Конспект урока математики в 6 классе по теме :" Деление дробей"Тип урока: урок изучения новой темы. Научиться выполнять деление обыкновенных дробей.Самостоятельная работа по учебнику .при помощи учебника ученики отвечают на вопросы. Как разделить дробь на дробь.Как выполняется деление смешанных чисел.
delenie_drobey.docx
Урок математики в 6 классе
«Деление дробей»
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
обучающие:
повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных
чисел;
научить выполнять деление дробей;
отработать вычислительный навык.
развивающие:
развить навыки поиска, обработки и представления информации;
развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
воспитательные:
воспитать внимательность, усидчивость;
сформировать понимание значимости математики как способа
познания окружающего мира.
Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов
для самооценки.
1. Мотивация.
Учитель: Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с
Ход урока
такого стихотворения:
Дроби разные нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда придет к тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точный смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
Мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать,
выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не
совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и
сегодня деление обыкновенных дробей.
2. Актуализация опорных знаний. Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» устной работы.
«Нука! в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим, это дело
Только силой ума и души!»
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать
одно из чисел в этой таблице.
5
8
6
9
8
5
16
5
1
20
5
0
3
5
1. Назовите дробь, равную 3
1
5 . (
16
5 )
2. Какие числа взаимно обратные? (
5
8 и
8
5 )
3. Назовите дробь, равную 4. (
20
5 )
4. Назовите число, обратное самому себе. (1)
5. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. (
8
5 )
6. Какая дробь равна
2
3 ? (
6
9 )
7. Какое число не имеет обратного? (0)
5
4 на
1
2 . (
Умножить
5
8 )
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Разделить
7
5 на
7
3 . (Мнения учащихся. Затруднение) Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.
Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей»
и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».
Записывают в тетради дату и тему урока).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Работа по учебнику.
Чтобы справиться с поставленной задачей,
предлагаю вам
самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:
1. Как разделить дробь на дробь?
2. Как выполняется деление смешанных чисел?
Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на
поставленные вопросы.
5. Реализация построенного проекта.
Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы,
соответствующие записи появляются на интерактивной доске. Ученики
делают записи в тетради.
1. Как разделить дробь на дробь?
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое
умножить на число, обратное делителю.
d
c
a
b
а
b
7
5 :
c
:
d
7
3 =
7
5 ∙
ad
bc
3
7 =
7∙3
5∙7 =
3
5 .
Например,
Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило
деления дробей.
2. Как выполнить деление смешанных чисел?
На интерактивной доске надпись:
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа
представить в виде … … , а потом выполнить правило … …
(Учащиеся добавляют недостающие слова)
7
8 =
5
2 :
15
8 =
5
2 ∙
8
15 =
5∙8
2∙15 =
1
2 : 1
Например, 2
1
3 .
4
3 = 1
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим,
как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним
№ 596 (а, г, е, и, м, ф). (Один ученик работает у доски, выполняет деление,
проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях).
Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны
определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение
истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном
случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
1
7 правильная дробь.
4
16 несократимая дробь.
5
6 несократимая дробь.
15
4 неправильная дробь.
сократимая дробь.
9
10
8
7 правильная дробь.
1
2
3
4
5
6
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на
листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами
на доске, озвучивают результаты).
6
25 : 2
1
2
5
12
25
1
10
0
10
1
2
3
2
3 :
5
11
11
3
1
2
3
3
2
5 :
7
5
29
25
4
25
2
5
1
1
2
1
4
7 :
10
105
6
2
7
3
1
1
24 :
5
8
9
40
1
11
120 4
8.Включение в систему знаний и повторение.
Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем
выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).
Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все
действия с дробями. Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л). (Учащиеся по
очереди работают у доски, в процессе решения еще раз повторяем
теоретический материал).
Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?
2. Сформулируйте правило деления дробей.
3. Как выполняется деление смешанных чисел?
4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек,
которые лежат на ваших партах:
поднимите зеленую, если вы всё поняли,
желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,
красную, если не совсем разобрались в теме.
5. Домашнее задание:
выучить правило деления дробей;
№ 633.
Спасибо за урок!
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.