конспект урокаКультура Греции: крито-микенский период

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель учебного занятия: сформировать у студентов представление о крито-микенской художественной культуре. Задачи учебного занятия: Обучающая: способствовать пониманию главной идеи культурного развития искусства крито-микенского периода, способствовать приобретению опыта анализа произведений искусства, сравнения особенностей культур. Развивающая: способствовать формированию умения анализировать произведения изобразительного искусства в контексте эпохи. Воспитательная: воспитание интереса к изобретательским решениям в искусстве и умение выявлять эти решения.
Иконка файла материала конспект.docx
Организационно­содержательная  карта учебного занятия Преподаватель:  Крутенко Оксана Николаевна Образовательное   учреждение:  образовательное учреждение Иркутский областной колледж культуры    Государственное   бюджетное   профессиональное Дата: 08.12.2017  Курс: 1 Специальность: 51.02.02Социально­культурная деятельность  Вид деятельности:  Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений  Учебная   дисциплина   (раздел   модуля):  ОД.   01.07.Мировая   художественная культура Тема:Культура крито­микенского периода Формируемые компетенции:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. OК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Владеть: понятийным аппаратом «Кносский лабиринт»,  «царь Минос»,«дворец царя Агамемнона   в   Микенах»,   «миф   о   Европе   и   Зевсе»,   «миф   оТесее   и   Минотавре»; «мегарон».   сопоставлять   особенности   Кносского   и   Микенского   дворцов   со Уметь: сравнительной   характеристикой   архитектурных   сооружений,   изобразительного искусства. Знать:  фрески   Кносского   дворца:   «Голубые   обезьяны»,   «Рыбак»,   «Царь­жрец», «Жрицы   в   голубом»,   «Ритуальные   игры   с   быком»,   «Дельфины»,   «Парижанка»; ритуальный   сосуд   «Бык»,   «Похищение   Европы»,   роспись   краснофигурной   вазы; фрески Микенского дворца: «Микенянка», «Охота на кабана»,   «Львиные ворота» дворца царя Агамемнона, Золотая маска из Микен; план­реконструкция Кносского дворца, план­реконструкция  дворца царя Агамемнона.Форма учебного занятия: лекция с элементами практики. Вид используемых средств ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор  ЭОР: презентация  Цель учебного занятия: сформировать у студентов представление о крито­ микенской художественной культуре. Задачи учебного занятия:  Обучающая:  способствовать   пониманию   главной   идеи   культурного   развития искусства   крито­микенского периода, способствовать приобретению опыта анализа произведений искусства, сравнения особенностей культур. Развивающая:  способствовать формированию умения анализировать произведения изобразительного искусства в контексте эпохи. Воспитательная: воспитание интереса к изобретательским решениям в искусстве и умение выявлять эти решения. Используемые   методы,   приемы,   технологии   обучения:  словесный,   наглядный, частично­поисковый; технология проблемного обучения  2Организационная структура учебного занятия  деятельность преподавателя деятельность студента Этап   1.   Вхождение   в   тему   «Крито­микенская   культура»   и   создание условий для осознанного восприятия учебного материала Целевая установка Формулировка   цели,   задач   учебного занятия Усвоить   тему:   «Крито­микенская культура»   посредством   активной работы на занятии.  Мотивационная установка Студенты   включаются   в   работу, задают теме интересующие их вопросы.  заданной     по     Преподаватель   определят   место получаемых   знаний   и   умений   в будущей профессиональной деятельности   студентов,   тем   самым подводя   студентов   к   осознанию личностных   смыслов   в   изучении данной   темы.   В   качестве   средства преподаватель использует побуждающую речь, композиционные, методические,   риторические   приемы привлечения внимания.   Актуализация знаний и умений студентов Повторение и закрепление пройденного материала по теме « Художественная культура Древней Греции – общая характеристика» с целью актуализации знаний и умений студентов. Длительность этапа 5 минут  Этап 2. Организация обучающихся в ходе освоения учебного материала. Организация обратной связи.     Преподаватель   показывает презентацию «Крито­микенская культура»,     в   которой  показана периодизация крито­микенской эпохи. При этом использует античную карту,   на   которой   показан   остров Крит   и   Пелопоннесский   полуостров, объясняя,   острове представлена минойская цивилизация, а на полуострове микенская.  Преподаватель задание   студентам, используя карты и тетрадь с   готовым   домашним   заданием, определить   этимологию   названий периодов.    что   на дает       остров показывает в Преподаватель презентации   Крит, местоположение города Кносс, затем показывается фотография Кносского дворца.   Рассказывается   о археологических   раскопках   Артура Эванса в Кноссе. Преподаватель дает     Студенты   материал в тетради.  записывают   новый Студенты используя тетрадь и карту устно   отвечают.   «Минойская цивилизация» от имени царя Миноса, А   «микенский   период»   от   полиса Микены пелопонесском полуострове.  Студенты устно рассказывают «Миф о   Минотавре»,   «Миф   о   Тесее   и Минотавре».  на     3Балльно­рейтинговая система оценивания  (длительность занятия – 45 мин.) Работа студента 1. Присутствие на занятии 2. Активность  3. Устный опрос 4. Домашняя работа 5. Тест  Итого: Балл  1 1 1 2 5 10 4

Посмотрите также