Конспект урока в 3 классе " Интонация"
Оценка 4.9

Конспект урока в 3 классе " Интонация"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
05.02.2017
Конспект урока в 3 классе " Интонация"
Знакомим учащихся на уроке музыки с Интонацией , разбираем в чем проявляется выразительность мелодий , изобразительность , Много изобразительных моментов в песне пастушка Леля из оперы " Снегурочка" Николая Андреевича Римского Корсакова , Много изобразительных моментов , " Туча со громом сговаривала , . красота природы изображается в музыке , портреты , образы разных героевИнтонация - урок в 3 кл
интонация 3 кл конспект.doc

 

Конспект урока музыки

 

« Интонация»

 

 

3 класс

По программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

 

 

 

 

Разработала :Баронина Татьяна Викторовна,

 учитель музыки МКОУ Подовинновская СОШ

Челябинская область Октябрьский район

 

 

 

 

 

 

 

Опорная схема проекта урока

Предмет_Музыка________________________________________________________________

Класс__3 _________________________________________________________________________

Продолжительность___40 мин___________________________________________________

Тема года___ «О чём рассказывает музыка»______________________________

Тема урока___ « Интонация» (третий урок в теме «Интонации»)

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:___важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познание нового

У учащихся могут быть сформированы:____ общечеловеческие, гуманистические  ценности, в том числе, ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей , патриотические чувства к своей Родине

Планируемые метапредметные результаты освоения:

ü  Регулятивные

Учащиеся научатся:  работая, по плану сверять свои действия с целью__

Учащие получат возможность научиться:___ оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных  навыков, определять основные интонации - вопрос, восклицание , жалость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами

ü  Познавательные

Учащиеся научатся:___ выполнять анализ, производить синтез_

Учащиеся  получат возможность научиться:_ выстраивать логическую цепь суждений, наблюдать, делать выводы, обобщать знания, применять их в разных областях знаний предметов: литературе, природоведении, технологии

ü  Коммуникативные

Учащиеся научатся:___активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог__

Учащие получат возможность научиться:_____готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою___

Планируемые предметные результаты освоения

Учащиеся научатся:  выявлять выразительную и изобразительную интонацию в речи и музыке__

Учащиеся  получат возможность научиться:__активно использовать возможности интонации при музыкальном         исполнении_______

Тип урока   обобщение знаний, открытие новых знаний

Ведущий метод    ТРИЗ     (ММЧ, символическая    аналогия, Создай паспорт, раскадровка, корзина фактов… )эвристический

Достигнутый результат:___

ТСО: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, баян, детские ударные инструменты

Дидактические материалы: блок-схемы, наборы для кластера(домик, солнышко, цветок), рисунки для раскадровки песни «Доброе утро», куклы, микроскопы, оборудование для химического опыта(штатив, таблетки глюконата кальция, сухой спирт)

Этапы урока (с временной раскладкой):



1.       Вход. Музыкальное приветствие.2мин.

2.       Сообщение темы и целей урока.  3 мин.

3.       Обобщение  пройденного материала. 16 мин

4.       физминутка.1 мин

5.       Разучивание песни 10 мин.

6.       Простейшие  под микроскопом 1 мин.

7.       Опыт «Змея Фараона» 3

8.       Д/З  

9.       Итоги. Оценки.3 мин


 

  1.  (Вход в класс под музыку  «Добрый день»)

 

-«Добрый день, ребята!»

-У нас срочный заказ на  актрису- исполнительницу песни из русской народной сказки «Крошечка -Хаврошечка».Нужно выбрать самую талантливую, артистичную. У нас три команды. Кастинг пройдёт по плану:    (СЛАЙД1) Прочитайте его.

Критерием отбора будет свойство личности , владеющей чем ?

 

 

Ваши задачи:

Ø  Смастерить кластер по теме ИНТОНАЦИЯ;

Ø  Выяснить значение интонации в жизни человека, животного и простейших организмов – инфузорий;

Ø  Выбрать актрису;

Ø   Оценить знатоков интонаций;

Ø  Разучить новую песню;

  1. Обобщение пройденного материала

1)     Игра «Эхо»

(учитель здоровается с детьми с разной интонацией, дети тихонько, раскатисто, как эхо, отвечают)

1-я группа: -Добрый день!!!

