Конспект урока в 7 классе.
Оценка 4.7

Конспект урока в 7 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
23.04.2018
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение уравнений с помощью уравнений." Решение текстовых задач способствует развитию логического мышления. Обеспечить понимание уравнения в качестве математической модели некоторой жизненной ситуации,описанной в текстовой задаче.Формировать умение составлять уравнение по условию задачи.
решение задач.docx
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений» Тип урока: комбинированный Цели урока:  Формирование навыка решения текстовых задач с помощью уравнения;  Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;  Воспитание настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия. Задачи урока:  Обеспечить понимание уравнения как математической модели  некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче;  Выделить этапы решения задачи алгебраическим способом;  Формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать  его.  Оборудование: мультимедиа. План урока. 1.Организационный момент, приветствие. 2.Актуализация знаний. Какую тему изучаем,  что знаем и что умеем?  Устные  упражнения.  Найдите корни уравнения:  а) 8х = 16  б) 3х = 9 14     в)  ­ 1 2 х=5    г) 3х – 15  = 0 д) х + 7 = ­11  е) 0∙х =  1 12    ж) 2х = 2х – 4   з) 2 ( х+3) = 2х + 6 3. Мотивационный  Тема   сегодняшнего   урока     «Решение   задач».   Почему   важно   уметь   решать задачи?   (Какие   способы   решения   задач   вам   известны?   (По   действиям   и   с помощью уравнения). Решение   задачи   по   действиям   отражает   арифметический   способ, использование   уравнения   –   алгебраический.   А   теперь     уточним   тему сегодняшнего   урока   –   «Решение   задач  с   помощью   уравнений».     Какой способ решения задач будем отрабатывать? Какие задачи поставите для себя? 4. Объяснение нового материала. 1)   В   процессе   беседы   с   учащимися   выделяем   этапы   решения   задачи   с помощью уравнения 2) Разбираем задачи  1 и 2 из пункта 8  3) Обращаю внимание учащихся на необходимость истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи. 5. Формирование умений и навыков 1) Анализируем задачи на страницах 30 и 31 учебника и работаем по группам. 1 группа – решаем задачу № 143 и для самостоятельного решения предлагаю задачу   №   146,     предварительно   проанализировав   условие,   один   учащийся решает её на обратной стороне доски. 2 группа – самостоятельно решает задачу № 147.  1.Решить уравнение по образцу: Образец: 1  4 2  х 5 Решение : 1  х 3  2 х 5  ;2 4 1  15   2 х 5   23  1   х 6 х   1  1  15/2  х 3   1   15 152  4 х 3     45 1 х   х 3 20 5   20 х 6 х 53     х 14 14  х 30 30 30 :/28 2  Ответ : х  2  а б 7) 4) 2 11 х  2                                    Решить самостоятельно:  2 7 4) а х х     3) 26 б у у  3 6 у 2  х 4  17 3 х    3 у у  3 х 4  х 3 19 3  2  9  5   5  1 в )  4 в ) г ) г ) 2  7  3 х 1 х 1 2 2 6   3  0 6. Итоги урока ­ Какими способами можно решать текстовые задачи? ­ Из каких этапов состоит алгебраический способ решения текстовой задачи? ­ Чем является уравнение для описываемой в тексте задачи ситуации? ­ Для чего необходимо истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи?  7.Домашнее задание: № 144, 145, 150. 8.Рефлексия:   удалось   ли   решить   задачи,   поставленные   на   урок?   Над   чем необходимо   работать   на   следующих   уроках?   Какой   этап   решения   задачи показался наиболее сложным? Решение задачи № 143. Пусть х билетов было в одной кассе ,тогда в другой кассе (х+36) билетов. По условию задачи в двух кассах было 392 билета .Составим уравнение : Х +(х+36)=392 2х=392­36 Х=356 : 2 Х= 178 178 билетов было продано в 1­й кассе ,во 2­й кассе было продано 178 +36=214 билетов. Ответ: 178 билетов,214 билетов. № 146. Пусть х м. длина одного тоннеля, тогда (х+17) м. длина другого. Так как наземная часть составляет 703 м. ,а вся трасса 6940 м.,то длина тоннелей в сумме   составляет  (6940­703)м.  Зная  ,что   длина   тоннеля   равна   х+(х+17)м., составим уравнение х =(х+17)=6940­703 2х=6237­17 Х=6220:2 Х=3110 3110 м. длина одного тоннеля.3110+17=3127 м. длина другого тоннеля. Ответ: 3110 м .и 3127м.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.

Конспект урока в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018