Цель учебного занятия: сформировать у студентов представление о крито-микенской художественной культуре.
Задачи учебного занятия:
Обучающая: способствовать пониманию главной идеи культурного развития искусства крито-микенского периода, способствовать приобретению опыта анализа произведений искусства, сравнения особенностей культур.
Развивающая: способствовать формированию умения анализировать произведения изобразительного искусства в контексте эпохи.
Воспитательная: воспитание интереса к изобретательским решениям в искусстве и умение выявлять эти решения.
Организационносодержательная карта учебного занятия
Преподаватель: Крутенко Оксана Николаевна
Образовательное учреждение:
образовательное учреждение Иркутский областной колледж культуры
Государственное бюджетное профессиональное
Дата: 08.12.2017
Курс: 1
Специальность: 51.02.02Социальнокультурная деятельность
Вид деятельности: Организация и постановка культурномассовых мероприятий и
театрализованных представлений
Учебная дисциплина (раздел модуля): ОД. 01.07.Мировая художественная
культура
Тема:Культура критомикенского периода
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Владеть: понятийным аппаратом «Кносский лабиринт», «царь Минос»,«дворец царя
Агамемнона в Микенах», «миф о Европе и Зевсе», «миф оТесее и Минотавре»;
«мегарон».
сопоставлять особенности Кносского и Микенского дворцов со
Уметь:
сравнительной характеристикой архитектурных сооружений, изобразительного
искусства.
Знать: фрески Кносского дворца: «Голубые обезьяны», «Рыбак», «Царьжрец»,
«Жрицы в голубом», «Ритуальные игры с быком», «Дельфины», «Парижанка»;
ритуальный сосуд «Бык», «Похищение Европы», роспись краснофигурной вазы;
фрески Микенского дворца: «Микенянка», «Охота на кабана», «Львиные ворота»
дворца царя Агамемнона, Золотая маска из Микен; планреконструкция Кносского
дворца, планреконструкция дворца царя Агамемнона.Форма учебного занятия: лекция с элементами практики.
Вид используемых средств ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор
ЭОР: презентация
Цель учебного занятия: сформировать у студентов представление о крито
микенской художественной культуре.
Задачи учебного занятия:
Обучающая: способствовать пониманию главной идеи культурного развития
искусства критомикенского периода, способствовать приобретению опыта анализа
произведений искусства, сравнения особенностей культур.
Развивающая: способствовать формированию умения анализировать произведения
изобразительного искусства в контексте эпохи.
Воспитательная: воспитание интереса к изобретательским решениям в искусстве и
умение выявлять эти решения.
Используемые методы, приемы, технологии обучения: словесный, наглядный,
частичнопоисковый; технология проблемного обучения
2Организационная структура учебного занятия
деятельность преподавателя
деятельность студента
Этап 1. Вхождение в тему «Критомикенская культура» и создание
условий для осознанного восприятия учебного материала
Целевая установка
Формулировка цели, задач учебного
занятия
Усвоить тему: «Критомикенская
культура» посредством активной
работы на занятии.
Мотивационная установка
Студенты включаются в работу,
задают
теме
интересующие их вопросы.
заданной
по
Преподаватель определят место
получаемых знаний и умений в
будущей
профессиональной
деятельности студентов, тем самым
подводя студентов к осознанию
личностных смыслов в изучении
данной темы. В качестве средства
преподаватель
использует
побуждающую речь, композиционные,
методические, риторические приемы
привлечения внимания.
Актуализация знаний и умений студентов
Повторение и закрепление пройденного материала по теме « Художественная
культура Древней Греции – общая характеристика» с целью актуализации
знаний и умений студентов.
Длительность этапа 5 минут
Этап 2. Организация обучающихся в ходе освоения учебного материала.
Организация обратной связи.
Преподаватель
показывает
презентацию
«Критомикенская
культура»,
в которой показана
периодизация
критомикенской
эпохи. При этом использует античную
карту, на которой показан остров
Крит и Пелопоннесский полуостров,
объясняя,
острове
представлена минойская цивилизация,
а на полуострове микенская.
Преподаватель
задание
студентам, используя карты и тетрадь
с готовым домашним заданием,
определить этимологию названий
периодов.
что на
дает
остров
показывает
в
Преподаватель
презентации
Крит,
местоположение города Кносс, затем
показывается фотография Кносского
дворца.
Рассказывается о
археологических раскопках Артура
Эванса в Кноссе. Преподаватель дает
Студенты
материал в тетради.
записывают
новый
Студенты используя тетрадь и карту
устно отвечают.
«Минойская
цивилизация» от имени царя Миноса,
А «микенский период» от полиса
Микены
пелопонесском
полуострове.
Студенты устно рассказывают «Миф
о Минотавре», «Миф о Тесее и
Минотавре».
на
3Балльнорейтинговая система оценивания
(длительность занятия – 45 мин.)
Работа студента
1. Присутствие на занятии
2. Активность
3. Устный опрос
4. Домашняя работа
5. Тест
Итого:
Балл
1
1
1
2
5
10
4