Тема: « Жизнь на разных материках»
Цель: осознание и осмысление материала о растительном и животном мире земли; развивать интеллект школьников.
Задачи:
- помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о растительном и животном мире разных материков Земли;
- способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и материалах ЦОР;
- развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;
- воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействие в работе, создавать комфортные отношения между участниками.конспект
Тема: « Жизнь на разных материках»
Цель: осознание и осмысление материала о растительном и животном мире земли;
развивать интеллект школьников.
Задачи:
помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о растительном и
животном мире разных материков Земли;
способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения
в тексте учебной статьи и материалах ЦОР;
развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;
воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействие в работе,
создавать комфортные отношения между участниками.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ЦОР, физическая карта мира.
компьютер, презентация.
Методы и приемы:
словесный (беседа, опережающее задание, приемы «Мозговой штурм»,
интерактивное упражнение « Кто где живет?», «Откуда они родом?», «Материки
на карте полушарий»).
наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой, приемы
«Угадайка»,
практический (работа с учебником, картой, информационными материалами)
игровой прием («Творческая лаборатория», стихотворения)
приемы здоровьесберегающей технологии
ХОД УРОКА:
I. Организационнопсихологический момент
1. Вступительное слово учителя:
Начинается урок
Точно, вовремя и в срок.
Все готовы отвечать
И пятерки получать?
Сели правильно, красиво,
Чтоб на урок хватило силы.
Мы много знаем об открытиях и исследованиях в нашем предмете. Сегодня я
желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших
знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок.
Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока
пусть будут слова китайской мудрости: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что
не научишься».Рисунки»смайлики».
2. Организационнопсихологический момент
Учитель:
Поэт сказал:
Считай, ты потерял день,
В который не улыбнулся.
слайд
А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы
сегодня пришли на урок. Сколько вас с улыбкой и хорошим настроением?
А сколько у нас пасмурных лиц?
(Ученики мимикой показывают свое настроение .
А теперь улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в
необыкновенное путешествие по континентам, где живут живые существа.
В реальной жизни не каждому удается стать участником экспедиций, открытий. И
сердце с грустью отзывается на трогательные строки Э.Багрицкого:
Всё неизвестно: А пока туманы
Плывут под парусами корабля.
Там позади, покинутые страны,
Там впереди, Чудесная Земля.
2.Проверка домашнего задания:
Урок мы свой начнем о том,
Что вся Землянаш общий дом.
Наш добрый дом – просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем.
Что я имею ввиду? (обсуждение)
1. Что мы понимаем под средой обитания?
2. Перечислите их.
Учащимся предлагается составить схему кластер: ( таблички)
Среда обитания
Водная Почвенная Наземно – воздушная
? ? ?
3. Игра «Кто где живет?»
3.Актуализация знаний учащихся:
Вспомним! Сколько материков на Земле?
Интерактив « Материки на карте полушарий»
Прием «Мозговой штурм»: Какой материк самый жаркий?
Какой материк самый холодный?
Какой материк самый большой?
Какой материк самый влажный?
Какой материк самый сухой?
Обсуждение климатических условий
ВЫВОД: Все материки своеобразны, следовательно, и условия для жизни
растений и животных будут своеобразными.
Представьте себе, что вы научные работникикомпании «Живая природа». К вам
обратился за помощью царь зверей: растения и животные перепутались, помогите!
Игра « Откуда они родом?»
Я вижу, что это задание вызвало у вас затруднение, как вы думаете, почему?
4. Изучение нового материала, осмысление увиденного и прочитанного.
Итак, как мы назовем тему сегодняшнего урока? (учащиеся предлагают свои
варианты)
Слайд Тема урока: «Жизнь на разных материках»
Слайд – Цель: познакомиться с особенностями растительного и животного
мира материков.
А теперь учебы ради,
Открывайтека тетради.
работа в тетради.
Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:
1 группа – Евразия
2 группа Африка
3 группа – Северная Америка
4 группа – Южная Америка
5 группа –Австралия
6 группа – Антарктида
Вашем путеводителем будет учебник на странице 123 125.
Физическая пауза.
Заполнение таблицы
Название материка
Наиболее интересные
представители
растительного мира:
особенности строения и
жизнедеятельности
Наиболее интересные
представители
животного мира:
особенности строения и
жизнедеятельностиОтчет о проделанной работе (выступление учащихся) с применением ЦОР.
5. Рефлексия:
Возвратимся к игре «Откуда они родом?
Узнать, о ком идет речь?
Культурное растение , в переводе означает «основа питания человека» (Рис)
Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. (Кенгуру)
Животное, которое издает отпугивающий запах. (Скунс)
Растение – рекордсмен по толщине ствола, которое умеет худеть и полнеть.
(Баобаб)
Это необыкновенное растение имеет удивительные листья, на которых спокойно
сидит 6летний ребенок. (Виктория регия)
Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в
ледяной воде. (Пингвин)
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы
закончили сегодняшнее путешествие?
Слайд
А я бы сказала главные слова…
Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы – хозяева Земли
И охранять ее должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов, грачей и глухарей
, Малиновок и снегирей.
Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.
6. Выставление оценок
Д.з: стр.123 – 128
Составить кроссворд
Мини – сочинение: «Встреча с интересным растением или животным»
Прием «Цепочка»:
Мне было( не) интересно на уроке ……
Слайд «Спасибо за урок»