2-я группа: Добрый день?..........

3-я группа: Добрый день............

- Что заметили?

 

2)     Слушание , анализ произведения М.П.Мусоргского «С куклой»

 

-Так что такое интонация?

 

 

-Какая бывает интонация?

(слайд 3)

Чтобы понять  музыкальную интонацию, нужны средства музыкальной выразительности, ведь музыкальная интонация – это выразительное отражение происходящего с помощью музыкальных звуков.

Что включает в себя интонация?(слайд 5)

 

-Приглашайте (ММЧ) маленьких человечков, для путешествия в музыку. Закрываем глаза , слушаем. (Звучит М.П. Мусоргский «С куклой»)

- Что услышали, что увидели человечки?

-Эту пьесу написал композитор, который написал «Балет невылупившихся птенцов». Назовите его.

 (слайд 6. )         На  доску вывешивается  портрет композитора

-Перед вами лист с портретами композиторов. Покажите столько пальцев, количество которых будет соответствовать  номеру портрета М.П. Мусоргского.

(слайд 7,8)

 

 

 

 

 

-Приглашаются по 1 девочке с куклой от группы для выразительного исполнения  убаюкивания , а мы выберем самую артистичную девочку. 

-Что услышали?

 

 

 

 

-Дайте характеристику  лада, темпа, тембра, регистра, динамики, ритма, мелодии.

-Кто лучший театральный исполнитель?

 

(слайд 9, 10)- Заполним паспорт:

ИМЯ:                              С КУКЛОЙ

СОЗДАТЕЛЬ:                М.П. МУСОРГСКИЙ

ПРОПИСКА:                   РОССИЯ

ГДЕ СЛУЖИТ :                в концертном зале, на уроках, музыки

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ:    колыбельная, нежная, напевная, добрая, плавная, мягкая, протяжная .

 -Составим кластер к слову интонация (дети по группам  из заготовок  делают кластер в виде солнышка, домика, цветка) Объясните значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(сл. 10,11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое слово повторяется  упрямо, упорно?

Такой настойчивый повтор называется    «остинато».

 

Теперь проверим какие кластеры у вас получились.

 

 

 

 

 

 

 

I V   Физминутка.(по методике Стрельниковой) «Ладошки»

 

V Опыт.

Как животные реагируют на интонацию?

(Они только её и понимают, но не понимают человеческой речи)

 (Из «корзины фактов» достаю микроскопы, ставлю по одному на команду. В микроскопе под стеклом – простейшие.)

-Внимательно посмотрите по очереди - что живёт под стеклом, не спугните.

(После минутной работы детей учитель неожиданно  включает очень громко музыку  Рамштайна . Дети резко оборачиваются на учителя )

-Почему вы обернулись?

-А простейшие под стеклом?

-Да, ребята, от такой музыки, такой интонации простейшие в целях безопасности, замирают, не двигаются.

Вывод.

 

 

- Интонация помогает жить, чувствовать, передавать эмоциональную информацию.

 

Вокально-хоровая работа.

  1. Попевка  «Солнышко»(Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко)
  2.  СЛАЙД   12 .  Раскадровка песни: композитор Дубравин, слова В. Суслова «Добрый день»

-У  вас на партах комплект картинок . Я исполняю песню, а вы подбираете кадры по смыслу, в соответствии с текстом.

3.Проверка раскадровки по слайду. . СЛАЙД   13,14)

-Есть ли здесь остинато?

4.  (cлайд  15  Исполнение 3 куплета   mf,продолжить     mp  (-)3

 

5.-Что пожелаете и с  какой интонацией своей стране, родному краю-селу Подовинное, которому исполнилось   95 лет?

(На доске открывается контур карты РОССИИ)

-Подойдите к карте России и, прикрепив рисунки солнышка, пожелайте нашей стране добра и процветания.

