Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.11.2018
Технологическая карта к уроку окружающий мир в 3 классе (УМК "Школа 2100") тема: Император-Освободитель. Технологическая карта содержит этапы урока (актуализация знаний, открытие нового, работа в группах, рефлексия). Подробное описание универсальных учебных действий. Приложение содержит материалы для работы в группах, итоговый тест.
Технологическая карта урока окр. мир.doc
ФИО учителя
Предмет
Дата
Класс
УМК
Технологическая карта урока
Клычкова Н.В.
Окружающий мир
12 апреля 2015 года
3
Окружающий мир. Учебник для 3 класса в 2х частях. Часть 2. Моё Отечество. М.:Баласс;«Школа 2100»
Тема урока (и место урока в
изучаемой теме)
Тип урока
Император Освободитель.
Урок открытия нового знания
Цели урока (задачи):
Цели:
– Ознакомить учеников с важным событием в жизни страны – отменой крепостного права. Дать
возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культуры.
Задачи: образовательные:
формировать представление о значимых событиях и личностях Российской Империи середины 19 века,
времени правления Александра II.
развивающие:
развивать речь учащихся, психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции,
развивать навык самооценки
воспитательные:
прививать любовь к Отечеству, чувство гордости за свою страну и свой народ,воспитывать уважение к
товарищам.
здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Осуществляют рефлексию, самоконтроль; умеют давать свою объективную оценку изучаемым событиям
и личностям
Знают: Отмена крепостного права дала толчок к стремительному развитию технического прогресса
Умеют: распределять на «реке времени» события до и после отмены крепостного права.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают
свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек
зрения, строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи и способами
совместной деятельности в группе.
№ Этапы урока
Орг.момент.
1
Мотивация к
.
учебной
деятельности.
1 мин
Содержание этапа
Цели:
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность;
установить тематические рамки;
уточнить тип урока.
УУД
Деятельность обучающихся
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
Регулятивные
Обеспечение учащимися
организации их учебной
деятельности
Коммуникативные:
Умение включится в урок, во
взаимодействие с учителем.
Включатся в урок, во
взаимодействие с учителем.
2
.
Актуализация
знаний
5 мин
Цели:
организовать актуализации изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания»;
организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Вспоминаем то, что знаем.
Перед вами тестовые задания.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Выполните их.
(самопроверка)
(В последнем задании в тесте получается ответ
«КРЕПОСТНОЕ ПРАВО»)
Дайте определение этому понятию.
Выполняют задание
самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку по
эталону.
Называют с помощью учителя
место своего затруднения,
причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по
алгоритму.
Умение строить речевое
выказывание в соответствии с
поставленными задачами
Умение слушать и понимать других,
высказывать свое мнение и
аргументировать свой ответ
Сотрудничество с учителем и
детьми, высказывание своего
мнения
(Коммуникативные УУД)
Осуществлять анализ, синтез
(Познавательные УУД).
Планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД)
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок
Цели:
выявить место (шаг, операция) затруднения;
зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
организовать постановку задач урока;
организовать составление совместного плана действий;
определить средства.
1. – Скажите, каким образом в современном мире
люди и грузы отправляются на большие
расстояния? Какие из этих видов транспорта были
доступны людям начала XIX века?
(Железнодорожный транспорт.
К концу XIX века в России были построены
десятки железных дорог.
– Однако почти все эти дороги построили лишь во
второй половине столетия. За первую его половину
в России была построена только одна железная
дорога, имевшая существенное значение, – между
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД)
Учиться понимать точку зрения
другого
Умение сотрудничать в
совместном решении проблемы
Активно включаются в работу. (С
помощью автотранспорта,
самолётов, железнодорожного
транспорта, морских и океанских
перевозок.)
Дети предполагают свою версию
ответа.
Дают ответы. Высказывают свои
мнения. Аргументируют
3
.
Постановка задач
урока. Выявление
места
затруднения и его
причины
5 мин (Личностные УУД)
Умение слушать и понимать
других, высказывать свое мнение
и аргументировать свой ответ
(коммуникативные)
Формулировать на основе анализа
ответы на проблемные вопросы.
Москвой и СанктПетербургом (1851).
На доске появляется запись (выше первой, т.к.
этот факт относится к более раннему времени
– началу XIX века):
За первую половину XIX века в России была
построена только одна железная дорога.
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили
противоречие? Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют
основной вопрос (проблему) урока: Чем
объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России
была построена только одна железная дорога, а за
следующие 50 лет – десятки железных дорог?
Проблема урока записывается на доску. К ней
необходимо постоянно обращаться по ходу
занятия, особенно на последнем этапе урока.
2. На доске портрет Александра II с подписью
«Александр 11 ИМПЕРАТОР
ОСВОБОДИТЕЛЬ»
Какой вопрос возникает у вас, когда вы видите
этот портрет?
4
.
