Это урок математики во втором классе. Целью этого урока служит знакомство учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.Тема: Взаимно-обратные задачи
Цели:
1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять задачи, обратные данной;
2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;
3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать уста¬новленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
Организационный момент
(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.)
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас!
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
- Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным?
- Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 24 и 42.
- Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
Актуализация знаний
Устный счет
1.Игра «Цепочка»
72 + 16 — 24 + 32 - 14 - 17
Ответ: 65.
(Ученики показывают карточки с промежуточными результатами и окончательным ответом.)
Ответ: 69, 96, 78, 87.
2. Математический диктант.
— Чему равна сумма чисел 30 и 40?
— Чему равна разность чисел 68 и 3?
— Подумайте, какое число на 7 больше числа 43.
— Какое число на 4 меньше числа 80?
— Увеличьте число 15 на 29.
— Уменьшите число 72 на 30.
— Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.
— Делимое 60, делитель 2. Найдите частное.
— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (70, 65, 50, 76, 44, 42, 90, 30.) Какое число лишнее? Почему? (44 записано одинаковыми цифрами, а все остальные — разными.)
— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строке ряд чисел: 90, 76, 70, 65, 50, 44, 42, 30.)
3. Геометрическое лото.
— Назовите номер многоугольника, который составлен из данных фигур.
Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 15 + 37 + 18 - 36 -17 + 28 - 19 + 74
Карточка 2
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 49 + 25-18 + 24-63 + 36-28-9
Карточка 3
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 54 - 18 - 29 + 56 - 48 + 37 + 18 - 61
Проверка домашнего задания Учебник: № 7 (с. 69).
Самоопределение к деятельности
На доске даны три задачи своими краткими записями.
— Рассмотрите краткие условия к задачам. Что вы за¬метили? (Числовые данные одинаковые. Но в одной задаче одно данное из условия, стало неизвестным в другой.)
— Решите задачи.
(Работа в парах. Коллективная проверка. К доске поочередно выходят три пары учеников. Первый ученик рассказывает условие задачи, другой — решение.)
Итог беседы подводит учитель. Он говорит, что если одно из данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной.
— Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока.
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и ре¬шать взаимно-обратные задачи.)
Физкультминутка.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением
(Тема «Взаимно-обратные задачи», объяснение нового материала.)
Работа по учебнику
(Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 70).)
№ 1 (с. 70).
(Коллективное выполнение. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
№2 (с. 71).
(Решение примеров первой строки с комментированием по цепочке.)
- Назовите действия первой ступени.
- Назовите действия второй ступени.
Как вычисляются значения выражений со скобками? Найдите значения остальных выражений самостоятельно: вариант 1 — второй строки, вариант 2 — третьей строки. (У доски работают два ученика. Самопроверка по образцу.)
№3(с. 71).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Закрепление изученного материала
I. Работа по учебнику
№4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. На доске опорная таблица.)
1 м =10 дм
1 м = 100 см
1 дм =10 см
(Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+» «—».
Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно
предложить выполнить № 7 (с. 71).
Ответ: числа поочередно уменьшаются на 1 и увеличиваются на З;
пропущено число 14.
Работа с электронным приложением
(Тема «Взаимно-обратные задачи», задания 1—3.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной леи ты «Светофор».
Подведение итогов урока
- Какова была тема урока?
- Какие задачи называются взаимно-обратными?
- Кому необходимо еще раз объяснить тему?
Домашнее задание
2 кл. Матем. Ур.112.docx
2 к л а с с . М а т е м а т и к а . У р о к 1 1 2 . Дата: 20.04.
Тема: Взаимнообратные задачи
Цели:
1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно
обратные задачи»; научить выявлять взаимно обратные задачи и составлять
задачи, обратные данной;
2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения
через другие;
3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления
учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково
символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять
учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь
для регуляции своего действия.
Х о д у р о к а
Организационный момент
(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.)
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас!
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
Проверка готовности к уроку.
Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,
сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,
глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок
прошел успешным?
Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная
работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
1 Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 24 и 42.
Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно
до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните
самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
Актуализация знаний
Устный счет
1.Игра «Цепочка»
72 + 16
— 24
+ 32
14
17
Ответ: 65.
(Ученики показывают карточки с промежуточными результатами и
окончательным ответом.)
Ответ: 69, 96, 78, 87.
2. Математический диктант.
— Чему равна сумма чисел 30 и 40?
— Чему равна разность чисел 68 и 3?
— Подумайте, какое число на 7 больше числа 43.
— Какое число на 4 меньше числа 80?
— Увеличьте число 15 на 29.
— Уменьшите число 72 на 30.
— Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.
— Делимое 60, делитель 2. Найдите частное.
— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (70, 65, 50, 76, 44, 42,
90, 30.) Какое число лишнее? Почему? (44 записано одинаковыми цифрами,
а все остальные — разными.)
— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на
следующей строке ряд чисел: 90, 76, 70, 65, 50, 44, 42, 30.)
3. Геометрическое лото.
— Назовите номер многоугольника, который составлен из данных фигур.
2 Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 15 + 37 + 18 36 17 +
28 19 + 74
Карточка 2
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 49 + 2518 + 2463
+ 36289
Карточка 3
Вычисли, записывая каждое действие столбиком. 54 18 29 + 56 48 +
37 + 18 61
Проверка домашнего задания Учебник: № 7 (с. 69).
Самоопределение к деятельности
На доске даны три задачи своими краткими записями.
— Рассмотрите краткие условия к задачам. Что вы заметили? (Числовые
данные одинаковые. Но в одной задаче одно данное из условия, стало
неизвестным в другой.)
— Решите задачи.
(Работа в парах. Коллективная проверка. К доске поочередно выходят три
пары учеников. Первый ученик рассказывает условие задачи, другой —
решение.)
Итог беседы подводит учитель. Он говорит, что если одно из данных
в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять
за данное, то получится задача, обратная данной.
— Откройте учебник на с. 70. Прочитайте тему урока.
3 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и решать
взаимнообратные задачи.)
Физкультминутка.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением
(Тема «Взаимнообратные задачи», объяснение нового материала.)
Работа по учебнику
(Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 70).)
№ 1 (с. 70).
(Коллективное выполнение. Самооценка с помощью сигнальной ленты
«Светофор».)
№2 (с. 71).
(Решение примеров первой строки с комментированием по цепочке.)
Назовите действия первой ступени.
Назовите действия второй ступени.
4 Как вычисляются значения выражений со скобками? Найдите значения
остальных выражений самостоятельно: вариант 1 — второй строки,
вариант 2 — третьей строки. (У доски работают два ученика.
Самопроверка по образцу.)
№3(с. 71).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски.
Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Закрепление изученного материала
I. Работа по учебнику
№4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. На доске опорная таблица.)
1 м =10 дм
1 м = 100 см
1 дм =10 см
(Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+» «—».
Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно
предложить выполнить № 7 (с. 71).
Ответ: числа поочередно уменьшаются на 1 и увеличиваются на З;
пропущено число 14.
Работа с электронным приложением
(Тема «Взаимнообратные задачи», задания 1—3.)
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной леи ты «Светофор».
Подведение итогов урока
Какова была тема урока?
Какие задачи называются взаимнообратными?
Кому необходимо еще раз объяснить тему?
5 Домашнее задание
Пособие с.
6
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока "Взаимно-обратные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.