ХПИ(художественно-педагогическая идея): рождение музыки – рождение нового мира.
Цели: - работать над исполнением песни в динамическом, ритмическом контрасте, художественное исполнение «Веснянки» и «Птицы прилетели»;
- создать условия для единого интонационного пространства;
- создать условия для выражения внутреннего мира через исполнение на музыкальных инструментах;
- личностная рефлексия.
Задачи: - Помочь учащимся погрузиться в эмоциональное и интонационное пространств через музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»;
- помочь детям прожить настроение в музыке с помощью песни «Веснянка», увидеть ритмические рисунки в песне «Птицы прилетели»;
Планируемые результаты: - восприятие музыки П.И. Чайковского, передача пластикой движения характера музыки;
- пробуждение чувства музыкальности, чувства ритма через исполнение песен «Веснянка» и «Птицы прилетели»;
- попытка импровизировать вокально, пластически, присоединившись к музыке Чайковского, Н.В. Нищевой.
конспект урока.docx
Урок музыки в 3 а классе
ХПИ(художественнопедагогическая идея): рождение музыки – рождение
нового мира.
Цели: работать над исполнением песни в динамическом, ритмическом
контрасте, художественное исполнение «Веснянки» и «Птицы прилетели»;
создать условия для единого интонационного пространства;
создать условия для выражения внутреннего мира через исполнение на
музыкальных инструментах;
личностная рефлексия.
Задачи: Помочь учащимся погрузиться в эмоциональное и интонационное
пространств через музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»;
помочь детям прожить настроение в музыке с помощью песни «Веснянка»,
увидеть ритмические рисунки в песне «Птицы прилетели»;
восприятие музыки П.И. Чайковского,
Планируемые результаты:
передача пластикой движения характера музыки;
пробуждение чувства музыкальности, чувства ритма через исполнение песен
«Веснянка» и «Птицы прилетели»;
попытка импровизировать вокально, пластически, присоединившись к
музыке Чайковского, Н.В. Нищевой.
СЛАЙД 1
Лес большой, был полон звуков
Ктото выл, а кто мяукал,
Ктото хрюкал, ктото топал,
Кто пищал, кто молчал,
Ну, а кто весенний аромат цветов вдыхал…
Как вы думаете, глядя на эту картинку и прослушав стихотворение: о чем мы
с вами будем разговаривать?
Ответы детей
Какое название можем дать нашему уроку музыки?
Ответы детей СЛАЙД 2
Какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей
Что за первый весенний цветок растёт прямо изпод снега?
Ответы детей
Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и
теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какойто особенный. А уж за городом! В лесу появились первые
цветы.
Композитор П.И. Чайковский весеннюю пьесу. СЛАЙД 3
Послушайте произведение, насладитесь музыкой, ощутите краски весны,
почувствуйте их у себя в душе.
Как бы вы назвали это музыкальное произведение?
Дети выбирают из карточек те характеристики, которые подходят
музыке при прослушивании.
Прослушивание «Апрель. Подснежник»
Ответы детей.
Какие карточки вы выбрали? Какая звучала музыка?
Как можно назвать эту пьесу?
Ответы детей.
Если попытаться одним словом определить характер этой пьесы, то, вероятно,
самое точное определение — трепетность. Короткие фразы в мелодии,
устремляющиеся вверх, причем каждый раз все выше и выше, как бы
навстречу пробуждающейся жизни, солнцу. Но это не мужественная борьба,
но только лишь порыв.
Музыка похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится.
Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется то
ли покружиться в вальсе плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и
помечтать под эту чудесную музыку.
П.И. Чайковский назвал эту пьесу «Апрель. Подснежник». СЛАЙД 4
Это музыкальное произведение также посвящено одному из стихотворений
А.Н. Майкова, в котором подснежник сравнивается с надеждой, а
практически растаявший снег с позабытыми горестями и тревогой.
Подготовленный ученик читает стихотворение Аполлона Майкова
«Подснежник»
"Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином..." Сейчас мы разделимся на 2 группы, и у каждой группы будет свое задание.
Задание для 1 группы
Как растет подснежник?
Ответы детей
Первая группа нам сейчас под музыку П.И. Чайковского «Апрель.
Подснежник» покажут, как растет этот весенний цветок. Постарайтесь
передать легкость, нежность. Первый цветок весны, маленький подснежник.
О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает изпод
тающего снега, качает головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое
весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.
Группа детей показывает руками «подснежник» (пластическое
интонирование музыки). Под видеоряд исполнения ребёнком пьесы
«Апрель. Подснежник».
А для второй группы здание такое: украсить музыку. Какие инструменты нам
помогут?
Выбор шумовых инструментов и исполнение под видеоряд.
«Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся, из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?».
А знаете ли вы, что подснежник занесен в красную книгу?
Как вы думаете, почему?
Ежегодно множество цветов срывается на букеты и подснежники постепенно
исчезают, а во многих местах уже исчезли полностью, особенно в
окрестностях городов – не смотря на то, что это растение надо оберегать,
чтобы не было его полного исчезновения и чтобы ими могли любоваться и
наши дети, наши потомки.
Давайте беречь нашу природу – она прекрасно, богата и очень разнообразна,
но не бесконечна.
Работа с песнями (Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева «Веснянка», «Птицы
прилетели»).
Закличка «Веснянка», если это закличка, то как мы будем её исполнять?
Сила звука? Темп?
Ответы детей
Исполнение педагогом.
«Музыкальное эхо»
Строчку исполняю я, а топом вы её повторяете.
Исполнение по написанному тексту. СЛАЙД 5
Исполнение детьми в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко, идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, «летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, медленно приседают.
А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх.
Весной к нам возвращаются птицы. Следующая наша песня именно о них.
Посмотрите на текс, давайте прочитаем его. СЛАЙД 6
Обратите внимание первый куплет – все слова написаны слитно, а второй?
Ответы детей
Да, сейчас предлагаю первый куплет прочитать в быстром темпе, а второй
медленнее, по слогам.
Чтение детьми текста.
Так же и в музыке мы будем исполнять: первый, третий куплеты – в быстром
темпе, а второй, четвёртый – медленнее.
Сейчас исполняем шепотом.
Попробуем придумать мелодию этой песне.
Дети сочиняют мелодию. Метод сочинение сочиненного.
Исполнение детьми, импровизация.
Исполнение педагогом.
Совместное исполнение песни.
Предлагаю вам подвести итог нашего урока.
Если на уроке вам было комфортно, интересно, спокойно и вы узнали чтото
новое, то прикрепите этот подснежник, а если вам не понравилось и вы не
узнали ничего, то положите этот снег.
Дети прикрепляют цветы и снег и объясняют свой выбор.
Конспект урока "Звуки весны в музыке"
Конспект урока "Звуки весны в музыке"
Конспект урока "Звуки весны в музыке"
Конспект урока "Звуки весны в музыке"
Конспект урока "Звуки весны в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.