Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Оценка 4.6

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Это урок математики во втором классе. Целью этого урока служит знакомство учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.Тема: Взаимно-обратные задачи Цели: 1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; 3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать уста¬новленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Ход урока Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.) Долгожданный дан звонок — Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки — все для вас! Пожелаем вам удачи — За работу, в добрый час! Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание. Прописывание чисел 24 и 42. - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Актуализация знаний Устный счет 1.Игра «Цепочка» 72 + 16 — 24 + 32 - 14 - 17 Ответ: 65. (Ученики показывают карточки с промежуточными результатами и окончательным ответом.) Ответ: 69, 96, 78, 87. 2. Математический диктант. — Чему равна сумма чисел 30 и 40? — Чему равна разность чисел 68 и 3? — Подумайте, какое число на 7 больше числа 43. — Какое число на 4 меньше числа 80? — Увеличьте число 15 на 29. — Уменьшите число 72 на 30. — Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение. — Делимое 60, делитель 2. Найдите частное. — Прочитайте ответы, которые у вас получились. (70, 65, 50, 76, 44, 42, 90, 30.) Какое число лишнее? Почему? (44 записано одинаковыми цифрами, а все остальные — разными.) — Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строке ряд чисел: 90, 76, 70, 65, 50, 44, 42, 30.) 3. Геометрическое лото. — Назовите номер многоугольника, который составлен из данных фигур. Индивидуальная работа по карточкам Карточка 1 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 15 + 37 + 18 - 36 -17 + 28 - 19 + 74 Карточка 2 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 49 + 25-18 + 24-63 + 36-28-9 Карточка 3 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 54 - 18 - 29 + 56 - 48 + 37 + 18 - 61 Проверка домашнего задания Учебник: № 7 (с. 69). Самоопределение к деятельности На доске даны три задачи своими краткими записями. — Рассмотрите краткие условия к задачам. Что вы за¬метили? (Числовые данные одинаковые. Но в одной задаче одно данное из условия, стало неизвестным в другой.) — Решите задачи. (Работа в парах. Коллективная проверка. К доске поочередно выходят три пары учеников. Первый ученик рассказывает условие задачи, другой — решение.) Итог беседы подводит учитель. Он говорит, что если одно из данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной. — Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и ре¬шать взаимно-обратные задачи.) Физкультминутка. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Работа по теме урока Работа с электронным приложением (Тема «Взаимно-обратные задачи», объяснение нового материала.) Работа по учебнику (Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 70).) № 1 (с. 70). (Коллективное выполнение. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».) №2 (с. 71). (Решение примеров первой строки с комментированием по цепочке.) - Назовите действия первой ступени. - Назовите действия второй ступени. Как вычисляются значения выражений со скобками? Найдите значения остальных выражений самостоятельно: вариант 1 — второй строки, вариант 2 — третьей строки. (У доски работают два ученика. Самопроверка по образцу.) №3(с. 71). (Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».) Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Закрепление изученного материала I. Работа по учебнику №4 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. На доске опорная таблица.) 1 м =10 дм 1 м = 100 см 1 дм =10 см (Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+» «—». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 71). Ответ: числа поочередно уменьшаются на 1 и увеличиваются на З; пропущено число 14. Работа с электронным приложением (Тема «Взаимно-обратные задачи», задания 1—3.) - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной леи ты «Светофор». Подведение итогов урока - Какова была тема урока? - Какие задачи называются взаимно-обратными? - Кому необходимо еще раз объяснить тему? Домашнее задание
2 кл. Матем. Ур.112.docx
2   к л а с с .       М а т е м а т и к а .       У р о к   1 1 2 .               Дата: 20.04. Тема: Взаимно­обратные задачи Цели:    1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно  обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять  задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения  через другие; 3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления  учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково­ символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,  выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь  для регуляции своего действия.                                     Х о д   у р о к а Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.)  