочитайте задание… ­ Какие свойства сложения и умножения нужно вспомнить? (переместительное  и сочетательное относительно сложения, переместительное и сочетательное  относительно умножения – умножение числа на произведение) ­ Нужно ли выполнять какие­либо вычисления? (нет, корни можно найти, не  вычисляя)   37541, 4173, 2379, 42 ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно? Не забывайте себя оценивать!  ­ № 300: ­ Прочитайте следующее задание… ­ Нужно ли находить корень каждого уравнения? (нет; если рассмотреть 2­ое и 3­ ье уравнения, то можно заметить, что за неизвестным уменьшаемым скрывается одно и то же число, и равенство сохраняется, если вычитаемое и значение разности  поменять местами)  ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно?  ­ Время работы – 5 минут. У доски – 3 человека… ­ Проверим, что у вас получилось: х – 356 = 217, х – 217 = 356, х = 573 х – 25698 = 356, х – 356 = 25698, х = 26054 х + 25698 = 356 + 25698, х – 217 = 356 – 217, х = 356 ­ Не забывайте себя оценивать!  ­ № 301: ­ Посмотрите на значок, что предлагают нам авторы учебника?   (высказать предположение) Прочитайте задание… ­ Итак, нам предлагают познакомиться с новым способом решения уравнений.  Мы решили, что полученное равенство будет верным, значит, если в уравнении с  неизвестным слагаемым уменьшить…(каждую часть на одно и то же число), то  получится новое уравнение, в одной части которого будет находиться  неизвестное число х, а в другой – разность между значением суммы и известного  слагаемого) ­ Корень уравнения – 25. Каждую часть нужно уменьшить на 75, тогда в правое  части будет выражение 100 – 75. Значение этого выражения будет корнем  уравнения х + 75 = 100 ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно?  3Не забывайте себя оценивать!                                        Доп. П.т. № 130. ­ №302: ­ Поработайте снова в паре, решив по 2 уравнения и объяснив своему  партнеру, что вы делали. А у доски будут работать те, кто сегодня остался без пары… х = 702, 15271, 4333, 124947 ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно?  Не забывайте себя оценивать! ­ № 303: ­ Нам снова предлагают авторы учебника…  (высказать предположение)  Прочитайте задание… ­ Итак, нам предлагают продолжить знакомство с новым способом решения  уравнений. Мы решили, что полученное равенство будет верным… (если каждую  часть увеличить на одно и то же число ­ Корень уравнения – 100. Каждую часть нужно увеличить на 85, тогда в правое  части будет выражение 15 + 85. Значение этого выражения будет корнем  уравнения х – 85 = 15 ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно?  Не забывайте себя оценивать!                         Доп. П.т. № 131. ­ №304: ­ Поработайте снова в паре, решив по 2 уравнения и объяснив своему  партнеру, что вы делали. А у доски будут работать те, кто сегодня остался без пары… х = 614, 5461, 625, 48479 ­ Нужно ли повторить или уточнить что­либо в этом задании или все  понятно?  Не забывайте себя оценивать! Рефлексия:  5. ­ Кто поставил себе только плюсы?  ­ А у кого остались вопросы, по заданию какого номера? ­ Есть ли ребята, у которых что­то совсем не получилось? 4