Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов" предназначен для второго класса.Разработан по программе "Перспектива". В нём предложена таблица. Таблица используется как материал для повторения пройденного материала по орфограмме парная согласная, безударная гласная. Благодаря ей можно проверить насколько осознанно ученики понимают значение данных орфограмм и знают способы нахождения проверочных слов.
Иконка файла материала Устойчивые сочетания слов..docx
Тема. Устойчивые сочетания слов. Цель. Формирование представления о фразеологизмах как устойчивых  сочетаний слов и их использовании в речи. Задачи. 1.Учить понимать значение фразеологизмов в словах. 2.Развивать умение правильного написания слов опираясь на знание правил  проверки написания слов. 3.Развивать умение использовать фразеологизмы в предложениях. 4.Развивать наблюдательность над словами при использовании одного и тоже  слова в устойчивых сочетаниях слов. Ход урока. 1.Словарный диктант. Заяц, носы, коты, сосед, большой, дома, рукав, друг, дрова, брат. 2.Актуализация знаний. Подчеркните орфограммы в словах. Объясните их написание. Работа в таблице. Таблица выдается каждому ученику. Название орфограмм ы Способы проверки написания орфограмм (проверочные слова) Один - много Форма слова Родственны е слова Маленьк ий- большой Сонорн ые, гласные Непроверяе написания мые слов Словарные слова Безударна я гласная (бг) Парная согласная (пс) Носы- нос Коты- кот Дома- дом Сосед- соседи Брат- братья Дрова- дров Большой- больший- больше Заяц Сосед – соседа Друг- друга Какие способы проверки написания орфограмм мы чаще всего используем? (форма слова, родственные слова, меняем количество предметов) Дополним таблицу, подобрав, где это возможно, и оставшиеся способы.Название орфограмм ы Способы проверки написания орфограмм (проверочные слова) Один - много Форма слова Родственны е слова Маленьк ий- большой Сонорны е, гласные Непроверяе написания мые слов Словарные слова Безударна я гласная (бг) Парная согласная (пс) Носы- нос Коты- кот Дома- дом Сосед- соседи Брат- братья Дрова- дров Большой- больший- больше Носик Котик Домик Заяц Соседушка Братик Соседни й Сосед – соседа Друг- друга 3.Письмо по памяти. Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой ­ засучив рукава. Проверка задания. Оценка выполненной работы с помощью семафориков. ­Объясните, как два брата рубили дрова? ­Что значит «спустя рукава» и «засучив рукава»? ­Спустя рукава­ кое­как. Засучив рукава – усердно, старательно.     Это устойчивые сочетания слов (Фразеологизмы). Слова в таких сочетаниях всегда стоят вместе, поэтому у них появляется новое значение.  Фразеологизмы делают нашу речь яркой,  выразительной, образной. 4.Работа по тексту. Послушайте отрывок из сказки Д.Мамина­Сибиряка «Про храброго зайца…» Заяц хвастун подпрыгнул кверху , точно мячик, и со страху упал прямо на  широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся  ещё раз в воздухе и потом задал стрекача, что, кажется, был готов  выскочить из собственной кожи.Прочитайте предложения. Сравните сочетания выделенных сочетаний слов.  Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма.  Запишите фразеологизмы с их значением. Кубарем                                                     Стремительно убежать Задал стрекача                                          Преодолеть трудности Выскочить из собственной кожи            Вертясь Оцените выполненную работу с помощью знаков «+», «­«, «!». 5.Работа по учебнику. стр.36 упр.51. Прочитайте предложения. Сравните значение выделенных слов.   У нас дома живёт большой пушистый кот. Мой сосед не любит читать, у  него дома книг кот наплакал. 6.Подберите слово близкое по значению к фразеологизмам. Вешать нос, задрать нос, зарубить на носу, водить за нос. (сильно огорчится, зазнаваться, запомнить, обманывать.) Составьте предложения с использованием  одного из фразеологизмов. (Чтение учащимися составленных предложений.) 7.Домашнее задание.упр.52 стр.37. 8. Рефлексия. Закончите предложения.  Сегодня на уроке я:  ­научился…  ­было интересно…  ­было трудно…  ­мои ощущения…  ­этот урок дал мне для жизни…  ­больше всего понравились задания…

Посмотрите также