Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
05.09.2019
Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"
Цель урока: развивать представление о шкалах и координатах. Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче. Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины, единичный отрезок, координата точки. Планируемые результаты обучения: - личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения; -метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.
тема 4 шкалы и координаты.doc
Технологическая карта урока по математике На тему «Шкалы и координаты» Предмет:   математика Класс  ­ 5  Автор УМК     Виленкин Н.Я., Жохов Тема урока:  Шкалы и координаты Тип урока: урок открытия новых знаний      Цель урока: развивать представление о шкалах и координатах. Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче. Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины, единичный отрезок, координата точки. Планируемые результаты обучения: ­ личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;  ­метапредметные:  навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно­речевых действий по отбору и передаче необходимой информации. ­ предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, температуру,  массу, рост; перевода мер длин и веса. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Шкалы и координаты»,  карточки  для рефлексии, линейки, рулетка, метр,  термометр, ростомер, безмен, часы. № п/п 1 Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Форма обучения Результативность Организационный  момент.  Мотивация к учеб­  ной деятельности . Создать  благоприятный психологический настрой на работу Приветствие,  мобилизация  внимания детей.  Минутка создания  настроения и разминки  пальчиков.  Соприкасаемся  пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой) успеха (указательный) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся  ладонь). “Здравствуйте”, —  ты скажешь человеку. “Здравствуй”, —  улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет  целый век. Учитель: « На каждой  парте вы видите  карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою  Включаются в  деловой  ритм урока. Фронтально­парная  работа  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Регулятивные: организация  своей учебной деятельности  Личностные: мотивация  учения  Знакомство с листом  самооценки, уточнение критериев оценки. фамилию, а заполним  карточки мы  в конце  урока» (слайд 2) Актуализация  знаний и пробное  учебное действие  Актуализация  опорных знаний и  способов  деятельности Учитель организует  устную работу («Разминка» ­ решение  задач на устный счет   №122(а,б)) (слайд 3) Решают по цепочке  предложенные задачи, озвучивают  полученный  результат. Индивидуальная и  фронтальная         2 3 Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии  Актуализация  опорных знаний и  способов  деятельности 4 Целеполагание и  мотивация Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие  ими целей урока   задает 1.Учитель вопрос: Какие   ключевые   слова (понятия) содержатся в предложенных примерах? 2.Что значит увеличить число а на в? 3.Что значит уменьшить число а на в? 1.Учитель   предлагает вопрос: Какие   ключевые   слова (понятия) содержатся в следующих предложениях: «1) Проснувшись утром, я посмотрела на часы. 2) Выходя из дома,  Фронтальная  Фронтальная.  Дискуссия, беседа.  1.Отвечают на  вопрос: сумма и  разность. 2.Увеличить  (уменьшить) число а  на в  ­ это значит  прибавить к (вычесть  из) числу а число в.  1. Ученики  высказывают  предположения о том, что во всех  предложениях  используются  приборы для  измерения каких­ либо величин  Регулятивные: умение  слушать друг друга, уточнять и дополнять, анализировать. Коммукативные:  аргументация своего мнения Познавательные: навык  устных вычислений, умение  применять знания для  практических задач Регулятивные: умение  слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные:  аргументация своего мнения Познавательные: навык  устных вычислений, умение  применять знания для  практических задач Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка  вопросов Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели взглянула на  термометр.  3) Всю дорогу  автомобиль ехал со  скоростью 60 км/ч. 4)  Возвращаясь с  работы, зашла в магазин и купила печенья к  чаю»? (слайд 4) 2. Учитель задает  вопрос: какие приборы  помогают нам измерять: длину, ширину, углы  ….? Предлагает назвать  наиболее известный  измерительный прибор. (слайд 5,6) 5 Физкультминутка Смена деятельно­ сти.  Ася, проведи,  пожалуйста,  физкультминутку. 6 Первичное  закрепление Выявление  пробелов  первичного  осмысления изуч.  1. Работа в парах.  Выполнив необходимые измерения, найти длину  и ширину  собственной  (времени,  температуры,  скорости, массы). У  всех приборов есть  деления.  