Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс
ТЕМА : “Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними”. ВИД : комбинированный урок – игра. ТЕХНОЛОГИЯ : информационная. ЦЕЛИ : 1) проконтролировать усвоение учащимися нумерации трёхзначных чисел и действий с ними; 2) закрепить знание алгоритма письменного умножения на однозначное число без перехода и с одним переходом через разряд и уметь применять его; 3) через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; развивать память, внимание, мышление; 4) совершенствовать навык работы с программным обеспечением.Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс
конспект.docx
Предмет:                  Математика Тема урока:      Закрепление нумерации  трехзначных чисел и действий с ними. Класс:   4 ТЕМА :  “Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними”. ВИД :  комбинированный урок – игра. ТЕХНОЛОГИЯ :  информационная. ЦЕЛИ :  1) проконтролировать усвоение учащимися нумерации трёхзначных чисел и действий с ними;  2) закрепить знание алгоритма письменного умножения на однозначное число без перехода и с  одним переходом через разряд и уметь применять его; 3) через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике,  расширению их кругозора; развивать память, внимание, мышление; 4) совершенствовать навык работы с программным обеспечением. ОБОРУДОВАНИЕ:  1) слова: космос, порядок, строй, космонавт; 2) плакат “Планеты Солнечной системы”; 3) алгоритм умножения; 4) геометрический материал; 5) сладкие призы.  ХОД УРОКА. 1. Организационный момент (игровой). – Ребята, вы любите путешествовать?  o А на чём любите путешествовать?  o Куда бы вы хотели отправиться?  o А давайте полетим в космос?!  Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космос  называют и другим словом – Вселенная. Слово “космос” обозначает “порядок”, “строй”.  o Сегодня мы с вами полетим в космос, к далёкой Галактике Математика, где мы будем  закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, а также  работать с компьютером.  o Но чтобы нашим космическим кораблям взлететь, нужно выполнить математические задания: 2. Устный счёт. Слайд “Примеры”  7 ? 6 – 12 32 ? 3 9 : 3 + 11 43 ? 2 9 ? 4 – 31 26 ? 3 7 ? 8 – 12 12 ? 4 – Вы сегодня не просто ученики, а космонавты. Каким должен быть космонавт? Выполним задание  и узнаем точный ответ. Задачи (устно, со слов учителя). А) В космическом санатории в трёх зданиях по 80 комнат, а в четвёртом здании 60 комнат.  Сколько всего комнат в этом санатории? Б) В магазин для инопланетян привезли апельсины. После того, как инопланетянам продали 5  ящиков по 7 кг в каждом, в магазине осталось 45 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в  магазине? Слайд “Как учёные дают ответ…” – Читаем как учёные дают ответ на этот вопрос: Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в  космосе. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях –  в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. – Космонавт должен хорошо знать космические дали и планеты Солнечной системы. Слайд “Задание с проверкой” (3 шт.) 1. Расстояние от Земли до Луны равно 384 тыс. км. ПРОВЕРКА 2. Солнце в 109 раз больше Земли. ПРОВЕРКА 3. На планете Сатурн царят вечный холод, мороз до – 180° ПРОВЕРКА Задание: Назовите десятичный состав чисел 384, 109, 180.  – Чтобы завести двигатели космического корабля, выполним последнее задание. На Земле живут  земляне. А кто живёт на других планетах? (Инопланетяне). Задание для учащихся за партами.   Работники конструкторского бюро пофантазируют. Из набора геометрических фигур нужно собрать  инопланетянина. (1 ученик у доски). Работа с машинами (самостоятельно). “Заполните пропуски” 15 ед. =…д. …ед.            12 дес.=…с. …д. 32 ед.=…д. …ед.             42 дес.=…с. …д. (ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА) 3. ФИЗМИНУТКА  “Ключ на старт”.  Ключ на “старт”! Есть “на старт”! Контакт! 4. Закрепление изученного. К далёким планетам  Пути пролегли – По трассам Вселенной Летят корабли Есть контакт! Мотор! Есть мотор – р – р –р! 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Ура – а – а! По трассам Вселенной Ведут корабли Отважные люди Земли. (Слайд “Вселенная”).   Посмотрели в иллюминаторы корабля. (Слайд “Луна”)   Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до солнца долететь. И всерьёз не понарошку Познакомиться с Луной, Погулять на ней немножко И вернуться вновь домой.     – Кто знает, что такое Луна?  – Это не звезда, и не планета, а большой каменный шар, который в несколько раз меньше  Земли. Итак, для знакомства с Луной решим лунные примеры: (в тетрадях и у доски) 382 + 478;  540 – 352;  146 ? 2;  183 ? 3.  – С Луны домой мы возвращаться не будем, а полетим дальше.  А во тьме,   Горя багровым светом, Из глубин Космического льда Смотрит Марс – Безлюдная планета, Хмурая военная звезда. (Слайд  “Марс”) – Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Там нет жизни, т.  к. нет кислорода и воды и очень холодно. Но чтобы Марсу не было обидно, что мы  пролетаем мимо, давайте выполним геометрическое задание.   Работа с машинами (самостоятельно).  Сумма длин всех сторон квадрата 36 см . Чему равна длина каждой стороны?  – Летим дальше.  Светятся звёзды, светятся. Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. (Слайд “Звёзды”)  Физминутка для глаз.  – Звёзды – громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень  далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звёзд на небе очень  много, и чтобы разобраться в них, давайте раскроем несколько звёздочек.  Слайд. (Списать выражения в тетрадь, поставить знаки  <,  >,  = ).   1м  *  10см  4дм 7см  *  5дм 2см 1000м  *  1км  1м 9дм  *  19 дм – Мы снова в пути! Прямо по курсу Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.  Это планета – гигант. Она в 10 раз больше Земли и приглашает нас к себе в гости для  решения задачи. (Слайд “Юпитер”).  Слайд с задачей. Инопланетянин решил сшить себе костюм. Для этого он купил 15  катушек белых ниток, а цветных в 5 раз больше. Сколько всего катушек ниток он  купил? (Поиск решения от главного вопроса, решение самостоятельно, 1 ученик работает у  доски). Проверка.   – А вот и небесная путешественница. Огромная глыба из камня и льда.  Раскинув свой огненный хвост,  Комета мчится между звёзд. Несясь на диких скоростях, Была у Солнышка в гостях. Несёт с собой задание  – Ребята! Всем внимание! (Слайд  “Комета”).  Слайд. Задание. Начерти отрезок в 2 раза длиннее данного.  6 см  •________________________•  Проверка  – А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идёт речь?  Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… (Слайд  “Земля” – после загадки).  – Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! – А теперь мы возвращаемся из бесконечной Вселенной на свою родную планету.  Домашнее задание: …………. Сегодня вы узнали много нового о планетах  Солнечной системы, но о своей планете Земля вы знаете гораздо больше. Планета  Земля приветствует вас сладкими призами. 5. Рефлексия. Выставление оценок.       7

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс

Конспект урока "Закрепление нумерации трехзначных чисел и действий с ними" 4 класс
Скачать файл