Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"
Оценка 4.6

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
10.01.2019
Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"
Материал нацелен: на организацию совместной деятельности и предметный результат; обеспечение повторения второго признака равенства треугольников; создание условий для закрепления признака при решении задач, формирование навыка построения чертежей, записи условия и решения задач; формирование навыка и умения планирования ответа и навыка самоконтроля.
Решение задач на применение второго признака равенства.doc
Второй признак равенства треугольников.  Второй признак равенства треугольников. Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна Урок обеспечить закрепление второго признака равенства треугольников; использовать дифференциацию в обучении;  Тема урока: Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. Цель урока: организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат; обеспечение  повторения второго признака равенства треугольников; создание условий для закрепления этого  признака при решении задач. Задачи урока: Предметные:  • • формировать навык построения чертежей и записи условия и решения задач; • формировать навык планирования ответа, навык самоконтроля; • Метапредметные:  • • • Личностные:  • развивать и совершенствовать умение выделять главное;  развивать навыки самостоятельного поиска решения, умения сравнивать изучаемые факты;  развивать умение логически излагать мысли; содействовать воспитанию нравственных  качеств гуманизм и коллективизм, умения работать  индивидуально, в парах и группах. Тип урока: урок применения знаний. Оборудование: карточки для проверочной работы, учебник. План урока 1. Организационный этап. (2 мин) 2. Этап актуализации знаний. (8 мин) 3. Мотивационный этап. (2 мин) 4. Этап практического применения знаний (14 мин) Физкультминутка 5. Этап практического применения знаний (14 мин) Самостоятельная работа (работа в парах) 6. Рефлексивно­оценочный этап (3 мин) Домашнее задание 7. Этап подведения итога урока (2 мин) I. Организационный этап (2 мин) Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности. Ход урока II. Этап актуализации знаний (8 мин)   Проверка домашнего задания (взаимопроверка) Зад. № 122 Проверка теоретического материала.  Сформулировать теорему и привести доказательство II признака равенства треугольников (работа за  первыми партами на листочках) 2. Работа по карточкам. (Задание дифференцированное) а) Сформулировать I признак равенства треугольников) б) Задача (на доказательство I признака) На рисунке AB = DB, <1 = < 2. Доказать, что ΔABC = ΔDBC. Фронтальный опрос 1. Основные формулировки свойств и теорем. Второй признак равенства треугольников.  Второй признак равенства треугольников. Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна 2. Работа по чертежам.  Найти пары равных треугольников и доказать их равенство.  III. Мотивационный этап (2 мин)  Постановка целей и задач урока. IV. Этап практического применения знаний (14 мин)   Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при решении задач. Деятельность учащихся: работа у доски 1. Задача № 135 устно. 2. Задача № 123 (доказать) На биссектрисе угла А взята точка D, а на сторонах этого угла – точки В и С  такие, что ADB = ADC. Докажите, что BD = CD. 3. Задача № 126 (решить) DAB  Физкультминутка . CAB DBA  . Найти:  DB CAсм CBA   13  . V. Этап практического применения знаний. (14 мин) Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при работе на готовых  чертежах. Деятельность учащихся: работа по готовому чертежу  Решить устно (в группах) 1. Дано:  1     Доказать:  ΔABC = ΔADC    2, 3 4    2. Дано:  CBD                BC AC Доказать: ΔBCD = ΔACE CAE Работа в парах Задача 1.                                                                       Дано:  AO OD       BO OC                  Найти:  ,  AOB ABсм 17   ,  30 ,CD DCO . Задача 2.                                                                                              Дано:  MK NL                                                                    ,  KML M LK   43  ,  137  KLсм 18 KLN                  MLN       Найти:     Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при самостоятельном решении  задач. Деятельность учащихся: Самостоятельная работа   NML MN ,  1 в. На  рисунке  2 1 =  2,  3 =  4.  Докажите,  что   АВD = =  СВD. Второй признак равенства треугольников.  Второй признак равенства треугольников. Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна  2в. На рисунке 3 АВ = DС, ВС = АD. Докажите, что  АВС = СDА. VI. Рефлексивно­оценочный этап (3 мин) «Для меня этот урок…»          Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие  работу ученика на уроке по трем направлениям. Итог Я на уроке Урок 1. интересно 1. работал 2. скучно 2. отдыхал 3.безразлично 3.помогал  другим 1. понял  материал 2. узнал больше, чем знал 3.не понял Домашнее задание  I. § 2, 3 п.19 повторить, зад. № 125, 156. VII. Этап подведения итога урока (2 мин) ­ Над чем работали на уроке? ­ Что не получилось? ­ Какие будут пожелания?

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"

Конспект урока "Второй признак равенства треугольников. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019