Конспект урока "Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.Нумерация в пределах 20. «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.» ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20. 2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. 3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет. 4. Составлять и решать задачи изученных типов.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.Нумерация в пределах 20. «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.» ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках  знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные:  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,  нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20. 2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами  сложения и вычитания.  3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.  4. Составлять  и  решать задачи изученных типов.   развивающие:    Задачи        1. Развивать навык беглого,  правильного счёта. 2. Развитие воображения, мышления, памяти.  3. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание. Задачи     воспитательные: 1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания. 12. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность,  взаимоподдержку, самоконтроль. 3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного  материала.     Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок») Формы работы:  1. коллективная 2. фронтальная 3. индивидуальная  Методы:   Словесная (беседа);  Практические (задания сказочных героев);  Наглядные:   атрибуты   персонажей,   вывешенных   на   доске,   музыкальное сопровождение. Ход урока: I Организационный момент. Долгожданный дан звонок­ Начинается урок. Урок не просто повседневный, А даже необыкновенный. ­ Вы любите сказки?  ­ А кто вам их читает? ­ А кто сам читает сказки? В сказку за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию с собою возьмем, Дорогой с пути никуда не свернем. 2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку: ­ Сколько хвостов у 4 щенков? Д: 4 ­ Назовите 3  день недели? 2Д: среда ­ Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок? Д: отрезок, так как  остальное­ учебные принадлежности  ­ Какой идет месяц? А по счету в году? Д: май, по счету пятый ­ Посчитайте от 7 до 12 ­ от 15 до 8. II Сообщение темы урока. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит, У дверей остановилась и глядит, А на тереме задание висит: «Выраженья вычисляй, не робей и не зевай». Вы, ребята, не ленитесь, Мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем – Урока тему мы узнаем. 4 + 2 = 3 – 1 = 4 + 3 = 9 – 8 = 10 – 2 = 5 + 5 = 5 + 4 = 4 2 2 – 0 = 6 3 7 – 2 = 8 1 1 2 – 1 = 9 7 1 5 о к п а в у т р е и 1 0 н Д: у нас получилось ­ повторение 3Что такое повторение? Что ж, вы мышке помогли. Мышка в терем убежала, Гостей позвать к нам обещала. III Минутка каллиграфии . Вот по ­ полю лягушка идёт, И с собою  вам задание  она несёт. Ой, ребята, помогите – В теремочек мне дорогу покажите. ­ Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях. Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и  пропишите  упражнение «Кочки» Лягушка работой осталась довольна И в тереме с мышкой живётся привольно. IV Сравнение  чисел. Как вдруг к теремочку Прискакал заинька, Заинька – попрыгаинька. «Ребята, в теремочке жить хочу, Математику исправно я учу, Записать никак я числа не могу, ­ Ну, что, поможем зайке. ­ Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные. 1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9. ­ Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9 ? ­ В какой закономерности они стоят? Д: они идут через 2 единицы  Как их назвать?  Д: однозначные, нечетные ­ Чем различаются однозначные  и двузначные? Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака 4­ А что можно сделать, чтобы превратить их  в  двузначные? Д:  Добавить десяток. Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка) Д:  11, 13, 15, 17, 19 ­ Спасибо, ребята, да вот задача: Но никак сравнить  их не могу. Я прошу вас, помогите, И  уж числа  мне сравните. Самостоятельная работа Сравнение  чисел  в учебнике. Стр. 52 № 13 ­ Стучится зайка: «Тук, тук, тук»  Услыхали звери стук, Ворота открыли В гости пригласили. V Физкультминутка. На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали 1, 2, 3. Ручками хлопали 1, 2, 3. Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет. VI Работа с геометрическим материалом. А это кто еще идет? Отгадайте ребус.  ЛК Д: ВОЛК Посмотрите, волк идёт, 5Фигуры разные несёт   Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.  Ученики: Красный круг. Учитель: В нижнем правом углу.  Ученики: Желтый овал. Учитель: А где находится квадрат? Ученики:  в середине  Какого он цвета? Ученики: квадрат зеленый Учитель: Что вы знаете о квадрате? Ученики: у квадрата все стороны равны Учитель: А это что за фигура?  Ученики: Оранжевый прямоугольник. Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре? Ученики: У прямоугольника противоположные стороны равны Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?  Ученики: Синий треугольник. Учитель: Молодцы! Учитель: Приготовил, волк,  ребята вам листочки. А теперь внимание, слушаем задание: ­Фигуры вы, все назвали верно.  ­Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.) ­Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.  ­В квадрат ­ число, которое стоит за числом 5.  6­В овал ­ число, которое на 1 больше, чем 3.  ­В круг ­ на 1 меньше чем 10.  ­В прямоугольник ­ число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)   ­ Можно ли назвать квадрат прямоугольником? Ученики:  да, у него углы прямые ­ А прямоугольник квадратом? Ученики: нет ­ Почему? Ученики: у квадрата все стороны равны VII Решение задачи. Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идёт. Откуда?  «Ой, беда, беда, беда Затрудненья как всегда. Я задачу не решила И чуть два не получила. Помогите, вас прошу я, Может 5 и получу я» ­ Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки) ­ Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи. ­6 бабочек ­2 бабочки  Стало – ? ­ Что известно? ­ Что нужно найти? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Д: нет 7­ Какое действие выберем для решения?  Д: сложение Почему? Д: потому что стоит вопрос ­  стало? ­ Назовите решение.  Д: 6 + 2 = 8 ­ Самостоятельно запишите решение. VIII Физкультминутка. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто – кто  в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? Дружно звери все живут, Дружно песенки поют. Отдохнули мы   немного И вновь отправимся в дорогу. X Повторение названия компонентов при вычитании и сложении. Появился мишка – медведь И как начал, как начал реветь: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму?  Вы, ребята, помогите, Выражения прочтите» 5 + 2 = 7 – 3 = ­ Дальше так же вы решайте, Сегодня приз же получайте. Самостоятельно вставить знаки + ­ 4 …2 = 6 8 … 1 = 7 5 …4 = 1 10 … 2 = 8 1 …8 = 9 3 …2  = 5 8XI Итог урока. ­ С героями какой сказки мы путешествовали на уроке? ­ Какие задания они приготовили нам для повторения? Мы сегодня вычитали,  Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решили, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Рефлексия урока:  Я научился…  Я смогу, если…. 1 2 3 Сегодня мне удалось.. 4 Теперь я умею.. 5 Я буду стараться, чтобы.. Используемая литература: 1. Мищенкова Л.В.  25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2007 2. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд.2­е . М.: «ВАКО» 2005 93. Чарушин Е. Теремок. Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М. : Просвещение, 2007     10