Постановка
целей и темы
урока. 1 минута
Цель:
уточнить тему урока.
организовать составление совместного плана действий;
определить средства. Определите тему нашего урока.
Какую цель перед собой поставим?
Слушают. Предполагают
Дают ответы. Высказывают свои
мнения. Аргументируют.
Пробуют сформулировать тему,
цель урока.
Уметь проговаривать
последовательность действий на
уроке; (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Формулировать на основе анализа
ответы на проблемные вопросы.
5 Совместное
открытие знаний.
Поиск решения
проблемы.
15 мин
Цель:
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
зафиксировать новое знание в речи и знаках;
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
уточнить тему урока
организовать усвоение учениками нового
Отмена крепостного права.
Каким же был император Александр 11?
1) Сообщения детей об Александре 11: Александр
II родился 17 апреля 1818 года. Семь лет спустя, в
1825 году, он был провозглашен наследником
престола, а еще год спустя Василий Андреевич
Жуковский был принят на должность наставника
наследника престола.
«Владычествуй не силою, а порядком», наставлял
поэт будущего царя. «Люби свой народ: без любви к
народу нет любви народа к царю». С именем
Александра 11, взошедшего на престол в 1855 году,
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно
составленному плану
(Регулятивные УУД).
С помощью учителя
проговаривают название
следующего этапа.
Один из учащихся выступает с
сообщением .
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои мнения.
Аргументируют. Учатся самостоятельно
оценивать свою работу
Делают самооценку
Работают в паре.
Выполняют совместно задание.
связано много изменений в жизни страны.
Какие же изменения произошли с приходом к
власти Александра 11?
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 8485. Прочтите текст.
О каком значимом историческом событии вы
узнали из текста?
В каком году это произошло?
Об отмене крепостного права было сказано в
специальный документ – манифесте.
Что же означает слово «манифест»?
В словаре С. И. Ожегова: Манифест –
торжественное письменное обращение верховной
власти к народу.
Заменить на экране определение на картину
«Чтение манифеста крестьянам».
Работа в парах
Работа с документом.
1) А сейчас я предлагаю вам поработать с
настоящим историческим документом. У вас на
столах есть листы, на которых напечатаны
отдельные положения из Манифеста 1861 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом в своей
группе и решите, что в этих строчках самое
главное.
Но не смотря на недостатки Манифеста Александр
11 вошел в русскую историю как царьосвободитель
Учиться понимать точку зрения
другого
Умение сотрудничать в
совместном решении проблемы
(Личностные УУД)
Умение слушать и понимать
других, высказывать свое мнение
и аргументировать свой ответ
(коммуникативные) Учащиеся выполняют
двигательные упражнения
Активно включаются в работу.
Дети предполагают свою версию
ответа.
Дают ответы. Высказывают свои
мнения. Аргументируют
6 Физкультминутка
1 минута
Осуществление совместной деятельности в группе
(коммуникативные)
Работа с учебником
Прочтите текст на с 86. Выделите в тексте , какие
ещё изменения произошли в России во времена
Александра 11.
Итак, какие технические новшества вошли в жизнь
людей в концё 19 века? ( ответы детей
сопровождаются слайдами)
4) Трагическая судьба Александра 11
Несмотря на то, что царствование Александра 11
было прогрессивным для России, личная судьба
царя была трагичной. На его жизнь было совершено
несколько покушений, от одного из них он погиб 1
марта 1881года в С Петербурге. (Появились
люди, которые считали, возможным изменить
государственный строй при помощи убийства
неугодных им правителей).
На том месте, где был убит Александра II в 1907 г
по указанию Александра III(2й сын Александра II),
построена церковь Воскресения Христова
Разноцветные купола, каменные узоры. Церковь –
дань памяти царю, оттого и называют ее иначе –
Спас на крови. Когда солнечные лучи падают на
красный камень ее стен, чудится, будто они
обрызганы кровью.
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД)
Учиться понимать точку зрения
другого
Умение сотрудничать в
совместном решении проблемы
(Личностные УУД)
Умение слушать и понимать
других, высказывать свое мнение
и аргументировать свой ответ
(коммуникативные)
Формулировать на основе анализа
ответы на проблемные вопросы
7 Самостоятельное
применение
знаний. 10 минут
Цели:
организовать выполнение учащимися групповой работы на новое знание;
Групповая работа
Сейчас вы разобьётесь на группы. Каждая из групп
будет выполнять своё задание. А в итоге у нас
должен получиться альбом. « Россия к концу 19
века».
Учиться понимать точку зрения
другого
Умение сотрудничать в
совместном решении проблемы
(Личностные УУД)
Знакомятся с заданием
Совместно составляют план его
решения. ( Каждой группе предлагается лист ф.А4, клей,
набор карточек. Необходимо выбрать и наклеить на
лист только те карточки, которые по содержанию
подходят к данному заданию.) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Умение слушать и понимать
других, высказывать свое мнение
и аргументировать свой ответ
(коммуникативные)
Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
мнение и аргументировать его.
