Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"
Оценка 5

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.03.2018
Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость" УМК "Школа России" составлен в соответствии с ФГОС. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Сообщение нового. IV. Формулирование темы и целей урока. V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебной задачи. VI. Физминутка. VII. Применение новых знаний. VIII. Первичное закрепление. IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. X. Домашнее задание. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. XII. Итог урока.
Конспект урока.docx
Тема урока: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость»  (УМК «Школа России») Тип урока: объяснение нового материала  Цель урока: выявление общего способа решения задач данного типа Задачи урока.  Дидактические: ­ выявление общего способа нахождения стоимости, цены и количества через  связь между компонентами умножения, ­ применение нового знания при решении и составлении обратных задач. Развивающие: ­ развитие математической речи, ­ формирование саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать  область знания и незнания), ­ формирование самооценки и самоконтроля, ­ формирование коммуникативных навыков. Планируемые образовательные результаты: Предметные:  решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;  составлять и решать обратные задачи Метапредметные:  принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;  понимать и строить модели математических понятий и использовать их при  решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать  умозаключения по результатам исследования;  излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и  вести диалог Личностные:  овладевать начальными навыками адаптации в обществе;  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  иметь мотивацию к учебной деятельности;  стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки  сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;  проявлять самостоятельность, личную ответственность. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток. Методы и формы обучения:  индивидуальная, фронтальная, групповая. Проблемно­диалогический метод (подводящий диалог, создание  проблемной ситуации)  1      Групповая работа Парная работа Индивидуальная Самостоятельная работа Самооценка Оборудование: слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость”,  индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах. Ход урока: I. Организационный момент.          ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им  понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?         Итак, не будем терять время, приступим к работе. 1. Минутка чистописания  ­ Открыли тетради и записали число и классная работа. Слайд 2 ­ Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,9,4. ­ Сели правильно. Объяснять, как пишутся эти цифры, я вам не буду, это мы в 1  классе изучали. Но напомню, что все цифры пишутся в правой половине клетки.   Дети по очереди пишут цифру на доске 3 человека. ­Как вы думаете,  почему мы написали именно эти цифры? (Сегодня 19 число и 4  месяц)  ­Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных? (при записи однозначного числа используют  1 знак, а двузначного  2 знака) ­ Из каких разрядов состоит двузначное число? (единицы и десятки) ­ Сколько цифр мы написали? ­ С какой геометрической фигурой связано число 3? ­ Что вы о нем знаете?  (3 угла, 3 стороны, 3 вершины) ­ какие еще геометрические фигуры вы знаете? ­ Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр.  (проверка по  эталону). А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте,  правильно ли вы  записали числа.            Слайд 2 11,14,19,41,44,49,91,94,99. II. Актуализация знаний.  ­ А сейчас  отгадаем кроссворд и узнаем, куда мы сейчас отправимся.  Проверим ваши знания математических понятий. Слайд 4­10 с у м м а 2 в ы м ч с н и л р о т а ч а ж м а г а з и н е а с н т о м е т о е ж о м н с л е е о о т ь н е е ь и е   1.     Результат сложения 2.     Назовите недостающий компонент вычитания – уменьшаемое, разность 3.     Один из компонентов сложения. 4.     Результат деления. 5.     Результат вычитания 6.     Один из компонентов умножения. 7.     Сумма одинаковых слагаемых , это ­ … ­ Итак, слово получилось «МАГАЗИН».             Слайд 11 ­ Мы отправляемся в магазин. Давайте вспомним как нужно вести себя в  магазине. 1. Брать с собой животных категорически запрещается. 2. С мороженым в магазин не входят. 3. Не забывайте, что толкаться и лезть без очереди не красиво. 4. Если вы затрудняетесь найти необходимый вам товар, необходимо  обратиться за помощью к продавцу­консультанту. За помощь нужно  поблагодарить. 5. Если много людей, стать в очередь Слайд 12 III. Сообщение нового. ­ Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что  находится около продуктов? (Возле каждого продукта находится картонный  прямоугольный ценник, на котором написана цена) ­ Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого­ 50  рублей. Вырешили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей. ­ Ка вы думаете, почему? ­ Дело в том, что  30 рублей это цена яблок. За эти деньги вы можете  купить только 1 кг яблок, ни больше, ни меньше. 1 кг – это будет количество  яблок. А вот если вы заплатили не 30 рублей, а больше – 45 рублей, значит,  количество яблок, купленных вами больше 1 кг. А 45 рублей это стоимость всей  покупки. ­ Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один  предмет или 1 кг продуктов). 3 — У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в  таблице в первом столбце на верхней строке. ­ Допустим цена 1 пирожного 10 рублей. Купили 3 пирожного. Что будет  обозначать число 3?  (Количество, т.е. сколько всего купили пирожных) — Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. — Мы должны заплатить деньги за 3 пирожных, т.е. посчитать сколько они  стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3­м в таблице (Стоимость). Запишем это слово в третьем столбце на верхней строке.           — Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег  заплатили за всю покупку). IV. Формулирование темы и целей урока. — Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты  детей). Слайд 13 — Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и  стоимость и узнаем, как они между собой связаны. — Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами) V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения  способов решения учебной задачи. — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим  задачи, заполнив таблицу.  Слайд 14     Один простой карандаш стоит 8 рублей. Васе надо купить   карандаша. Сколько денег заплатит Вася за все    Что нам известно? (1 карандаш стоит 8 рублей)  Значит 8 это его …? (цена)  Что еще известно в задаче? (Сколько карандашей надо купить – 4)  Что будет обозначать число четыре? (количество). Запишем это во 2      карандаши?     4 таких колонку.  Что нужно узнать в задаче? ( Стоимость). Запишем ? в третьей колонке).  Посмотрите на рисунок: вот 1 к, вот 2, 3, 4.  Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стоят 4 карандаша? (Сложить)  Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)  Как запишем? (8*4). Что это значит? (Мы по 8 возьмем 4 раза)  Чему будет равна стоимость?  Значит, за все карандаши Вася заплатит 32 рубля.  Запишите решение в тетради.  Слайд 15 4  А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если  известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы  найти стоимость, нужно цену умножить на количество). Ц. • К = Ст.)  А теперь давайте решим такую задачу. Еще Васе надо купить точилки. Слайд 16 Одна точилка стоит 9 руб. За всю покупку Вася заплатил 18 руб. Сколько точилок  купил Вася?  Что нам известно в задаче? (Одна точилка стоит 9 р). Запишем в таблицу.  Сколько стоит вся покупка? (18 р.). В какую колонку запишем?  (стоимость).  Что неизвестно? (Сколько точилок купил Вася – количество). Запишем в  эту колонку знак вопроса.  Посмотрите на буквенную запись. Что обозначает количество? (количество  это один из множителей). Давайте вспомним правило: если произведение  двух множителей разделить на один, то получится другой.  Значит, чтобы узнать, сколько точилок купил Вася надо…. (18 разделить на 9).  Запишем решение в тетрадь.  Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна  цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти  количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на  цену). Ст. : Ц. = К.  Решим еще одну задачу. Слайд 17 Мама купила кочан капусты массой 3 кг и заплатила 30 рублей. Сколько  стоит 1 кг капусты?  Давайте заполним таблицу. Что обозначает число 3? (Сколько кг купила  мама, т.е. – количество)  Что обозначает число 30? (сколько она заплатила, т.е. стоимость всей  покупки)  Что неизвестно? (цена)  Давайте опять вернемся к нашей буквенной записи. В ней цена и кол­во это  множители. А стоимость – это произведение. Как найти неизвестный  множитель?  Каким действием найдем цену? (делением)  Запишем решение в тетрадь  Как     же найти цену купленного предмета, если известны        количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).   Ст. : К. = Ц.  Давайте еще раз вспомним: Слайд 18 5  Что такое цена? (стоимость одного предмета или  одного килограмма   Количество?  (сколько предметов, килограммов или граммов покупают)  Стоимость?  (это количество денег, которое надо заплатить за всю  продуктов) покупку) Слайд 19 пустой VI. Физминутка.  А теперь немного отдохнем. Встали все. Я вам буду называть денежные  единицы, а вы попробуйте их найти в классе и назвать в порядке  возрастания.  10 коп.  50 коп.   5 р.   10 р.   50 р.    100 р.    500 р.   1000 р. VII. Применение новых знаний. 1. Самостоятельная работа  А теперь откроем учебник на стр. 75.  ­ Найдите задание №2. ­ Это задание вы сделаете самостоятельно. (Один человек у доски) ­ Внимательно прочитайте задание и  посмотрите на чертёж, данный ниже.   А теперь проверим,  как вы решили эту задачу. Слайд 20 1) 10 • 3 = 30 (р.) стоят все тетради. 2) 50 : 10 = 5 (т.) можно купить. Ответ: 5 тетрадей. Слайд 21 пустой ­ Вы готовы ответить на «хитрый» вопрос?  Когда стоимость может быть равна цене? Подумайте. ( Если дети не могут  догадаться, то учитель подсказывает:  ­ При умножении на какое число получается этот же множитель? ­ Если умножить на единицу. ­ Получается, что при покупке одной вещи её цена будет равна стоимости.  VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения  задачи. Работа в группах. Задание: составить задачи на нахождение 1­2 группы ­ стоимости, 3­4 группы –  цены, 5­6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам  класса. IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. Стр. 75, задание 4 Решение выражений с переменной по вариантам.  6  Проверим. Прочитайте только ответы.  Молодцы! — Итак, с чем мы сегодня познакомились? (с новыми величинами – цена,  количество, стоимость)  ­ Чему научились? (находить цену, количество, стоимость) ­ На что указывает цена? (сколько стоит 1 предмет или кг продуктов) ­ Как найти стоимость? (цену умножить на количество) ­ Как найти количество? (стоимость разделить на цену) Слайд 22 X. Домашнее задание. Стр.   75  №  5 Задание на карточках.       У вас на столах карточки с домашним заданием, там 3 задачи, выберите себе  ту задачу, которая для вас кажется, наиболее подходящей и решите её. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Я  научился… Самым трудным для меня было…  Новые знания пригодятся мне…  — Попрошу вас оценить свои знания по теме «Цена. Количество. Стоимость»   Мне все удалось (зеленый)  У меня были проблемы  (синий)  У меня ничего не получилось  (красный)  Я рада, что у вас все получилось.  XII. Итог урока. Выставление оценок. — Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы  будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте  разумно тратить деньги.  ­ Спасибо за урок. 7

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Конспект урока во 2 классе по теме "Цена. Количество. Стоимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018