Конспект «Воздух-невидимка»
Оценка 4.8

Конспект «Воздух-невидимка»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
24.11.2018
Конспект «Воздух-невидимка»
Данный конспеқт расширяет знания детей о воздухе,о его свойствах,способах его обнаружения, развивает у детей навыки проведения опытов,расширяет и активизирует словарь у детей. Дети знакомятся с такими словами как прозрачный, невидимый,бесцветный. Развивает умение самостоятельно делать выводы на основе практических опытов, воспитывает бережное отношение к воздуху.
воздух невидимка конспект.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно – речевого направления развития воспитанников №38 « Гвоздика ».  с. Кочубеевское Ставропольского края.                                КОНСПЕКТ НОД по образовательной области « Познание ». Экспериментирование в средней группе. Мир научных развлечений.        Тема:       ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА. Воспитатель: Мелкумян Ж.Б. Цель: экспериментирования;  расширять знания о воздухе.   познавательную    развивать активность   в   процессе Задачи: 1. Обобщить,    уточнить   ранее   полученные   знания   о   свойствах   воздуха; (ОО «Познание») 2. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; (ОО «Познание») 3. Развивать навыки проведения опытов; (ОО «Познание») 4. Расширять   и   активизировать   словарь   детей:   прозрачный,  бесцветный, невидимый; (ОО «Коммуникация») 5. Поощрять выдвижение гипотез; (ОО «Познание») 6. Развивать   умение   самостоятельно   делать   выводы   на   основе практического опыта; (ОО «Познание», «Коммуникация») 7. Воспитывать бережное отношение к воздуху. (ОО «Познание») Методы и приемы:   игровой (перемещение в лабораторию),   наглядный (карточки ­ символы),   практический (проведение опытов),   словесный,   художественное слово (загадка),   сюрпризные моменты (физминутка, подарки) Материалы и оборудование:   Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)  Зубочистки (по количеству детей)  Емкость с водой  Пустой стакан  Стаканы с водой (по количеству детей)  Трубочки для коктейля (по количеству детей)  Мыльные пузыри  Веера (по количеству детей)  Песочные часы  Карточки ­ символы  Воздушные шарики (по количеству детей) Ход НОД: I. Мотивация: ­   Ребята,   сегодня   наша   группа   превратиться   в   научную   лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят опыты и изучают разные интересные явления и предметы. В лаборатории работают – ученые. И мы тоже на один день превратимся в ученых. II. Основная часть: ­ А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете ее, то узнаете, что же мы будем сегодня изучать: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем, Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас.                                  (Воздух) ­ Правильно, это воздух. ­ Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.  ­ Ребята, а вы когда – нибудь видели воздух?  ­ И я его не видела, но знаю способ как его увидеть.  ­ Хотите увидеть воздух? Тогда приглашаю вас к столу. 1. Практическая часть: Опыт №1 «Как поймать воздух». ­   Возьмите   со   стола   целлофановые   пакеты   и   попробуйте   поймать   воздух. Посмотрите, как это сделаю я. ­ Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) ­ Что в них находится? (воздух) ­ Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый) ­ Вы его видите?  (нет) ­ Давайте проверим, действительно ли в пакете ­ воздух. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?  (ветерок, идет воздух) ­   Что   можно   сказать   о   воздухе?     (воздух   нельзя   увидеть,   но   его   можно почувствовать) ­ Молодцы! ­ Ой, я вам совсем забыла сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать, но только с помощью картинок – символов. ­ Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.  («зачеркнутое цветное пятно») (на доску выставляется карточка ­ символ) Опыт № 2 «Что в стакане?» ­ Ребята, посмотрите, что это у меня в руке?  (стакан) ­ Как вы думаете, он пустой?  (да) ­ Давайте проверим, действительно ли это так? Для этого нам понадобится емкость с водой и этот стаканчик.  (опыт проводит воспитатель, дети стоят вокруг стола) ­ Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. ­ Попадает ли вода в стакан?  (нет) ­   Достаем   стакан.   Посмотрите,   снаружи   стакан   мокрый,   а   внутри?     (дает потрогать стакан детям) Дети: ­ Сухой! ­   Правильно,   уважаемые   ученые,   внутри   стакан   пустой.   Как   вы   думаете, почему стакан остался сухим?   (в стакане был воздух, и он не пустил воду) ­ А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?   (пузырьки) ­ Правильно, пузырьки воздуха. Откуда они  появились?   (из стакана)  ­ При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место. ­ Какой вывод можно сделать?   (внутри предметов, даже если они кажутся пустыми, есть воздух) ­   Запишем   наши   наблюдения   с   помощью   вот   такой   карточки.     («пустой стакан») ­ Ребята, мы доказали, что воздух есть в предметах. Как вы думаете, есть ли он в человеке? (варианты ответов детей) ­ Давайте проверит это! Опыт № 3 «Воздух в человеке» ­ Пройдите в свои лаборатории и займите свои рабочие места. (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки ) ­  Опустите  трубочку  в стакан  с водой и подуйте  в нее.  Что происходит? (выходят пузырьки) ­ Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух) ­  Вот   видите,  значит,  воздух   есть   внутри   нас.  Мы   дуем   в  трубочку,  и   он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. ­   Давайте   запишем   результаты   опыта   с   помощью   карточки.  («изображение человека») Физминутка «Мыльные пузыри» ­ Ребята у меня для вас есть сюрприз. (показывает мыльные пузыри) ­ Что это?(надувает пузырь)  – Что внутри мыльных пузырей? (воздух) ­ Давайте немного поиграем, я буду надувать мыльные пузыри, а вы их ловить. (после игры дети садятся на стульчики) ­ Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей) ­ Как мы это можем проверить? (понюхать воздух) ­ Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? ­ Воздух – не имеет запаха. («нос») ­   Ребята,   вы   чувствует   в   нашей   лаборатории   так   вкусно   пахнет   цветами. (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду) ­ Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? ­   Оказывается,   воздух   умеет   двигаться   и   при   движении   может   доносить различные запахи до наших носов. Благодаря движению воздуха мы можем чувствовать аромат цветов, запах пищи, которую готовят на кухне и многие другие запахи. ­ А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов) ­ Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т.к. ветер – это и есть движение воздуха. ­ Таким образом, какой вывод мы делаем? (воздух может двигаться) ­ Запишем – с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру дерево») ­ Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого. ­ Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха? ­ Давайте это проверим. Опыт № 5 «Не дышу» ­   Сейчас   я   предлагаю   вам   проверить,   сколько   времени   может   человек обойтись без воздуха.  Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов. ­ Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться) ­ Чего вам не хватало? (воздуха) ­ Хорошо вам было без воздуха? (нет) ­   Вот   видите,   ребята,   воздух   важен   и   нужен   для   всего   живого:   людям, растениям, животным и даже рыбам. Поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться   о   чистоте   воздуха   и   не   загрязнять   его   выхлопными   газами   и дымом. ­ Добавим к нашим записям еще одну: «Воздух нужен всему живому» 2. Обобщение знаний о воздухе  по карточкам – символам: ­ На сегодня наши исследования закончены, и я предлагаю пройти к нашей доске и вспомнить по нашим записям (карточкам ­ символам) все, что мы узнали о воздухе. III. Итог НОД: ­ Уважаемые ученые, за то, что вы прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе я хочу подарить вам вот такие шарики. (показывает надутый воздушный шарик) ­ А что это за шарики? (воздушные) ­ Почему их называют – воздушными? (внутри них воздух) ­ Как  он  попадает  внутрь  шарика? (человек  выдыхает   воздух  изо  рта  при надувании шарика)

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»

Конспект «Воздух-невидимка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018