Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"
Оценка 4.8

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2018
Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"
Конспект урока "Устойчивые сочетания слов" предназначен для второго класса.Разработан по программе "Перспектива". В нём предложена таблица. Таблица используется как материал для повторения пройденного материала по орфограмме парная согласная, безударная гласная. Благодаря ей можно проверить насколько осознанно ученики понимают значение данных орфограмм и знают способы нахождения проверочных слов.
Устойчивые сочетания слов..docx
Тема. Устойчивые сочетания слов. Цель. Формирование представления о фразеологизмах как устойчивых  сочетаний слов и их использовании в речи. Задачи. 1.Учить понимать значение фразеологизмов в словах. 2.Развивать умение правильного написания слов опираясь на знание правил  проверки написания слов. 3.Развивать умение использовать фразеологизмы в предложениях. 4.Развивать наблюдательность над словами при использовании одного и тоже  слова в устойчивых сочетаниях слов. Ход урока. 1.Словарный диктант. Заяц, носы, коты, сосед, большой, дома, рукав, друг, дрова, брат. 2.Актуализация знаний. Подчеркните орфограммы в словах. Объясните их написание. Работа в таблице. Таблица выдается каждому ученику. Название орфограмм ы Способы проверки написания орфограмм (проверочные слова) Один - много Форма слова Родственны е слова Маленьк ий- большой Сонорн ые, гласные Непроверяе написания мые слов Словарные слова Безударна я гласная (бг) Парная согласная (пс) Носы- нос Коты- кот Дома- дом Сосед- соседи Брат- братья Дрова- дров Большой- больший- больше Заяц Сосед – соседа Друг- друга Какие способы проверки написания орфограмм мы чаще всего используем? (форма слова, родственные слова, меняем количество предметов) Дополним таблицу, подобрав, где это возможно, и оставшиеся способы. Название орфограмм ы Способы проверки написания орфограмм (проверочные слова) Один - много Форма слова Родственны е слова Маленьк ий- большой Сонорны е, гласные Непроверяе написания мые слов Словарные слова Безударна я гласная (бг) Парная согласная (пс) Носы- нос Коты- кот Дома- дом Сосед- соседи Брат- братья Дрова- дров Большой- больший- больше Носик Котик Домик Заяц Соседушка Братик Соседни й Сосед – соседа Друг- друга 3.Письмо по памяти. Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой ­ засучив рукава. Проверка задания. Оценка выполненной работы с помощью семафориков. ­Объясните, как два брата рубили дрова? ­Что значит «спустя рукава» и «засучив рукава»? ­Спустя рукава­ кое­как. Засучив рукава – усердно, старательно.     Это устойчивые сочетания слов (Фразеологизмы). Слова в таких сочетаниях всегда стоят вместе, поэтому у них появляется новое значение.  Фразеологизмы делают нашу речь яркой,  выразительной, образной. 4.Работа по тексту. Послушайте отрывок из сказки Д.Мамина­Сибиряка «Про храброго зайца…» Заяц хвастун подпрыгнул кверху , точно мячик, и со страху упал прямо на  широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся  ещё раз в воздухе и потом задал стрекача, что, кажется, был готов  выскочить из собственной кожи. Прочитайте предложения. Сравните сочетания выделенных сочетаний слов.  Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма.  Запишите фразеологизмы с их значением. Кубарем                                                     Стремительно убежать Задал стрекача                                          Преодолеть трудности Выскочить из собственной кожи            Вертясь Оцените выполненную работу с помощью знаков «+», «­«, «!». 5.Работа по учебнику. стр.36 упр.51. Прочитайте предложения. Сравните значение выделенных слов.   У нас дома живёт большой пушистый кот. Мой сосед не любит читать, у  него дома книг кот наплакал. 6.Подберите слово близкое по значению к фразеологизмам. Вешать нос, задрать нос, зарубить на носу, водить за нос. (сильно огорчится, зазнаваться, запомнить, обманывать.) Составьте предложения с использованием  одного из фразеологизмов. (Чтение учащимися составленных предложений.) 7.Домашнее задание.упр.52 стр.37. 8. Рефлексия. Закончите предложения.  Сегодня на уроке я:  ­научился…  ­было интересно…  ­было трудно…  ­мои ощущения…  ­этот урок дал мне для жизни…  ­больше всего понравились задания…

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"

Конспект урока "Устойчивые сочетания слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018