Конспект урока в 5 классе
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.03.2019
Конспект урока в 5 классе
Урок по математике в 5 классе. По теме "Среднее арифметическое". Это простой рабочий урок без презентации. Если использовать каждый урок презентацию, то дети ее не воспринимают и учителя не слышат. Урок начинается с закодированной темы, решив примеры дети узнают тему. Затем происходит беседа, что такое среднее арифметическое и учитель говорит, что его первый ввел Кеплер.Решаются задачи разного характера в том числе и шуточные.Проводиться самостоятельная работа обучающего характера, подводиться итог урока, рефлексия и домашнее задание.
урок среднее арифмкетическое.docx
Конспект урока по математике «Среднее арифметическое» 5 класс Разработала учитель математики г.Егорьвск   МОУ СОШ №1 Бабкова Светлана Сергеевна Тема: Среднее арифметическое.  Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом  нескольких чисел; познакомить  учащихся с правилом нахождения среднего  арифметического и его использованием при решении несложных задач.  Задачи урока: Обучающие: ­ изучение понятия «среднее арифметическое», вывод соответствующих  формул, изучение понятий «средняя скорость» и «средняя масса» и методы  их нахождения; умение применять знания в практических задачах;  закрепление арифметических действий с десятичными дробями. Развивающие: ­ развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие  коммуникативности, навыков само­ и взаимоконтроля; развитие грамотной  математической речи. Воспитательные: ­ воспитывать  и формировать положительную мотивацию и интереса к  предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата  при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность. План урока. 1. Орг.момент. Мотивация.  2. Актуализация знаний.  3. Изучение нового материала.  4. Закрепление материала. 5. Динамическая пауза.  6. Закрепление изученного. 7. Подведение итогов.  8. Домашнее задание.  9. Рефлексия. 5 минут. Ход урока -Здравствуйте, садитесь! Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы ее сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов. 7,3*3      Е 64,24 :8   А 12­2,6      И 68,2:2       О 45,4+0,6     С 12*0,1        Р 43,1*10      Д 81,1:0,1     Н 60­0,9        Ф 4,13+3,87   М 6,45­6,4       Т 0,1*0,1        К 7*0,01    Ч 46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,9 8,0 3 1,2 9,4 8 59, 1 21, 9 0,0 5 9,4 0,0 7 21, 9 46 0,0 1 34, 1 21,9 ­Молодцы. Среднее арифметическое. Может быть кто­нибудь догадывается,  что это значит? Учащиеся высказывают свои предложения, идет обсуждение. ­Как всегда за разъяснением обратимся к нашему главному помощнику­ учебнику. Прочитайте статью и попробуйте ответить на вопросы. Учащиеся  читают статью. ­Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел? ­Как  найти среднее арифметическое нескольких чисел? ­На  сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое двух  чисел, пяти, семи, десяти чисел? Итак,   мы   узнали,   что   такое   среднее   арифметическое   и   как   его   найти. Понятие   среднего   арифметического   впервые     ввел   выдающийся   астроном, физик, математик Иоганн Кеплер, в своих научных работах. Ребята, а теперь мы закрепим наши знания. Давайте сделаем устно №1496. ­Сколько единичных отрезков от 2 до 6, а от 6 до 10? ­Какой   вывод   можно   сделать?   (Точка,   которая   обозначает   среднее арифметическое, находится на одинаковом расстоянии от этих двух чисел) Двое учеников вызываются к доске для работы с №1497. (70,6=71,3):2=70,95 (0,1+0,2+0,3):3=0,2 (1,11+1,12+1,19+1,48):4=1,225 (7,381+5,004+6,118+8,019+7,815+5,863):6=6,7 Следующий номер 1501. Прочитайте задание .