Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение уравнений с помощью уравнений." Решение текстовых задач способствует развитию логического мышления. Обеспечить понимание уравнения в качестве математической модели некоторой жизненной ситуации,описанной в текстовой задаче.Формировать умение составлять уравнение по условию задачи.
решение задач.docx
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Формирование навыка решения текстовых задач с помощью уравнения;
Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
Воспитание настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия.
Задачи урока:
Обеспечить понимание уравнения как математической модели
некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче;
Выделить этапы решения задачи алгебраическим способом;
Формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать
его.
Оборудование: мультимедиа.
План урока.
1.Организационный момент, приветствие.
2.Актуализация знаний.
Какую тему изучаем, что знаем и что умеем?
Устные упражнения.
Найдите корни уравнения: а) 8х = 16 б) 3х =
9
14 в)
1
2
х=5 г) 3х – 15
= 0
д) х + 7 = 11 е) 0∙х =
1
12 ж) 2х = 2х – 4 з) 2 ( х+3) = 2х + 6
3. Мотивационный
Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Почему важно уметь решать
задачи? (Какие способы решения задач вам известны? (По действиям и с
помощью уравнения).
Решение задачи по действиям отражает арифметический способ,
использование уравнения – алгебраический. А теперь
уточним тему
сегодняшнего урока – «Решение задач с помощью уравнений». Какой
способ решения задач будем отрабатывать? Какие задачи поставите для себя?
4. Объяснение нового материала. 1) В процессе беседы с учащимися выделяем этапы решения задачи с
помощью уравнения
2) Разбираем задачи 1 и 2 из пункта 8
3) Обращаю внимание учащихся на необходимость истолковывать полученный
результат в соответствии с условием задачи.
5. Формирование умений и навыков
1) Анализируем задачи на страницах 30 и 31 учебника и работаем по группам.
1 группа – решаем задачу № 143 и для самостоятельного решения предлагаю
задачу № 146, предварительно проанализировав условие, один учащийся
решает её на обратной стороне доски.
2 группа – самостоятельно решает задачу № 147.
1.Решить уравнение по образцу:
Образец:
1
4
2
х
5
Решение
:
1
х
3
2
х
5
;2
4
1
15
2
х
5
23
1
х
6
х
1
1
15/2
х
3
1
15
152
4
х
3
45
1
х
х
3
20
5
20
х
6
х
53
х
14
14
х
30
30
30
:/28
2
Ответ
:
х
2
а
б
7)
4)
2
11
х
2
Решить самостоятельно:
2
7
4)
а
х
х
3)
26
б
у
у
3
6
у
2
х
4
17
3
х
3
у
у
3
х
4
х
3
19
3
2
9
5
5
1
в
)
4
в
)
г
)
г
)
2
7
3
х
1
х
1
2
2
6
3
0
6. Итоги урока
Какими способами можно решать текстовые задачи? Из каких этапов состоит алгебраический способ решения текстовой задачи?
Чем является уравнение для описываемой в тексте задачи ситуации?
Для чего необходимо истолковывать полученный результат в соответствии с
условием задачи?
7.Домашнее задание: № 144, 145, 150.
8.Рефлексия: удалось ли решить задачи, поставленные на урок? Над чем
необходимо работать на следующих уроках? Какой этап решения задачи
показался наиболее сложным?
Решение задачи № 143.
Пусть х билетов было в одной кассе ,тогда в другой кассе (х+36) билетов. По
условию задачи в двух кассах было 392 билета .Составим уравнение :
Х +(х+36)=392
2х=39236
Х=356 : 2
Х= 178
178 билетов было продано в 1й кассе ,во 2й кассе было продано 178 +36=214
билетов.
Ответ: 178 билетов,214 билетов.
№ 146.
Пусть х м. длина одного тоннеля, тогда (х+17) м. длина другого. Так как
наземная часть составляет 703 м. ,а вся трасса 6940 м.,то длина тоннелей в
сумме составляет (6940703)м. Зная ,что длина тоннеля равна х+(х+17)м.,
составим уравнение х =(х+17)=6940703
2х=623717
Х=6220:2
Х=3110
3110 м. длина одного тоннеля.3110+17=3127 м. длина другого тоннеля. Ответ: 3110 м .и 3127м.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.