Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
04.06.2018
Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс
Тема: Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятием гармонии цвета. Закрепить навыки работы по росписи тканей. Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми. Развивающая – развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащение визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства. Вид урока: нестандартный, с применением интерактивной доски. Тип урока: урок закрепления и развития знаний умений и навыков.изо
конспект.docx
Класс: 6 (девочки) Тема: Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятием гармонии цвета. Закрепить навыки работы по росписи тканей. Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми. Развивающая – развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащение визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства. Вид урока: нестандартный, с применением интерактивной доски. Тип урока: урок закрепления и развития знаний умений и навыков. Методы: -информационно-развивающий -объяснительно-иллюстративный -проблемно-поисковый -практический Объект труда: ткань Межпредметные связи: история, ИЗО, музыка. Оборудование: интерактивная доска, подготовленные роботы, краски, кисточки, образец изделия. Используемая литература: Жолобчук А.Я. «Подарки из батика», А.А. Ярыгина «Этот чудесный батик» Ход урока: I Организационная часть. II Сообщение темы, цели урока Каждый из вас любит и по-своему умеет рисовать. Рисовать можно палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом и углем, карандашами и красками. Сегодня мы с вами будем рисовать на ткани в технике холодного батика. Для этого нам нужно познакомиться с общими закономерностями гармонии цвета и закрепить навыки работы по росписи тканей. Но прежде я бы хотела узнать, что обозначает слово «батик» и где зародилась ручная роспись тканей? И так, батик- это ручной способ росписи тканей. Существует несколько видов росписи тканей в технике батик. Я зачитаю характеристику, а вы ответите какой это способ. Так как вы уже знакомы с требованиями и с последовательностью выполнения изделия в технике холодного батика, для проверки и закрепления ваших знаний я предлагаю ответить вам на вопросы кроссворда (по слайдам). Ознакомление с темой урока Ребята, по образцу расскажите последовательность выполнения работы в технике холодного батика. -Для чего на ткань наносят резервирующий состав? Для того, чтобы правильно раскрасить ваш рисунок необходимо знать общие закономерности гармонии цвета, лежащие в основе создания художественной росписи тканей. Цвет – одно из самых важных средств создания образа. Безусловно, необходимо все знать о цвете, об основных и дополнительных цветах. Овладеть искусством цветовых сочетаний нам помогает природа. Красный и оранжевый цвета называют теплыми, потому что они как бы напоминают огонь. Желтый – олицетворяет золото солнца и осенних листьев. Розовый – весеннее цветение садов. Зеленый цвет считают спокойным, как траву лугов, как тишину леса. Синий и фиолетовый цвета – холодными, так как они напоминают прохладу водоемов, ночную свежесть. Чтобы правильно подобрать цветовую окраску предметов необходимо знать цветовую гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов что и радуга. - Кто мне назовет эти цвета? Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называются дополнительными. Например: желтый – синий, красный – зеленый, оранжевый – голубой. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу (красный, оранжевый, желтый). Контрастное сочетание составляют из цветов лежащих напротив друг друга. Например: красный – зеленый, желтый – синий. Запись в тетрадь цветовых сочетаний. Для изображения птиц, зверей необязательно подбирать цвета соответствующие данному животному или предмету. Но при этом необходимо правильно подобрать сочетания цветов, чтобы рисунок был ярким. Чистые и яркие тона радуют глаза, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать. В выборе цветовой гаммы необходим творческий подход и тогда цветовое решение поможет придать вашей работе оригинальный и неповторимый вид. Я хочу предложить вам посмотреть работы, выполненные в технике «холодный батик» и посмотреть, как цветовое решение работы меняет ваше настроение, восприятие. Вводный инструктаж: Во время росписи красками при холодном батике необходимо знать определенные правила: Расписывают при помощи специальных кисточек, но для каждого красителя лучше пользоваться новой кисточкой, или хорошо промыть ту кисточку, которой вы уже пользовались. Так как при высыхании краски становятся светлее и чтобы добиться в работе их точного цвета, нужно сделать на ткани образцы красителей, которые помогут в работе правильно подобрать цветовые сочетания. В тканях, на которых краска хорошо растекается, кисть следует ставить в центре рисунка и краска сама равномерно подтечет к краям резервированного контура. Во время работы необходимо следить, чтобы краска не проходила за пределы резерва. Готовое изделие сушат на рамках в горизонтальном положении, чтобы краски не подтекали к резервным контурам. - Демонстрация трудовых приемов Текущий инструктаж: Во время практической работы вам необходимо соблюдать ПТБ. Учащиеся под наблюдением учителя выполняют практическую работу «Создание декоративного пейзажа в технике холодного батика». При обходе рабочих мест обратить внимание на: на правильность выполнения трудовых приемов. При необходимости провести индивидуальный и фронтальный инструктаж учащихся. Заключительный инструктаж: - С цель закрепления нового материала провести индивидуальный письменный опрос по карточкам. - Подвести итог выполненной работы, обратить внимание на ошибки. - Выставить оценки за урок - Запись д/з принести рамки для оформления работы.

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс

Конспект урока "Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Практическая работа" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018