Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Предмет - География
Класс – 9
УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил.
Уровень образования – базовый
Тема урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
урок 50.docx
Сомова Л. В. учитель географии
МБОУ «Русскокандызская СОШ»,
Северного района.
Предмет География
Класс – 9
УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и
хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил.
Уровень образования – базовый
Тема урока:
потенциал.
Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный
Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 2
Место урока в системе уроков по теме –2 урок по теме: «Юг Европейской части страны»
Цель урока: формирование представления о природных ресурсах, населении и хозяйстве
региона.
Задачи урока:
Образовательные: выявление специфических черт размещения населения, природных
ресурсов и хозяйства Европейского Юга.
Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны,
развитие мышления и творческих способностей учащихся, развитие умения
самостоятельно работать с картами, учебником, делать выводы на основе их анализа.
Воспитывающие: воспитание бережного отношения природе нашей страны, осознание
целостности географической среды, ответственного отношения к учебе.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
видовое разнообразие природных ресурсов;
характерные особенности населения региона;
особенность природы Европейского Юга;
Учащиеся должны уметь:
называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока;
определять факторы влияющие на развитие хозяйства в регионе;
самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом; Техническое обеспечение урока (ссылки на интернетресурсы):
дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор.
учебник,
https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html
http://www.b17.ru/blog/37894/
http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F
https://geooge.sdamgia.ru/test?id=215558
http://www.rgo.ru/ru/2010/12/prirodarossii
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы:
учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство
«пресса», 2016.;
С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких,
Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных
организаций. Москва «Русское слово» 2015 год.
Содержание урока
I.Организованный момент.
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Устный взаимоопрос.
Выступление учащегося с сообщением на тему: «Кавказские минеральные воды».
(презентация)
III.Изучение нового материала.
Что такое урбанизация?
Как природные условия влияют на характер расселения?
Что такое естественный прирост населения?
Что такое миграции?
Что такое отраслевой состав народного хозяйства?
Проблемный вопрос
Какие особенности природных условий Европейского Юга привели к тому, что это
наименее урбанизированный регион страны?
Решаем данную проблему
План урока. 1. Характерные особенности населения региона.
2. Видовое разнообразие природных ресурсов
3. Специфика хозяйственной деятельности в пределах региона.
Дети слушают учителя и делают записи.
Самый многонациональный регион России. Этнический состав населения наиболее
пёстрый.
Краснодарский и Ставропольский края – преобладание русских;
Ростовская область и республика Адыгея – преобладание русских.
Адыгейские народы кавказской семьи: адыгейцы, кабардинцы, черкесы.
Нахско – дагестанские народы кавказской семьи: чеченцы, ингуши, аварцы, даргинцы,
лезгины, лакцы.
Тюрские народы алтайской семьи: кумыки, ногайцы, карачаевцы, балкарцы.
Осетины относятся к иранской группе индоевропейской семьи.
Минеральные ресурсы:
1. Донецкий угольный бассейн (Ростовская область)
2. Северокавказская нефтегазоносная провинция
3. Садонское месторождение полиметаллов (Северная Осетия – Алания)
4. Тырнаузское вольфрамо – молибденовое месторождение (Кабардино – Балкария)
5. Минеральные воды (Минеральные воды, Сочи)
Определите по картам атласа, тексту в учебнике промышленность Европейского Юга,
центры и специфику развития и сделайте вывод.
Результаты оформите в виде таблицы.
Отрасли специализации
Пищевая промышленность
Машиностроение
Топливно – энергетический
комплекс
Сельское хозяйство
Главные рекреационные районы:
1. Черноморское побережье Кавказа.
2. Кавказские Минеральные воды.
3. Центральная часть Кавказского хребта
IV. Физминутка.
Музыкальный шлэшмоб
V.Рубрика «Готовимся к OГЭ». Чтение и анализ карт.
(задания проецируются на доску, приложение 1).
VI. Закрепление изученного материала.
Работа с вопросами на стр. 208 с рубрикой «А теперь более сложные вопросы».
V. Итог урока.
Домашнее задание: п 38; нанести на к.к. промышленность Европейского Юга, подготовить
сообщение на тему: «Кавказ в произведениях русских писателей и поэтов».
VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание.
Приложение 1
1 Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных на карте городов на
следующий день вероятно существенное потепление?
1) Оренбург
2) Пермь
3) Новосибирск
4) НарьянМар
Пояснение.
В районе г. НарьянМар проходит теплый фронт. Возможно потепление.
Правильный ответ указан под номером 4. 2. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок,
на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он
также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный
завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше
всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два до
вода.
Пояснение.
В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок
2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте
шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет
определять их на карте.
Пример ответа:
Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удоб
но отвозить яблоки в город.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Конспект урока: Юг Европейской части страны. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.