Урок математики в 1 классе на тему
Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.Нумерация в пределах 20.
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
Нумерация в пределах 20.»
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
4. Составлять и решать задачи изученных типов.конспект
Урок математики в 1 классе на тему
Закрепление случаев сложения и вычитания
в пределах десяти.Нумерация в пределах 20.
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
Нумерация в пределах 20.»
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках
знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами
сложения и вычитания.
3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать
цвет.
4. Составлять и решать задачи изученных типов.
развивающие:
Задачи
1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
2. Развитие воображения, мышления, памяти.
3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи
воспитательные:
1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
12. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность,
взаимоподдержку, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного
материала.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей
РНС «Теремок»)
Формы работы:
1. коллективная
2. фронтальная
3. индивидуальная
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: атрибуты персонажей,
вывешенных на доске,
музыкальное
сопровождение.
Ход урока:
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
Вы любите сказки?
А кто вам их читает?
А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
Сколько хвостов у 4 щенков?
Д: 4
Назовите 3 день недели?
2Д: среда
Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок?
Д: отрезок, так как остальное учебные принадлежности
Какой идет месяц? А по счету в году?
Д: май, по счету пятый
Посчитайте от 7 до 12
от 15 до 8.
II Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.
4 + 2 =
3 – 1 =
4 + 3 =
9 – 8 =
10 – 2 =
5 + 5 =
5 + 4 =
4
2
2 – 0 =
6
3
7 – 2 =
8
1
1
2 – 1 =
9
7
1
5
о
к
п
а
в
у
т
р
е
и
1
0
н
Д: у нас получилось повторение
3Что такое повторение?
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III Минутка каллиграфии .
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание она несёт.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.
Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях.
Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и
пропишите упражнение «Кочки»
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IV Сравнение чисел.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Записать никак я числа не могу,
Ну, что, поможем зайке.
Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9 ?
В какой закономерности они стоят?
Д: они идут через 2 единицы
Как их назвать?
Д: однозначные, нечетные
Чем различаются однозначные и двузначные?
Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака
4 А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
Д: Добавить десяток.
Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)
Д: 11, 13, 15, 17, 19
Спасибо, ребята, да вот задача:
Но никак сравнить их не могу.
Я прошу вас, помогите,
И уж числа мне сравните.
Самостоятельная работа
Сравнение чисел в учебнике. Стр. 52 № 13
Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V Физкультминутка.
На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали 1, 2, 3.
Ручками хлопали 1, 2, 3.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
VI Работа с геометрическим материалом.
А это кто еще идет? Отгадайте ребус.
ЛК
Д: ВОЛК
Посмотрите, волк идёт,
5Фигуры разные несёт
Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
Ученики: Красный круг.
Учитель: В нижнем правом углу.
Ученики: Желтый овал.
Учитель: А где находится квадрат?
Ученики: в середине
Какого он цвета?
Ученики: квадрат зеленый
Учитель: Что вы знаете о квадрате?
Ученики: у квадрата все стороны равны
Учитель: А это что за фигура?
Ученики: Оранжевый прямоугольник.
Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре?
Ученики: У прямоугольника противоположные стороны равны
Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Ученики: Синий треугольник.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.
А теперь внимание, слушаем задание:
Фигуры вы, все назвали верно.
Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)
Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.
В квадрат число, которое стоит за числом 5.
6В овал число, которое на 1 больше, чем 3.
В круг на 1 меньше чем 10.
В прямоугольник число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)
Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
Ученики: да, у него углы прямые
А прямоугольник квадратом?
Ученики: нет
Почему?
Ученики: у квадрата все стороны равны
VII Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)
Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.
6 бабочек
2 бабочки
Стало – ?
Что известно?
Что нужно найти?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Д: нет
7 Какое действие выберем для решения?
Д: сложение
Почему?
Д: потому что стоит вопрос стало?
Назовите решение.
Д: 6 + 2 = 8
Самостоятельно запишите решение.
VIII Физкультминутка.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Дружно звери все живут,
Дружно песенки поют.
Отдохнули мы немного
И вновь отправимся в дорогу.
X Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите»
5 + 2 =
7 – 3 =
Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.
Самостоятельно вставить знаки +
4 …2 = 6
8 … 1 = 7
5 …4 = 1
10 … 2 = 8
1 …8 = 9
3 …2 = 5
8XI Итог урока.
С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Рефлексия урока:
Я научился…
Я смогу, если….
1
2
3 Сегодня мне удалось..
4 Теперь я умею..
5 Я буду стараться, чтобы..
Используемая литература:
1. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль:
Академия развития, 2007
2. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд.2е . М.:
«ВАКО» 2005
93. Чарушин Е. Теремок. Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М. : Просвещение, 2007
10