Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"
Оценка 4.7

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
01.04.2017
Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"
самоанализ проведенного урока
конспект урока.doc
МКОУ «Богородская школа №8» План­конспект урока ИЗО в 6 классе по теме:  «Знакомство с гарнитурами шрифтов» Учитель ИЗО  Меркулова Е.Н. 2017г. Тема: Знакомство с различными гарнитурами шрифтов. Цели: Образовательные: знакомство с видами шрифтов и особенностями применения их в графическом дизайне; повышение графической грамотности учащихся. Развивающие: формирование умений и навыков художественно­графической деятельности; создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и  выполнении шрифтовой композиции. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, умения прислушиваться к мнению других во время работы и  при обсуждении результатов выполнения творческих заданий. Задачи:  приобщить учащихся к графической культуре и освоению графических способов  передачи информации;  развить образное представление и логическое мышление на основе выбора  оригинальной шрифтовой композиции;  освоить навыки работы различными графическими материалами;  выполнить на основе полученных знаний графическое задание. Оборудование:  Для учителя ­ компьютер, экран, мультимедиа, доска, карточки, таблицы. Для учащихся – карандаши цветные, фломастеры, ластик, листы в клетку А­4, карточки. Зрительный ряд: небольшие рисунки, плакаты с разными видами шрифта. Творческое задание:  индивидуальная работа, выбрать себе слово и с помощью шрифта и дополнительных  графических приемов передать его смысл, ощущения, ассоциации и чувства, которое оно  вызывает (Сказка, ель, туча, вальс, куб, шарик,  дети, доска,  мультфильм, искусство) 1. Организационный момент. Слайд 3,4 Ход урока Приветствие учащихся, проверка готовности и подготовка принадлежностей. 2. Постановка темы урока. Слайд 5 Тема сегодняшнего урока «Знакомство с различными гарнитурами шрифтов. На уроке  вы узнаете немного об истории  возникновения и развития письменности, существующей  классификации шрифтов, их возможные применения. У вас будет возможность выполнить  работу, проявить себя как художник – дизайнер. 3. Вводная беседа. Слайд 6 Со шрифтовыми композициями мы встречаемся повсюду, это и вывески магазинов,  плакаты на улицах, надписи на упаковках товаров, книгоиздательская продукция и многое  другое. В основном это имя вещи, своего рода реклама, направленная на расширение сбыта  товара. И для того, чтобы разобраться в различных шрифтовых композициях, давайте вместе  с вами попробуем вспомнить, как человек научился передавать свои мысли и эмоции знаками и буквами, которые пришли на смену древним замысловатым рисункам, вспомнить  исторические факты возникновения письменности. Слайд 7 К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное)  письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.  Слайд 8 Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в  Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (иерографическое),  т. е.  знаковое письмо при помощи идеограмм, а не букв. Слайд 9 Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым  письмом древние египтяне писали на папирусе — писчем материале из стеблей тростника.  Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах  Восточной Азии — Японии, Китае, Корее. Слайд 10 Во втором тысячелетии  до  н. э. появилось буквенно­звуковое (фонематическое) или  алфавитное письмо. Оно стало венцом графической эволюции. Буквенно­звуковое письмо – это письмо наших дней. Слайд 11 Вопрос: Что, по вашему мнению, человечество приобрело с    возникновением письменности? (ответы учащихся).  Человечество приобрело способность записывать, фиксировать накопленный опыт и  знания и передавать его следующим поколениям.  Слайд 12 Вопрос: Мы очень часто употребляем слово “шрифт”. Что это такое?  Шрифт это – совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая  техническим средством воспроизведения речи на каком­либо языке. Шрифт это – комплект наборных литер (гарнитура) для типографического набора. Шрифт это – рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков. Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем  графического начертания.  Посмотрите  шрифты, придуманные разными дизайнерами. Под рукой художника­дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные  только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта)  написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и  характер шрифта, т. е. та композиция из букв, которую создает дизайнер. Слайд 13­22 Методы геометрического построения шрифтов Наиболее широко в практике художников распространён метод построения по модульной  сетке Перед тем как вы приступе к выполнению практической части. Давайте сделаем  физкультминутку:  Слайд 23 Будем пальчики считать,  Готовить к рисованию. Раз, два, три, четыре, пять Пять, четыре, три, два, раз Мы готовы рисовать! 4. Выполнение практической работы. Слайд 24­26 Задания (индивидуальное задание): 1.С помощью «ленточного» шрифта нарисовать по клеткам отдельные слова, например, свою фамилию и имя 2. На столе у вас лежат карточки со словами, выберите себе слово и с помощью шрифта и  дополнительных графических приемов передайте его смысл, ощущения, ассоциации и  чувства, которое оно вызывает (Сказка, ель, туча, вальс, куб, шарик, дети, доска,  мультфильм, искусство) Готовые работ обучающиеся выставляют на стенде. 5. Подведение итогов. Итак, на уроке мы с вами:  с видами шрифтов и особенностями применения их;  научились грамотно использовать на практике шрифты различных стилей;  успешно выполнили на основе  полученных знаний практическое задание. Рефлексия. Какие работы вам больше всего понравились, а какие вы бы доработали. Какой след в вашей душе оставило наше занятие? Что вы лично получили для себя?  Продолжите: На нашем занятии я … А я, большое удовольствие, работая с вами. Спасибо за работу. Выставление оценок за готовые работы.

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"

Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"