 

 

 

 

-Ребята, сейчас закройте на несколько секунд глаза , воспользуйтесь методом маленьких человечков (ММЧ) и представьте картину, а когда разрешу открыть глаза сравните ваше восприятие интонации с происходящим.

(Звучит восточная музыка. На подставке для опытов зажигаю спиртовку вместе с тремя  таблетками глюконата кальция. В процессе горения поднимается структурный пепел в виде трёхглавого змея .Опыт называется «Змея Фараона» )

 

 

 

 

 

 

Итог: Что узнали нового? Какие знания пригодятся в жизни?

 

-Подсчитайте количество ноток-жетонов, заработанных на уроке. Кто  победитель на роль Крошечки- Хаврошечки?

Д/З- Выучить слова песни «Доброе утро»

Спасибо за работу.

 

Оценки.

-До Свидания , дети! (учитель пропевает)

 

Звучит музыка, дети покидают класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Добрый день , учитель!»(хоровое исполнение)

 

 

 

 

 

-Интонацией?(на слайде ребус со словом «интонация»)

(На доску прикрепляется на яркой полоске бумаги название темы урока.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы здоровались с разной интонацией

 

 

 

 

 

-Главное свойство музыки, выражающее настроение,чувства

-Выразительная, изобразительная (на доску вывешиваются  слова Выразительная, изобразительная )

 

 

 

-Лад, темп, тембр, регистр, динамику, ритм, мелодию

 

 

 

 

-Колыбельную, грустную песенку

.- Модест Петрович Мусоргский

 

 

 

 

 

 

 (№5

-Девочка укладывает куклу, кукла не засыпает. Мелодия меняется: -Тяпа, спать! Колыбельная с мелодией мягкой, протяжной, доброй, наивной. 

 

 

(выбирают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Мелодия-передаёт главные художественные образы;
  • Ритм-чередование длительности музыкальных звуков;
  • Лад- настроение, взаимосвязь звуков по высоте
  • Тембр – окраска голоса (сопрано,альт, баритон)
  • Регистр –низкий, высокий
  • Динамика – р,mр

 

 

 

-Тяпа, спи, усни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети настороженно  рассматривают.

 

 

 

-Испугались.

- Они замерли!

 

 

-И людям, и животным, и всему живому важна интонация в голосе, в музыке, в движениях.

 

 

 

 

 

 

 

 По одному человеку от группы подыгрывают учителю на ударных инструментах.

 

 

 

 

 

Мира, добра, урожая,…….

 

 

 

 

Дети подходят к доске , в прорези на контуре карты втыкают «солнышки»

 

 

 

Дети открывают глаза и заворожённые смотрят на «Чудо». Делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

Дети подсчитывают и выявляют победителя.

 

Дети поют: до свидания, учитель!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 


Конспект урока музыки «

Конспект урока музыки «

Опорная схема проекта урока Предмет_

Опорная схема проекта урока Предмет_

ТСО: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, баян, детские ударные инструменты

ТСО: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, баян, детские ударные инструменты

Что включает в себя интонация?( слайд 5 ) -Приглашайте (ММЧ) маленьких человечков, для путешествия в музыку

Что включает в себя интонация?( слайд 5 ) -Приглашайте (ММЧ) маленьких человечков, для путешествия в музыку

Какое слово повторяется упрямо, упорно?

Какое слово повторяется упрямо, упорно?

Интонация помогает жить, чувствовать, передавать эмоциональную информацию

Интонация помогает жить, чувствовать, передавать эмоциональную информацию

Оценки. -До Свидания , дети! (учитель пропевает)

Оценки. -До Свидания , дети! (учитель пропевает)

Конспект урока в 3 классе " Интонация"

Конспект урока в 3 классе " Интонация"

Вход в класс под музыку «Добрый день») -«Добрый день, ребята!» -У нас срочный заказ на актрису- исполнительницу песни из русской народной сказки «Крошечка -Хаврошечка»

Вход в класс под музыку «Добрый день») -«Добрый день, ребята!» -У нас срочный заказ на актрису- исполнительницу песни из русской народной сказки «Крошечка -Хаврошечка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017