Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
17.04.2019
Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса
Вокруг света за 45 минут.docx
Внеклассное занятие по географии в 8 классе   Тема: «Вокруг света за 45 минут» Цель: повышение мотивации к изучению географии через занимательный материал и  необычные  формы и методы активизации познания.    Задачи:  образовательная:  ­выявить качество и уровень овладения знаниями по   географии материков и океанов; активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;   развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на  творческом уровне;  воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение  принимать взвешенные решения.  Есть прекрасная наука О морях, озёрах , суше География ­ не скука Только тихо надо слушать, Где растут берёзы, ели. Где пустыня протянулась. География­ не скука, С ней нам очень интересно. География­ наука, Это с древности известно. I  .Организационный момент.                                                                        (Слайд № 1) Цель: приветствие обучающихся, положительный эмоциональный настрой на занятие. Здравствуйте друзья Вы пришли сюда не зря Будем думать и играть Будем голову ломать II   .Вводная часть. Цель: развитие познавательной активности 1. Сообщение темы и цели занятия – Куда же мы с вами отправимся?  Т.А. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов). ­ Сегодня на занятии вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу  “География материков и океанов” в течение всего учебного года, приняв участие в игре  ­путешествии «Вокруг света».                                                                              (Слайд № 2)   Мы совершим путешествие по планете Земля, вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного миров. 2. Наше занятие пройдет в форме путешествия, а в путешествии нужна команда! Так вот , чтобы разделиться, на две команды, нужно….. Предложите, как можно разделить класс на две половины? А сейчас я хочу вам предложить танцы.  1 А.Д. Я знаю игру, в нее всегда играют в нашей школе! Игра «стулья!». Кто сидит в одну команду, кто стоит в другую!                                 (Слайд № 3) ­Нет, так не годится, девушка стоит, а джентельмены сидят! Хорошо! Занятие, по какому предмету? Значит, для того, чтобы разделиться нужно, выполнить задание по географии! Вопрос, кто впервые совершил кругосветное путешествие? ( Ф. Магеллан)                (Слайд № 4)  А на чем? Какие были корабли во времена Ф Магеллана? (Парусные)                        (Слайд № 5) От чего зависела скорость путешественников? (от ветра). Как   еще   могли   путешествовать,   «мореплаватели»   Команда «воздухоплавателей» Команда «мореплаватели»        с   помощью   ветра?   (воздухоплаватели).   Команда Предлагаю поиграть с игру «Зеркало» . Надо выбрать зеркало! «Зеркало» нас разделит на паруса и шары. Встали в одну шеренгу, я спрашиваю, зеркало отвечает!  Итак, команды определились .  3.  Пора отправляться в дорогу. Но все ли мы собрали для нашего путешествия?  Моря есть ­ плавать нельзя,  Дороги есть ­ ехать нельзя,  Земля есть ­ пахать нельзя,  Что это? Что нам необходимо, чтобы определить маршрут? ( карта)                     (Слайд № 6) 1 задание. Цель: развитие мышления, формирование зрительной памяти   « Восстанови карту».   У меня были старые карты, все пришли в негодность, совсем  развалилась, соберите материки, а затем восстановите карту мира.   Как здорово и правильно Что среди множества наук, Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг! Задание 2. «Ребусы»                                                                                              (Слайд № 7) Карты есть, теперь нужен только попутный ветер. Определяем маршрут нашего путешествия. Предлагаю решить ребус. 2 Этот материк омывают 4 океана, самый большой материк Земли,  Материк на котором мы  живем! Самое глубокое  и чистое озеро планеты, самые большие запасы пресной воды.  Покажите материк Евразия, озеро Байкал на нашем глобусе. Цель: формирование умения работать с глобусом. Задание 3 . Загадка. Цель: формирования и развития словесно ­ логического мышления детей, активизация   словаря  , закреплениет умения выделять существенные признаки предметов. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. Какой   океан   омывает   берега   Евразии   на   востоке?   Сейчас   дует   восточный   ветер,   и   мы отправляемся к Тихому океану. Одни по волнам  Амура, другие по воздуху  на шаре.(Слайд № 8) Кто дал название и нанес на карту Тихий океан? Почему он назвал океан Тихим?  Что вы можете сказать о Тихом океане? Что такое цунами? Какие материки омывает Тихий океан?  Покажите на глобусе Тихий океан. Прикрепите флажок. Задание 4 .Следующую остановку, поможет отгадать ребус :                        (Слайд № 9)  Цель: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память,  обогащать речь. В какой части света расположена Канада и Панама?  На каком материке находится Канада, а рядом Панама?  Какой материк по ошибке принял Колумб за Индию?     3 Задание 5. Цель: определение знаков при помощи тактильных ощущений.  на ощупь найти на рельефном глобусе Северную Америку!  Назовите коренных жителей Северной Америки?   Переплыли Панамский канал и попали снова в океан. Какой это океан?        (Слайд № 10) Задание 6. Назовите самый жаркий материк, какой материк по середине пересекается  экватором?                             (Слайд № 11) Покажите Африку на нашем глобусе, поставьте флажок. «Мы отправимся туда Где ни снега нет, ни льда Где жара уже с утра Африканская жара» Какие животные обитают в Африке? В Африке акулы, в Африке гориллы Африке большие бродят крокодилы  будут вас кусать, бить и обижать  Маленькие дети, ни за что на свете   не ходите, дети, в Африку гулять. «Повстречал жирафа слон              (Слайд № 12) Был немало удивлён: Что же у него длиннее – То ли ноги, то ли шея?   А жираф­то, между прочим, Был не меньше озабочен У слона­то, вот вопрос, Что короче – хвост иль нос? Какова длина хвоста жирафа и длина хобота слона?  Ответить на этот вопрос поможет филворд.( 1, 5 метра)         (Слайд № 13)  Африка – самый жаркий материк,      самая длинная река – Нил, самое крупное животное суши – слон, самое высокое животное – жираф, самый быстрый зверь – гепард самая большая пустыня – Сахара… (Слайд № 14) В Африке, вблизи на берегах морей и океанов растут 20­30 метровые  финиковые и кокосовые пальмы., плодами которых питается местное население. из древесины  делают двери, столбы. Листьями покрывают хижины. Финики едят сырыми, жареными. 4 (Слайд № 15) С одной пальмы получают 60 кг фиников, нам удалось у местного населения  купить немного, предлагаю перекусить.  Задание 7 . Загадка. Нунатаки ­ одиночные скалы или скалистые вершины, поднимающиеся  над поверхностью ледника и обтекаемые им.  Этот южный материк  И не мал, и не велик  Нунатаки, снег и льдины,  И веселые пингвины  Здесь давно нашли приют.  Материк тот как зовут?         (Слайд № 16) Обошли африканский континент и приблизились к берегам ……Поставьте флажок! Антарктида. Нас встречают обитатели этого материка  Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин)! Нас окружили пингвины, и не выпускают пока не станцуем Танец пингинов!  (Слайд № 17) Задание 8. Это чудо­материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... (Австралии.)     (Слайд № 18) Как называют коренное население Австралии?  Задание команде №1   Спросить у туземцев, где можно пополнить запасы пресной воды.   Спросить у туземцев, как называется животное с сумкой на животе.   Задание команде №2   Спросить у туземцев, где и как можно найти пищу. 5 Спросить у туземцев, как называется животное, сидящее на дереве и похожее на медведя. ( показать картинку коала) –   Задание 9.  Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Кому без книг на свете жить не интересно, Кому по силам смелые дерзания – Мы посвящаем следующее  состязание. «Геозагадка – для ума зарядка»  1. В России  ­ язык русский, Во Франции – французский, В Германии ­  немецкий, В Греции – грецкий. /греческий/ 2. Солнце за день устаёт,         На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно­ровно на восток.   3. Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает.   4.Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети?   5.Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг.   6.Знает каждый капитан: Волга ­ это океан.   7.Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета.   8.Слышу подсказку Вити­дружка, Что Эверест ­ большая река.   9.Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас ­ гора. (Не на восток, а на запад.) (Не впадает, а вытекает.) (Нет, их четыре.) (Не юг, а север.) (Не океан, а река.) (Не после рассвета, а после заката.) (Не река, а гора.) 6 10.Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   11.Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава.   12.Белые медведи ходят­бродят по лесу, А их братья бурые ­ по Северному полюсу. (Не гора, а озеро.) (Не в пустыне, а в тропиках.) (Не дубрава, а бор.) (Поменять медведей местами.)   13.На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. 14.Есть отличная примета: Выпал снег ­ встречайте лето.   15.Листопаду дали старт ­ Наступил ведь месяц март. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) (Не лето, зиму.) (Не март,  Задание 10.        (Слайд № 19) Мы попали на необитаемый остров, а на необитаемых остовах  полно тайн и загадок, а еще там часто пираты прячут свои богатства. Вот и вам выпала удача  найти клад. У меня есть пиратские карты и схемы спрятанных кладов. Может вам и повезет. Игра «Найди клад». IV   . Заключительная часть.           1. На море полный штиль, до дома совсем чуть –чуть. Ветра нет. 2. (Слайд № 21) Что делать, вижу российское судно, попробовали договориться , но там надо покупать билеты. Стоимость билета 350 рублей. Попрошу пройти в кассу, будьте осторожны деньги и билеты проверяйте не отходя от кассы.  (Слайд № 20) Игра «Покупка билета». Надо купить подарок на Родину. А что мы можем привезти с Юго­Восточной Азии?. Что мы  могли привезти из жарких стран? Конечно экзотические фрукты.Пом лоее ее [1],  или Шеддок[1] (лат. Cītrus māxima) — вид растений из рода Цитрус; так же называют и  плоды этого растения.   [1], или Помп льмус 3. (Слайд № 22)Вот и родной г. Владивосток. Мы дома, но на границе ждет наша прямая  обязанность. Вспомните , кроме прав у граждан есть еще и обязанности. Какие? Мы нашли  клад и наша прямая обязанность заплатить налоги. Сколько? 13 %. Платите и можете  забирать свой багаж.  Ведущий: Игра прошла удачно, Довольны ей, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя. 7 Прощаясь ненадолго, Пожелаем все себе, Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре.       Рефлексия. Мы обогнули земной шар? За какое время совершили кругосветное путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Попрошу вас записать дневник нашего путешествия. Вы  готовы со мной и дальше совершать географические открытия? Всем спасабо. (Слайд № 23) 8

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса

Конспект внеклассного занятия по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019