Работать с информацией,
представленной в электронном и
печатном виде, с целью поиска и
выделения необходимой
информации;
Планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД)
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных
ошибок (Регулятивные УУД).
Распределяют роли.
Работают сообща над
реализацией проекта.
Выполняют задание
самостоятельно в тетради.
Выполняют взаимопроверку по
эталону.
Называют с помощью учителя
место своего затруднения,
причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по
алгоритму.
Цели:
зафиксировать новое знание;
организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности.
8 Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
5 мин Работа в РТ с. 40 №3.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Больше всего мне понравилось…
Главным на уроке для меня было…
Я ухожу с урока с …
Родителям я расскажу о…
9 Задание на дом.
С. 8487 (пересказ) РТ С.39 №2,3.
Инструктаж
2 минуты
По схеме рассказывают, что
узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
Записывают в дневник задание.
Оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки. (Регулятивные УУД).
Соотносить цель и результаты
своей учебной деятельности и
фиксировать степень их
соответствия (Личностные
УУД)
Планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД)
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных
ошибок (Регулятивные УУД). 1 вариант Приложение 1
Тест
1.Во Франции в 18 веке к власти пришел полководец:
а) Багратион
б) Наполеон
в) де Толли
2. Французская армия вторглась в Россию в :
а) 1821 году
б) 1818 году
в) 1812 году.
3.Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения:
а) оставить Москву
б) дать еще одно сражение
в) признать Наполеона победителем.
4. В честь победы над Наполеоном был построен:
а) Петропавловский собор
б) Храм Христа Спасителя
в) СпасоПреображенский собор.
5. Какой порядок, существовавший в Российской империи, можно считать несправедливым?
а) Уплата налогов
б)Воинская повинность
в)Крепостное право
2 вариант.
Тест
1.Главнокомандующим русскими войсками был назначен:
а) М. И. Кутузов
б) А. В. Суворов
в) Ф. Ф. Ушаков.
2.Бородинская битва произошла:
а) 26 января 1812 года
б) 16 августа 1821 года
в) 26 августа (7 сентября) 1812 года.
3. Почему Наполеон решил покинуть Москву?
а) для дальнейшего продвижения в глубь России
б) изза пожара Москвы
в) для решающего сражения.
4. Война 1812 года называется Отечественной потому, что:
а) главное сражение произошло под Москвой
б) решалась судьба всей России
в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.
5. Какой порядок, существовавший в Российской империи, можно считать несправедливым?
а) Уплата налогов
б)Воинская повинность
в)Крепостное право Положения из Манифеста 1861 года.
Приложение 2
1. Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях
и на дворовых людей отменяется навсегда.
2. На основании Положения и общих законов крестьянам и дворовым
людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права
свободных жителей.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие
им земли, предоставляют за установленные повинности,
в постоянное пользование крестьянам необходимое количество земли.
4. Крестьяне, за отведенные наделы земли, обязаны отбывать в пользу
помещиков повинности работою или деньгами.
Положения из Манифеста 1861 года.
1. Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях
и на дворовых людей отменяется навсегда.
2. На основании Положения и общих законов крестьянам и дворовым
людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права
свободных жителей.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие
им земли, предоставляют за установленные повинности,
в постоянное пользование крестьянам необходимое количество земли.
4. Крестьяне, за отведенные наделы земли, обязаны отбывать в пользу
помещиков повинности работою или деньгами. Приложение 3 Задание для группы 1 и 2: Составьте схемы «Россия до
отмены крепостного права» «Россия после отмены крепостного права». Выбирайте
только нужные карточки.
Россия до отмены
крепостного права
Россия после отмены
крепостного права
Многие бывшие крестьяне
работают на заводах и
фабриках, строят железные
дороги и электростанции.
Крестьяне работают на
хозяина.
Многие бывшие крестьяне
работают на заводах и
фабриках, строят железные
дороги и электростанции.
Люди свободно меняют место
жительства в пределах страны.
Люди свободно меняют место
жительства в пределах страны.
Крестьяне могут уйти в город на
заработки.
Крестьяне могут уйти в город на
заработки.
Хозяин может продать,
подарить, наказать крестьянина.
Хозяин может продать,
подарить, наказать крестьянина.
Крестьяне работают на
хозяина.
Крестьяне работают на
себя.
Люди прикреплены к
земле, уйти не могут.
Люди прикреплены к
земле, уйти не могут.
Крестьяне работают на
себя.
У людей появился интерес к работе,
появилась возможность заработать деньги.
У людей появился интерес к работе,
появилась возможность заработать деньги.
Россия после отмены крепостного праваЛюди свободно меняют место жительства в пределах страны.
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Технологическая карта к уроку окружающий мир (3 класс, УМК "Школа 2100)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.