2. Формулируют тему и  цель урока,  записывают в тетрадь. Дают ответ,  записывают  определение в  тетрадь «линейка –  представляет собой  шкалу  для измерения длины, часы – шкала  для измерения  времени, термометр – шкала для измерения  температуры, весы –  шкала для измерения  массы, спидометр –  шкала для измерения  скорости» Ученики записывают  понятие шкалы. Один ученик  проводит  физкультминутку. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.  1. Выполняют  измерения.  Выполняют  взаимопроверку.  Метод рефлексии  Здоровьесберегающие технологии  Практический метод.  Работа в тетради и  группах.  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция Познавательные:  формирование умения материала,  коррекция  пробелов,  обеспечение  закрепления  новых знаний и  способов  действий,  которые  необходимы для  самост. работы по новому материалу 7 Первичный  контроль Выявление  качества и уровня усвоенных знаний  и способов  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков тетради, парты, высоту  стула.      Взаимопроверка. 2. Учитель предлагает  перечислить  измерительные  приборы, имеющиеся  дома, в классе  2. Работа в группах.  1 группа: найти длину  классной комнаты. 2 группа: измерить  рост. 3группа: найти ширину  дверного проема. 4. измерить  температуру тела. 5 группа: измерить  массу рюкзака  (с  помощью заранее  приготовленных  метровых лент,  термометра, безмена,  ростомера) 1.Учитель предлагает  самостоятельно  определить по рисунку   значение массы  предметов на  весах.  (слайд 7­11) 2. Ученикам  предлагается ответить  на  вопросы про  изменение температуры  по рисунку термометра  (слайд 12­14) Записывают названия  измерительных  приборов в тетрадь 2. Работают в  группах. Записывают  в тетрадях результат.  структурировать знания,  умения осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной и  письменной форме Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка  Практический метод.  Самостоятельная  работа.  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того,    что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения Личностные:  самоопределение 1.Самостоятельное  решение в тетради,  проверка совместно с  учителем 2. Запись ответов на  вопросы в тетради  (самостоятельно) .  Взаимопроверка. 3.Совместно с  учителем  ученики  фиксируют новый  материал в тетради 3. Учитель вводит  понятие  координаты,  координатного луча  (слайд 15­16) 4. Учитель предлагает  ученикам  самостоятельно  определить координаты точек (слайд 17­18) 5. Учитель  предлагает  вспомнить основные  правила преобразования мер длины и мер веса Задает вопросы:  Сегодня на уроке: Я повторил … Я научился … Я узнал … Помогает грамотно  сформулировать  предложения Информирует учащихся о домашнем задании,  проводит разъяснения  по методике его  выполнения. Учитель предлагает  написать резюме урока  с помощью обучающей  структуры «800 рублей  САМЭРИ». Каждое  слово 40 рублей (что  вам понравилось, не  понравилось,  (определение,  рисунок). 4. Выполняют задание в тетради. 5. Под диктовку  одного из учеников  записывают основные  меры длины и веса  (правила перевода м в см, кг в  ….) Отвечают на вопросы Учащиеся сдают  карточки  самооценивания.  Анализируют работу  на уроке и своё  психологическое  состояние.  Записывают  домашнее задание в  дневник Ученики пишут  резюме. Подводят итоги  работы на уроке,  формулируют  логические выводы. 8 9 Выявление качества  и уровня усвоенных  знаний и способов  действий,  установление  причин выявленных  недостатков Информация о  домашнем задании 10 Рефлексия. Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  учащихся Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  дом.задания Инициировать  рефлексию детей  по поводу  мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  Метод рефлексии.  Индивидуальный  подход.  Метод самоанализа  Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения; контроль Метод рефлексии.  Индивидуальный  подход.  Метод самоанализа.  Коммуникативные: умение  выражать свои мысли Познавательные: рефлексия другими детьми запомнилось на  сегодняшнем уроке, как я оцениваю свою  работу) Карточка самооценивания.    Ф. И. _______________________________________________  Система оценивания: "+" ­ справился с заданием без затруднений, "±" ­ справился с заданием, но возникали сложности, "­" ­ не справился с заданием. № задания  Задание  Оценка Оценка  1  2  3  4  5   Разминка Дискуссия, беседа Практическая работа   Самостоятельная работа  Диктант «Основные меры длины и веса» Итого: ваша оценка за урок Если у вас: 5­ 4,5 «+» ­ ставим оценку «5»;                      4­ 3,5  «+» ­ «4»;                     3­ 2,5 «+» ­ «3

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"

Конспект урока в 5 классе на тему: "Шкалы и координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019