Конспект урока в 6 классе.
Оценка 4.7

Конспект урока в 6 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.04.2018
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока математики в 6 классе по теме :" Деление дробей"Тип урока: урок изучения новой темы. Научиться выполнять деление обыкновенных дробей.Самостоятельная работа по учебнику .при помощи учебника ученики отвечают на вопросы. Как разделить дробь на дробь.Как выполняется деление смешанных чисел.
delenie_drobey.docx
Урок математики в 6 классе «Деление дробей» Тип урока: урок получения новых знаний. Цели урока: обучающие:  ­   повторить   правило   умножения   дробей,   понятие   взаимно   обратных чисел; ­ научить выполнять деление дробей; ­ отработать вычислительный навык. развивающие:  ­ развить навыки поиска, обработки и представления информации; ­ развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы; ­ развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.  воспитательные:  ­ воспитать внимательность, усидчивость;  ­   сформировать   понимание   значимости   математики   как   способа познания окружающего мира.  Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки. 1. Мотивация. Учитель:   Ребята,   сегодняшний   урок   мне   бы   хотелось   начать   вот   с Ход урока такого стихотворения: Дроби разные нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда придет к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точный смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача.   Мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять   некоторые   действия   с   дробями.   Но   знания   наши   пока   еще   не совсем   полные,   поэтому   мы   продолжаем   изучать   обыкновенные   дроби   и сегодня деление обыкновенных дробей.  2. Актуализация опорных знаний. Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» ­ устной работы. «Ну­ка! в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим, это дело  Только силой ума и души!» Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице. 5 8 6 9 8 5 16 5 1 20 5 0 3 5 1. Назовите дробь, равную 3  1 5 .     ( 16 5  ) 2. Какие числа взаимно обратные?    (   5 8   и   8 5   ) 3. Назовите дробь, равную 4.    (   20 5   ) 4. Назовите число, обратное самому себе.  (1) 5. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.   (   8 5   ) 6. Какая дробь равна  2 3  ?     (   6 9   ) 7. Какое число не имеет обратного?   (0) 5 4  на  1 2 .   (    Умножить  5 8   ) 3. Постановка учебной задачи (проблемы).  Разделить  7 5  на  7 3   .       (Мнения учащихся. Затруднение) Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и   цель   урока   «Научиться   выполнять   деление   обыкновенных   дробей». Записывают в тетради дату и тему урока). 4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику. Чтобы   справиться   с   поставленной   задачей,   предлагаю   вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:    1. Как разделить дробь на дробь? 2. Как выполняется деление смешанных чисел? Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на поставленные вопросы. 5. Реализация построенного проекта. Учащиеся   озвучивают   найденные   в   учебнике   ответы   на   вопросы, соответствующие   записи   появляются   на   интерактивной   доске.   Ученики делают записи в тетради. 1. Как разделить дробь на дробь?    Чтобы   разделить   одну   дробь   на   другую,   нужно   делимое умножить на число, обратное делителю. d c a b а b 7 5  :  c : d 7 3  =  7 5  ∙  ad bc 3 7  =  7∙3 5∙7  =  3 5 . Например,  Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей.    2. Как выполнить деление смешанных чисел? На интерактивной доске надпись:     При   делении   смешанных   чисел,   нужно   сначала   эти   числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … … (Учащиеся добавляют недостающие слова) 7 8  =  5 2  :  15 8  =  5 2  ∙  8 15  =  5∙8 2∙15  = 1 2  : 1 Например, 2 1 3 . 4 3  = 1 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 596 (а, г, е, и, м, ф).    (Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях). Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)    Я   буду   зачитывать   некое   математическое   утверждение.   Вы   должны определить   истинно   оно   или   ложно.   Если   вы   считаете,   что   утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево. 1 7  ­ правильная дробь. 4 16  ­  несократимая дробь. 5 6  ­ несократимая дробь. 15 4  ­ неправильная дробь.  ­ сократимая дробь.   9 10 8 7  ­ правильная дробь. 1 2 3 4 5 6 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Учащиеся   выполняют   самостоятельную   работу   в   виде   теста   на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).  6 25  : 2 1 2 5 12 25 1 10 0 10 1 2 3 2 3  : 5 11 11 3 1 2 3 3 2 5  : 7 5 29 25 4 25 2 5 1 1 2 1 4 7  : 10 105 6 2 7 3 1 1 24  : 5 8 9 40 1 11 120 4  8.Включение в систему знаний и повторение. Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление). Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия   с  дробями.  Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л).     (Учащиеся   по очереди   работают   у   доски,   в   процессе   решения   еще   раз   повторяем теоретический материал). Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101.    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? 2. Сформулируйте правило деления дробей. 3. Как выполняется деление смешанных чисел? 4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах:           ­ поднимите зеленую, если вы всё поняли,          ­ желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать., ­ красную, если не совсем разобрались в теме. 5. Домашнее задание:   ­ выучить правило деления дробей; ­ № 633. Спасибо за урок!

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.

Конспект урока в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018