Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Оценка 4.6

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Предмет - География Класс – 9 УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
урок 50.docx
Сомова Л. В. ­  учитель географии МБОУ «Русскокандызская СОШ», Северного района. Предмет ­ География Класс – 9 УМК  –   Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевский,   Н.Н.   Клюев.   География:   Население   и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема   урока: потенциал.  Юг   Европейской   части   страны.   Человеческий   и   хозяйственный Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 2 Место урока в системе уроков по теме –2 урок по теме: «Юг Европейской части страны» Цель урока: формирование представления о природных ресурсах, населении и хозяйстве региона.   Задачи урока: Образовательные:  выявление   специфических   черт   размещения   населения,   природных ресурсов и хозяйства Европейского Юга. Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны, развитие   мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   развитие   умения самостоятельно   работать   с   картами,   учебником,   делать   выводы   на   основе   их   анализа. Воспитывающие:  воспитание   бережного   отношения   природе   нашей   страны,   осознание целостности географической среды, ответственного отношения к учебе. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ­ видовое разнообразие природных ресурсов; ­ характерные особенности населения региона; ­ особенность природы Европейского Юга; Учащиеся должны уметь: ­ называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока; ­ определять факторы влияющие на развитие хозяйства в регионе; ­ самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом; Техническое   обеспечение   урока   (ссылки   на   интернет­ресурсы):  дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор. учебник, https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F https://geo­oge.sdamgia.ru/test?id=215558 http://www.rgo.ru/ru/2010/12/priroda­rossii Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Иванищева   Н.А.   География   России:   население,   хозяйство   и   экономические   районы: учебное   пособие   для   магистров   и   учителей   географии.   Оренбург:   ООО   «Агентство «пресса», 2016.; С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.   Алексеевского,   Н.Н.   Клюева   «География»   для     9   класса   общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» ­ 2015 год.   Содержание урока I.Организованный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. II.Проверка домашнего задания. ­ Устный взаимоопрос. ­Выступление   учащегося   с  сообщением   на   тему:   «Кавказские   минеральные   воды». (презентация) III.Изучение нового материала. ­ Что такое урбанизация? ­ Как природные условия влияют на характер расселения? ­ Что такое естественный прирост населения? ­ Что такое миграции? ­ Что такое отраслевой состав народного хозяйства? Проблемный вопрос ­   Какие   особенности   природных   условий   Европейского   Юга   привели   к   тому,   что   это наименее урбанизированный регион страны? Решаем данную проблему План  урока. 1. Характерные особенности населения региона. 2. Видовое разнообразие природных ресурсов 3. Специфика хозяйственной деятельности в пределах региона. Дети слушают учителя и делают записи. Самый   многонациональный   регион   России.   Этнический   состав   населения   наиболее пёстрый. Краснодарский и Ставропольский края – преобладание русских; Ростовская область и республика Адыгея – преобладание русских. Адыгейские народы кавказской семьи: адыгейцы, кабардинцы, черкесы. Нахско   –   дагестанские   народы   кавказской   семьи:   чеченцы,   ингуши,   аварцы,   даргинцы, лезгины, лакцы. Тюрские народы алтайской семьи: кумыки, ногайцы, карачаевцы, балкарцы. Осетины относятся к иранской группе индоевропейской семьи. Минеральные ресурсы: 1. Донецкий угольный бассейн (Ростовская область) 2. Северокавказская нефтегазоносная провинция 3. Садонское месторождение полиметаллов (Северная Осетия – Алания) 4. Тырнаузское вольфрамо – молибденовое месторождение (Кабардино – Балкария) 5. Минеральные воды (Минеральные воды, Сочи) ­ Определите по картам атласа, тексту в учебнике промышленность Европейского Юга, центры и специфику развития и сделайте вывод. Результаты оформите в виде таблицы. Отрасли специализации Пищевая промышленность Машиностроение Топливно   –   энергетический комплекс Сельское хозяйство Главные рекреационные районы:  1. Черноморское побережье Кавказа. 2. Кавказские Минеральные воды. 3. Центральная часть Кавказского хребта IV. Физминутка. Музыкальный шлэшмоб  V.Рубрика «Готовимся к OГЭ». Чтение и анализ карт.  (задания проецируются на доску, приложение 1).   VI. Закрепление изученного материала. Работа с вопросами на стр. 208 с рубрикой «А теперь более сложные вопросы». V. Итог урока. Домашнее задание: п 38;  нанести на к.к. промышленность Европейского Юга, подготовить сообщение на тему: «Кавказ в произведениях русских писателей и поэтов». VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание. Приложение 1 1 Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное потепление?   1) Оренбург 2) Пермь 3) Новосибирск 4) Нарьян­Мар Пояснение. В районе г. Нарьян­Мар проходит теплый фронт. Возможно потепление.   Правильный ответ указан под номером 4. 2. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два до­ вода. Пояснение. В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. Пример ответа:  Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удоб­ но отвозить яблоки в город.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект  урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018