Долгожданный дан звонок — Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки — все для вас! Пожелаем вам удачи — За работу, в добрый час! Проверка готовности к уроку. ­ Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,  сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,  глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. ­ Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок  прошел успешным? ­ Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная  работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте!      Ноги? – на месте! 1 Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание.        Прописывание чисел 24 и 42. ­ Посмотрите на  образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните  самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Актуализация знаний Устный счет  1.Игра «Цепочка» 72 + 16 — 24 + 32 ­ 14 ­     17 Ответ: 65. (Ученики   показывают   карточки   с   промежуточными   результатами   и окончательным ответом.) Ответ: 69, 96, 78, 87.    2.  Математический диктант.        — Чему равна сумма чисел 30 и 40?       — Чему равна разность чисел 68 и 3?       — Подумайте, какое число на 7 больше числа 43.                                                  — Какое число на 4 меньше числа 80?       — Увеличьте число 15 на 29.       — Уменьшите число 72 на 30.       — Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.       — Делимое 60, делитель 2. Найдите частное.       — Прочитайте ответы, которые у вас получились. (70, 65, 50, 76, 44, 42,  90, 30.) Какое число лишнее? Почему? (44 записано одинаковыми цифрами,  а все остальные — разными.)       — Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на  следующей строке ряд чисел: 90, 76, 70, 65, 50, 44, 42, 30.)      3. Геометрическое лото.        — Назовите номер многоугольника, который составлен из данных фигур.  2 Индивидуальная работа по карточкам  Карточка 1 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 15 + 37 + 18 ­ 36 ­17 +  28 ­ 19 + 74 Карточка 2 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 49 + 25­18 + 24­63  + 36­28­9 Карточка 3 Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 54 ­ 18 ­ 29 + 56 ­ 48 +  37 + 18 ­ 61 Проверка домашнего задания Учебник: № 7 (с. 69). Самоопределение к деятельности       На доске даны три задачи своими краткими записями.  — Рассмотрите краткие условия к задачам. Что вы заметили? (Числовые данные одинаковые. Но в одной задаче одно данное из условия, стало неизвестным в другой.) — Решите задачи. (Работа в парах. Коллективная проверка. К доске поочередно выходят три пары   учеников.   Первый   ученик   рассказывает   условие   задачи,   другой   — решение.) Итог   беседы   подводит   учитель.   Он   говорит,   что   если   одно   из   данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной.  — Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока. 3 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и решать  взаимно­обратные задачи.) Физкультминутка.  А сейчас, а сейчас  Всем гимнастика для глаз.  Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем.  Снова крепко закрываем  И опять их открываем.  Смело можем показать,  Как умеем мы моргать.  Головою не верти,  Влево посмотри,  Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо ­  Упражнение на славу.  Глазки вверх, глазки вниз,  Поработай, не ленись!  И по кругу посмотрите.  Прямо, ровно посидите.  Работа по теме урока Работа с электронным приложением (Тема «Взаимно­обратные задачи», объяснение нового материала.) Работа по учебнику (Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 70).)  № 1 (с. 70). (Коллективное выполнение. Самооценка с помощью сигнальной ленты  «Светофор».)  №2 (с. 71). (Решение примеров первой строки с комментированием по цепочке.) ­ Назовите действия первой ступени. ­ Назовите действия второй ступени. 4 Как вычисляются значения выражений со скобками? Найдите значения  остальных выражений самостоятельно: вариант 1 — второй строки,  вариант 2 — третьей строки. (У доски работают два ученика.  Самопроверка по образцу.)  №3(с. 71). (Работа   в   парах.   Проверка.   Одна   пара   объясняет   решение   у   доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».) Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд,  Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Закрепление изученного материала I. Работа по учебнику №4 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. На доске опорная таблица.) 1 м =10 дм  1 м = 100 см  1 дм =10 см (Взаимопроверка.  Взаимооценка с помощью знаков «!», «+» «—».  Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно  предложить выполнить № 7 (с. 71). Ответ: числа поочередно  уменьшаются на 1 и увеличиваются на З;  пропущено число 14. Работа с электронным приложением (Тема «Взаимно­обратные задачи», задания 1—3.) ­ Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной леи ты «Светофор». Подведение итогов урока ­ Какова была тема урока? ­ Какие задачи называются взаимно­обратными? ­ Кому необходимо еще раз объяснить тему? 5 Домашнее задание Пособие с. 6

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017