Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
26.01.2018
Конспект урока разработан для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В конспекте имеют место коррекционные приёмы и методы. Материал доступен для понимания детей с таким диагнозом. Ребята с интересом воспринимают новый материал, слушают стихи про Арктику, смотрят слайды и видеоролик. Физкультминутка, которая включена в план урока, является обязательным этапом урока и способствует снятию усталости на уроке.Представлен конспект урока "Зона арктических пустынь". Материал предназначен для учащихся специальной школы (с умственной отсталостью). Предмет - география в 7 классе.
Конспект урока. Зона арктических пустынь.docx
ГБОУ «Специальная школаинтернат с. Ериловка»
План урока по географии
Тема. Зона арктических пустынь
7 класс
Подготовила учитель географии Токарева Т.Н.
20172018 учебный год
Тема. Зона арктических пустынь. Положение на карте.
Цель.Познакомить учащихся с Зоной арктических пустынь, с её географическим
положением.
Задачи.
Образовательные:
повторить и закрепить знания учащихся о географическом положении зоны
арктических пустынь;
познакомить с морями и островами Северного Ледовитого океана;
продолжить работу с картой «Природные зоны России»;
учить устанавливать причинноследственные связи между географическим
положением и суровым климатом Арктики.
Коррекционные:
развивать связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов;
пополнять словарный запас учащихся (полярное сияние, полярный день, полярная
ночь, айсберг, дрейфующие льды).
Воспитательные:
воспитывать любовь к родной стране;
эстетические чувства (на примере наглядного материала).
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: парная, индивидуальная.
Методы урока: репродуктивные, частичнопоисковый, объяснительно
иллюстративный, практический.
Базовые учебные действия
Личностные:
умение аккуратно выполнять записи в тетрадях;
умение самостоятельно выполнять учебные задания.
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность;
умение осуществлять самоконтроль;
умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Коммуникативные:
умение действовать по правилам сотрудничества; умение вступать в контакт и работать в коллективе.
Познавательные:
умение формулировать ответы на вопросы;
умение критически осмысливать полученные знания;
умение применять их на практике.
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, ученическая тетрадь, карта
«Природные зоны России», глобус, контурные карты, карточки
кроссворды,карточки «Вставь слова и словосочетания», презентация «Зона
арктических пустынь», таблички с названиями островов, морей.
Ход урока.
1.Оргмомент
Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке; настрой на работу; организация
внимания; проверка готовности к уроку; рапорт дежурного.
2.Повторение темы «Природные зоны России».
Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания,
определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся и устранить
обнаруженные пробелы в знаниях.
Сегодня мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке. Какую тему
мы изучали?
(1 гр.)На ваших столах лежат карточкикроссворды. Повторяя изученный
материал, мы будем заполнять кроссворд.
Слайды 23Кроссворд «Расположение природных зон России»
1С
Р
У
Е
Б
Н
6А
2Т
У
Н
Д
Р
А
Р
О П И К И
Ы Й
К
Т
И К А
Е
П Ь
3П
4У М Е
С
Т
Ы
Н
Я
А
Я
5С
7Л Е
С
1. Природная зона на Черноморском побережье Кавказа.
2. Природная зона, расположенная южнее зоны арктических пустынь.
3. Самая жаркая и сухая природная зона.
4. Климат на большей части территории России.
5. Зона, граничащая с лесной зоной и зоной полупустынь.
6. Природная зона, расположенная в северном холодном поясе.
7. Природная зона, расположенная в северном умеренном поясе.
(2 гр.)Откройте Приложение стр. 8. Найдите растения, растущие в европейской
части России. Зарисуйте одно растение.
3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы.
Слайд 4 Оодлх (холод),оормз(мороз), етмьле (метель) – расшифруйте слова.
Слайд5
О какой природной зоне говорится в стихотворении?
Слайд6.
Сообщение темы. Запись в тетради.
4. Изучение новой темы
Цель. Организовать познавательную самостоятельную деятельность учащихся,
привлечь внимание, вызвать интерес к изучению новой темы.
Показ видеоролика (Слайд 7)
Арктика – северная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый
океан с островами, окраины Евразии и Северной Америки (Слайды 8 9), глобус.
Айсберги – это что?Слайд 10
Рассказ учителя о морях Северного Ледовитого океана (показ по карте)
Давайте вспомним, какие моря Северного Ледовитого океана омывают Россию?
Рассказ учителя об островах Северного Ледовитого океана (показ по карте)
Острова зоны арктических пустынь:
Земля ФранцаИосифа
Новая Земля
Северная Земля
Новосибирские острова
Эти острова почти круглый год покрыты льдом и снегами.
Скудная растительность: мхи, лишайники, редкие цветковые растения.
Учащиеся работают у карты парами. Один ученик называет и показывает моря –
другой прикрепляет карточки с названиями морей.
А теперь проверим, правильно ли ребята справились с заданием. Слайд 11.
Следующее задание, двое учащихся идут к карте и определяют острова, которые
относятся к зоне Арктики (крепят карточки на карту)
Проверяем слайд 12
Физминутка
Передай мяч.
Учащиеся передают друг другу маленький мяч, называя моря Северного
Ледовитого океана.
Мы продолжаем знакомство с зоной арктических пустынь. Наша задача, узнать
какова погода в Арктике. А узнаем мы об этом во время работы, с текстом
учебника стр. 37Найдите 5ю строчку сверху. Читаем 2 предложения.
Теперь мы узнаем что такое «дрейфующие льды»? Слайд 13
5. Первичное закрепление знаний
Зачитываю стихотворение И.Никитина. Слайд14
Как вы поняли, что такое полярное сияние? Слайды 15,16
А что же такое полярная ночь и полярный день? Как долго длятся полярная
ночь и полярный день? Слайд
17 Я раздаю карточки, вам необходимо вставить недостающие слова и
6. Закрепление
Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы
учащихся по новому материалу.
Словарная работа: Арктика,айсберги, дрейфующие льды, полярное сияние,
полярная ночь, полярный день (Слайд 18)
Работа с карточками.
1 гр.
словосочетания, которые характеризуют Арктику(Слайд 19)
Арктика–это огромное пространство, покрытое …… и …..
Солнце……., но …….
Зимой в Арктике ……….
Темноту освещают: луна, звезды и ………..
Дуют…., бушует ……...
Температура опускается до…. градусов.
Летом в Арктике …… день, но тепла тоже нет.
2 гр. Вы, ребята, с карточек должны списать 3 предложения.
Проверить. Слайд 20
7. Подводим итоги урока
Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке.
С какой природной зоной мы познакомились?
Какой климат характерен для зоны Арктики?
Из всего выше сказанного давайте сделаем вывод, о каких особенностях природы
Арктики мы сегодня узнали?
Проверяем. Слайд 21. Читаем.
8. Организованное завершение урока.
Оценки за урок.
Д/з стр. 1 гр. стр.37 39, задание 1
2 гр. стр.39, в 6
Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Конспект урока "Зона арктических пустынь" 7 класс школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.