Объясните как найти среднее арифметическое   этих   чисел.   Сделайте   задачу   самостоятельно   и   проверим ответ.(84,32+84,47+84,56+84,68):4=84,5075=84,5 Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». А теперь поработаем с задачей №1499. Прочитайте условие задачи. ­О скольких полях говорится в задаче? ­Чему равна площадь каждого поля? ­Сколько пшеницы собрали с первого второго, третьего, четвертого поля? ­Что нужно узнать в задаче? В ходе анализа условия задачи заполняется  таблица. Урожайность Площадь Масса урожая ? ? ? ? 200 га 200 га 200 га 200 га 7220 ц 7560 ц 7090 ц 7130 ц ­Как найти урожайность? ­Как найти среднюю урожайность этих полей? 7220:200=36,1(ц) урожайность на 1 поле 7560:200=37,8 (ц) урожайность на 2 поле 7090:200=35,45 (ц) урожайность на 3 поле 7130:200=35,65 (ц) урожайность на 4 поле (36,1+37,8+35,45+35,65):4=36,25(ц) средняя урожайность 4 полей ­ Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока.  Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов,   которые нас окружают. Итак, среднее арифметическое: ­ Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.) ­ Апельсина и лимона. (Грейпфрут.) ­ Пианино и баяна. (Аккордеон.) ­ Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.) ­ Носка и чулка. (Гольф.) ­ Портфеля и рюкзака.(Ранец) ­ Женщины и рыбы (Русалка) ­ Мужчины и коня. (Кентавр) ­ А сейчас давайте выполним еще одну задачу. Задача: Пловец плывет по озеру со скоростью 1,8 км/ч. Вслед за ним   идет лодка со скоростью 4,5 км/ч. Сейчас между ними 0,54 км. Через какое время лодка догонит пловца? ­Какова скорость пловца? ­Какова скорость лодки? ­Как движутся пловец и лодка? ­За счет чего лодка будет догонять пловца? ­Как найти эту скорость? ­Что надо узнать в задаче? ­Как найти время? ­Составьте план решения задачи. Решите задачу самостоятельно. 4,5­1,8=2,7(км/ч) разность скоростей. 0,54:2,7=0,2(ч)­ лодка догонит пловца Ответ: через 0,2 часа. Самостоятельная работа обучающего характера . Вариант 1 Вариант 2 Найдите среднее арифметическое данных чисел:  1. 5; 7; 8; 3; 4; 6; 2 5 1) 5; 3; 7; 9; 3; 8; 4; 1 2. 12; 59; 48; 31; 30 36 2) 32; 29; 48; 35  3. 32,7; 18,5; 2,8 ; 4. 14.5 3) 26,9; 23,6; 3,5 ; 4. Взаимоконтроль   Поднимите руку, у кого все ответы верны? Молодцы, поставьте себе 5. У кого 1 ошибка? Вы тоже постарались, поставьте себе 4.  У кого 2 ошибки? Очень  жаль. Вам ещё предстоит поработать над этой темой. ­   Мы   рассмотрели   среднее   арифметическое   в   различных   областях деятельности человека. И это далеко не все. Среднее арифметическое часто используют в сельском хозяйстве, когда говорят об урожайности, о надоях молока.  Вы   часто   слышите   слово   «средний».   В   средствах   массовой информации   можно   услышать   о   средней   заработной   плате,   о   выпадении среднемесячных осадков, о том что «…американские ученые подсчитали, что в   среднем   каждый   человек   съедает   за   год   16   кг.   шоколада…».    Среднее арифметическое находят при решении задач на движение. Об этом мы с вами поговорим на следующих уроках. А сейчас давайте подведём итог нашего занятия. ­ Что было интересно? ­ Что вызвало затруднения? Домашнее задание. П.38, №1524,№1525. ­ Придумайте задачу по теме урока, сюжет которой, взят из жизни. Рефлексия. Что нового на уроке вы сегодня узнали? Чему научились? Сформулируйте алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел? Где в жизни вам пригодится умение находить среднее арифметическое  нескольких чисел.

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019