Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.04.2018
Конспект урока в 3 классе на тему" Операции с многозначными числами"с использованием игровой технологии. В форме деловой игры.
Тема урока: Операции с многозначными числами
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов
Задачи урока:
1.Закрепить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; познакомить обучающихся с системой работы банка;
2.Развивать навыки устного счета и решения задач; формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
3..Воспитывать ответственность к делу, уважение к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Конспект урока с использованием игровой технологии.docx
Конспект урока математики с применение элементов игровой технологии обучения.
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: урокзакрепление
Технология: деловая игра
УМК:
Тема урока: Операции с многозначными числами
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов
Задачи урока:
1.Закрепить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; познакомить обучающихся с
системой работы банка;
2.Развивать навыки устного счета и решения задач; формировать у детей умения анализировать,
сравнивать, обобщать.
3..Воспитывать ответственность к делу, уважение к социальным ценностям и установкам
коллектива и общества в целом.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде значков для
сотрудников банка.
Ход урока
1.Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями.
Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений? (В магазине, в банке)
Сегодня мы с вами поиграем в банк.
Кто может сказать что такое банк? (Варианты учащихся)
А кто знает, где можно найти значение любого слова? (В словаре)
Прочитаем определение понятия «банк» из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какиенибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк
данных.
Сколько определений? (2)
С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на
то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать
нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
Фонд прислал нам задания, они лежат у вас на столах.
Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое
задание.
А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (значки),
прикрепите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.
2. Этап проведения.
Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (Он должен быть внимательным,
ответственным, собранным)
Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и
помогаем друг другу.
Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки листочек. Это финансовый отчёт.
В нём много чисел.
1 Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача
зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам
даётся 3 мин.
Задание №1 (5баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс миллионов
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице
32008
1258067
99998
230250
2516300
100005
Финансовый отчёт
204500
10008007
99999
125023
99997
100001
100003
80478354
3800412
7 6058312
8004781
987654
63130
27009
58248
1225844
4781253
9876543
575849
87991
37286
2979987
3015126
98765432
844740
29836
2387098
5400040
15126033
111111
197729
654842
297846
1570100
4006
100006
100000
2405000
98765
340159
72875
17956
3189369
1292871
Кто первый справится, поднимает руку.
Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)
Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель
фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую колву баллов)
Следующее задание нам пришло по электронной почте.
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам
даётся 10мин.
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
1200000
+ 150000
27000
1200
240
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
1125000
130000
+ 24000
1500
330
_________
2 Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
1300000
+ 400000
15000
2000
650
__________
1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром
2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром
3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром
К доске выходят по одному представителю 3х подразделений и записывают сумму, которая
получилась.
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали
(Открываю правильные ответы)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель
фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую колву баллов).
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,
Левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь.
Нам надо продолжать работу.
Следующее задание у нас на белых листочках.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Задание№3 (5 баллов)
1)Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 4 дня наш банк посетило 1056 клиентов.
В 1й день банк обслужил 240 клиентов , во 2й день в 2 раза больше чем в 1й, а в 3й день на 120
клиентов меньше чем во 2й день.
3 Сколько клиентов посетило наш банк за 4й день работы.
Решать нужно на этом листочке.
На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит,
у кого записано красиво и аккуратно.
Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)
И последнее задание.
Прибыль банка.
Задание№4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)
3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
5623000 рублей
15238000 рублей
12058625 рублей
3523500 рублей
2659000 рублей
990600 рублей
3856600 рублей
1253000 рублей
4559400 рублей
В каком месяце прибыль банка была самой большой?(февраль)
А в каком месяце самой маленькой?(июнь)
В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)
В какое время года прибыль была всегда? (весной)
Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.
3.Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу
работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по
очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.
Что нового вы узнали на уроке?
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
Сейчас мы узнаем, удалось ли нам её достичь.
Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
4 Приложение
Задание №1 (5баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс миллионов
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице
32008
1258067
99998
230250
2516300
100005
Финансовый отчёт
204500
10008007
99999
125023
99997
100001
100003
80478354
3800412
7 6058312
8004781
987654
63130
27009
58248
1225844
4781253
9876543
575849
87991
37286
2979987
3015126
98765432
844740
29836
2387098
5400040
15126033
111111
197729
654842
297846
1570100
4006
100006
100000
2405000
98765
340159
72875
17956
3189369
1292871
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
1200000
+ 150000
27000
1200
240
Задание№2 (5 баллов)
5 Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
1125000
130000
+ 24000
1500
330
_________
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
1300000
+ 400000
15000
2000
650
__________
Задание№3 (5 баллов)
1)Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 4 дня наш банк посетило 1056 клиентов.
В 1й день банк обслужил 240 клиентов , во 2й день в 2 раза больше чем в 1й, а в 3й день на 120
клиентов меньше чем во 2й день.
Сколько клиентов посетило наш банк за 4й день работы.
Задание№4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)
3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
5623000 рублей
15238000 рублей
12058625 рублей
3523500 рублей
2659000 рублей
990600 рублей
3856600 рублей
1253000 рублей
4559400 рублей
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
6
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Конспект урока в 3 классе с использованием игровой технологии обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.