Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Уравнение и его корни".Ввести понятие " уравнение"."корень уравнения", "решить уравнение","равносильные уравнения". Формировать умение заменять уравнение равносильным на основе некоторых свойств уравнений.Введение основных определений. Определение понятия корня уравнения.Решить уравнение.Понятие равносильных уравнений.Формирование умений и навыков.
Уравнение и его корни.docx
Урок в 7 классе.
Уравнение и его корни.
Цель :
Продолжить формировать умение решать уравнения
способствовать развитию логического мышления и речи
учащихся.
Обеспечить понимание уравнения в качестве математической
модели
Ход урока
Устная работа.
1. Какие из чисел 3; 2; 2 являются корнями уравнения 3х=6
2. Решите уравнения:
а)3х=6
б)8х=24
в)50х=5
3. Что значит решить уравнение?
2. Математический диктант (под копирку).
1.
2.
Закончите предложение: “Выражение 2х – 5 [3 4 + 5] является
…” (буквенным/числовым)
Составьте выражение по условию задачи: “Карандаш стоит х
рублей, а блокнот 25 рублей. Сколько стоят 3 карандаша и 1
блокнот [1 карандаш и 2 блокнота]? (3х + 25 / х + +2 25) 3.
4.
5.
Найдите значение полученного выражения при х = 10. (55
рублей/60 рублей)
Хватит ли Коле денег на всю покупку, если у него всего 58
рублей? (да/нет)
Решите уравнение
5х – 4 = 6
[3х + 2 = 8].
(х = 2)
Задания, приведённые в квадратных скобках, предназначены для
второго варианта.
Дети сдают диктанты, обмениваются тетрадями, проверяют друг у
друга работы. Ответы проецируются на доску.
3. Сообщение темы урока.
.
4. Изучение нового материала (с применением компьютерной
презентации).
1) – Запишите тему нашего урока “Уравнение и его корни”.
2) – Давайте постараемся дать определение уравнению. Что же это
такое?
Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с
одной переменной или уравнением с одним неизвестным.
3) Помня определение уравнения, определите, является ли данная
запись уравнением:
а) х + 2 = 1,3;
б) 3у – 4;
в) х = 8,1;
г) 16 * 5 – 8 = 72;
д) 1.5 х + 2.8 = 5,8.
Дети объясняют свои ответы, подчёркивая, является ли данная
запись равенством и содержит ли она переменную.
4) Вспомните, что называют корнем уравнения.
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором
уравнение обращается в верное равенство. Проверим ваши ответы.
5) – Как узнать, является ли данное число корнем уравнения или нет?
(Надо подставить число в уравнение вместо переменной, посмотреть,
обратится ли при этом уравнение в верное равенство или нет.)
Выясните, является ли число 2 корнем уравнения:
а) 4 + 3х = 10;
б) (х – 5)(х + 1) = 11;
в) 6(3х – 1) = 12х + 6.
Учащиеся подставляют число 2 в каждое уравнение, проверяя,
обращает ли оно данное уравнение в верное равенство. Делают
соответствующий вывод.
6) – Следующее задание выполним письменно.
Определите, какие из чисел – 2, 1, 0, 2, 3 являются корнем
уравнения х2 + 3х = 10.
Задание выполняется учащимися в тетради. Некоторые ученики по
очереди делают соответствующие записи на доске.
Образец выполнения задания:
Корнем уравнения х2 + 3х = 10 число
а) 2 не является, так как (2)2 + 3 * (2) = 4 – 6 = 2, а 2 10;
б) – 1 не является, так как ( 1)2 + 3 * ( 1) = 1 – 3 = 2, а – 2 10;
в) 0 не является, так как 02 + 3 * 0 = 0, а 0 10;
г) 2 является, так как 22 + 3 * 2 = 4 + 6 = 10, а 10 = 10;
д) 3 не является, так как 32 + 3 * 3 = 9 + 9 = 18, а 18 10.
7) – Продолжим работать дальше.
Постарайтесь сами составить уравнение, корнем которого было бы
число 3.
После самостоятельного выполнения задания некоторые учащиеся
зачитывают получившиеся у них уравнения, класс определяет,
правильно ли выполнено задание.
8) – Как вы думаете, что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что корней
нет.
9) – Какие из данных уравнений не имеют корней: а) 3х = 5х;
б) 4(х + 1) = 4х +7;
в) 3х + 12 = 3(х + 4).
Дети дают ответы, обосновывая их.
10) – Сегодня мы знакомимся с новым для вас понятием – это
равносильные уравнение. Попробуйте догадаться, какие же
уравнения называются равносильными.
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными
уравнениями.
11) – Какое уравнение равносильно уравнению 3х – 10 = 50?
Учащиеся составляют уравнения, равносильные данному, записывают
их в тетрадь, некоторые из составленных уравнений зачитываются и
обсуждаются классом.
12) – При решении уравнений используются свойства, которые мы с
вами учили в 6 классе. Давайте их вспомним.
1) Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую,
изменив его знак на противоположный, то получится уравнение,
равносильное данному.
2) Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же
отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное
данному.
13)
Замените уравнения равносильными уравнениями вида ах = b:
а) 8х + 15 = 39;
б) 16 – 2х = 10.
Домашнее задание: п.6.№ 112.114.118.
5. Подведение итогов урока.
Дайте определение уравнения с одной переменной.
Что называют корнем уравнения?
Все ли уравнения имеют корни?
Что значит решить уравнение?
Какие уравнения называются равносильными?
Назовите свойства, которые используются при решении уравнений.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Конспект урока в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.