Конспект урока в 6 классе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 6 классе по теме :" Деление дробей"Тип урока: урок изучения новой темы. Научиться выполнять деление обыкновенных дробей.Самостоятельная работа по учебнику .при помощи учебника ученики отвечают на вопросы. Как разделить дробь на дробь.Как выполняется деление смешанных чисел.
Иконка файла материала delenie_drobey.docx
Урок математики в 6 классе «Деление дробей» Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: обучающие:  ­   повторить   правило   умножения   дробей,   понятие   взаимно   обратных чисел; ­ научить выполнять деление дробей; ­ отработать вычислительный навык. развивающие:  ­ развить навыки поиска, обработки и представления информации; ­ развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы; ­ развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.  воспитательные:  ­ воспитать внимательность, усидчивость;  ­   сформировать   понимание   значимости   математики   как   способа познания окружающего мира.  Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки. 1. Мотивация. Учитель:   Ребята,   сегодняшний   урок   мне   бы   хотелось   начать   вот   с Ход урока такого стихотворения: Дроби разные нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда придет к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точный смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача.   Мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять   некоторые   действия   с   дробями.   Но   знания   наши   пока   еще   не совсем   полные,   поэтому   мы   продолжаем   изучать   обыкновенные   дроби   и сегодня деление обыкновенных дробей.  2. Актуализация опорных знаний.Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» ­ устной работы. «Ну­ка! в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим, это дело  Только силой ума и души!» Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице. 5 8 6 9 8 5 16 5 1 20 5 0 3 5 1. Назовите дробь, равную 3  1 5 .     ( 16 5  ) 2. Какие числа взаимно обратные?    (   5 8   и   8 5   ) 3. Назовите дробь, равную 4.    (   20 5   ) 4. Назовите число, обратное самому себе.  (1) 5. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.   (   8 5   ) 6. Какая дробь равна  2 3  ?     (   6 9   ) 7. Какое число не имеет обратного?   (0) 5 4  на  1 2 .   (    Умножить  5 8   ) 3. Постановка учебной задачи (проблемы).  Разделить  7 5  на  7 3   .       (Мнения учащихся. Затруднение)Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и   цель   урока   «Научиться   выполнять   деление   обыкновенных   дробей». Записывают в тетради дату и тему урока). 4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику. Чтобы   справиться   с   поставленной   задачей,   предлагаю   вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:    1. Как разделить дробь на дробь? 2. Как выполняется деление смешанных чисел? Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на поставленные вопросы. 5. Реализация построенного проекта. Учащиеся   озвучивают   найденные   в   учебнике   ответы   на   вопросы, соответствующие   записи   появляются   на   интерактивной   доске.   Ученики делают записи в тетради. 1. Как разделить дробь на дробь?    Чтобы   разделить   одну   дробь   на   другую,   нужно   делимое умножить на число, обратное делителю. d c a b а b 7 5  :  c : d 7 3  =  7 5  ∙  ad bc 3 7  =  7∙3 5∙7  =  3 5 . Например,  Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей.    2. Как выполнить деление смешанных чисел? На интерактивной доске надпись:     При   делении   смешанных   чисел,   нужно   сначала   эти   числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … … (Учащиеся добавляют недостающие слова) 7 8  =  5 2  :  15 8  =  5 2  ∙  8 15  =  5∙8 2∙15  = 1 2  : 1 Например, 2 1 3 . 4 3  = 1 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 596 (а, г, е, и, м, ф).    (Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях). Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)    Я   буду   зачитывать   некое   математическое   утверждение.   Вы   должны определить   истинно   оно   или   ложно.   Если   вы   считаете,   что   утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево. 1 7  ­ правильная дробь. 4 16  ­  несократимая дробь. 5 6  ­ несократимая дробь. 15 4  ­ неправильная дробь.  ­ сократимая дробь.   9 10 8 7  ­ правильная дробь. 1 2 3 4 5 6 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Учащиеся   выполняют   самостоятельную   работу   в   виде   теста   на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).  6 25  : 2 1 2 5 12 25 1 10 0 10 1 2 3 2 3  : 5 11 11 3 1 2 3 3 2 5  : 7 5 29 25 4 25 2 5 1 1 2 1 4 7  : 10 105 6 2 7 3 1 1 24  : 5 8 9 40 1 11 1204  8.Включение в систему знаний и повторение. Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление). Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия   с  дробями.  Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л).     (Учащиеся   по очереди   работают   у   доски,   в   процессе   решения   еще   раз   повторяем теоретический материал). Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101.    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? 2. Сформулируйте правило деления дробей. 3. Как выполняется деление смешанных чисел? 4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах:           ­ поднимите зеленую, если вы всё поняли,          ­ желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать., ­ красную, если не совсем разобрались в теме. 5. Домашнее задание:   ­ выучить правило деления дробей; ­ № 633. Спасибо за урок!