Конспект урока "Жизнь на разных материках"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Жизнь на разных материках» Цель: осознание и осмысление материала о растительном и животном мире земли; развивать интеллект школьников. Задачи: - помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о растительном и животном мире разных материков Земли; - способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и материалах ЦОР; - развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы; - воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействие в работе, создавать комфортные отношения между участниками.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: « Жизнь на разных материках» Цель: осознание и осмысление материала о растительном и животном мире земли; развивать интеллект школьников. Задачи:  ­ помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о растительном и  животном мире разных материков Земли; ­ способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения  в тексте учебной статьи и материалах ЦОР; ­ развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы; ­ воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействие в работе,  создавать комфортные отношения между участниками. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ЦОР, физическая карта мира.  компьютер, презентация. Методы и приемы: словесный  (беседа,   опережающее   задание,   приемы   «Мозговой   штурм», интерактивное упражнение « Кто где живет?», «Откуда они родом?», «Материки на карте полушарий»). наглядный  (демонстрация   слайдов   компьютера,   работа   с картой,   приемы «Угадай­ка»,  практический (работа с учебником, картой, информационными материалами) игровой прием («Творческая лаборатория», стихотворения) приемы здоровьесберегающей технологии  ХОД УРОКА: I.  Организационно­психологический момент 1. Вступительное слово учителя: Начинается урок Точно, вовремя и в срок. Все готовы отвечать И пятерки получать? Сели правильно, красиво,  Чтоб на урок хватило силы. Мы много знаем об открытиях и исследованиях в нашем предмете. Сегодня я  желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших  знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок.  Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока пусть будут слова китайской мудрости: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что  не научишься».Рисунки­»смайлики». 2. Организационно­психологический момент Учитель: Поэт сказал: Считай, ты потерял день, В который не улыбнулся. слайд ­   А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы  сегодня пришли на урок. Сколько вас с улыбкой и хорошим настроением?  А сколько у нас пасмурных лиц? (Ученики мимикой показывают свое настроение . А теперь улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в  необыкновенное путешествие по континентам, где живут живые существа. В реальной жизни не каждому удается стать участником экспедиций, открытий. И сердце с грустью отзывается на трогательные строки Э.Багрицкого: Всё неизвестно: А пока туманы Плывут под парусами корабля. Там позади, ­ покинутые страны, Там впереди, ­ Чудесная Земля. 2.Проверка домашнего задания: Урок мы свой начнем о том, Что вся Земля­наш общий дом. Наш добрый дом – просторный дом Мы все с рожденья в нем живем. ­ Что я имею ввиду? (обсуждение) 1. Что мы понимаем под средой обитания? 2. Перечислите их. Учащимся предлагается составить схему­ кластер: ( таблички) Среда обитания Водная                                    Почвенная                  Наземно – воздушная       ?                                                  ?                                            ? 3. Игра «Кто где живет?» 3.Актуализация знаний учащихся: ­ Вспомним! Сколько материков на Земле? Интерактив « Материки на карте полушарий» Прием «Мозговой штурм»:­ Какой материк самый жаркий? ­ Какой материк самый холодный? ­ Какой материк самый большой? ­ Какой материк самый влажный?  ­Какой материк самый сухой? Обсуждение климатических условий  ВЫВОД: Все материки своеобразны, следовательно, и условия для жизни  растений и животных будут своеобразными. Представьте себе, что вы научные работникикомпании «Живая природа».  К вам  обратился за помощью царь зверей: растения и животные перепутались, помогите! Игра « Откуда они родом?» Я вижу, что это задание вызвало у вас затруднение, как вы думаете, почему? 4. Изучение нового материала, осмысление увиденного и прочитанного. Итак, как мы назовем тему сегодняшнего урока?  (учащиеся предлагают свои  варианты) Слайд ­ Тема урока: «Жизнь на разных материках» Слайд – Цель: познакомиться с особенностями растительного и животного  мира материков. А теперь учебы ради, Открывайте­ка тетради. ­ работа в тетради. Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции: ­ 1 группа – Евразия ­ 2 группа­ Африка ­3 группа – Северная Америка ­ 4 группа – Южная Америка ­ 5 группа –Австралия ­ 6 группа – Антарктида Вашем путеводителем будет учебник на странице 123 ­125. Физическая пауза. Заполнение таблицы Название материка Наиболее интересные  представители  растительного мира:  особенности строения и  жизнедеятельности Наиболее интересные  представители  животного мира: особенности строения и  жизнедеятельностиОтчет о проделанной работе (выступление учащихся) с применением ЦОР. 5. Рефлексия: Возвратимся к игре «Откуда они родом? Узнать, о ком идет речь? ­ Культурное растение , в переводе означает «основа питания человека» (Рис) ­ Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. (Кенгуру) ­ Животное, которое издает отпугивающий запах. (Скунс) ­ Растение – рекордсмен по толщине ствола, которое умеет худеть и полнеть.  (Баобаб) ­ Это необыкновенное растение имеет удивительные листья, на которых спокойно сидит 6­летний ребенок. (Виктория регия) ­ Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в  ледяной воде. (Пингвин) Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы  закончили сегодняшнее путешествие? Слайд А я бы сказала главные слова… Прекрасной быть должна Земля Она у всех у нас одна. А мы – хозяева Земли И охранять ее должны. Мы сохраним зверей и птиц,  Бобров, гепардов и лисиц, Дроздов, грачей и глухарей , Малиновок и снегирей. Под небом зашумят леса, Не смолкнут птичьи голоса. И торжество природы Благославят народы. 6. Выставление оценок Д.з: стр.123 – 128  Составить кроссворд Мини – сочинение:  «Встреча с интересным растением или животным» Прием «Цепочка»: Мне  было( не)  интересно на уроке …… Слайд «Спасибо за урок»

Посмотрите также