Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 4 . 0 9 . 1 8
У р о к 3
Т е м а : ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ.
Ц е л ь: формировать навыки грамотного, осознанного письма.
Задачи:
1) повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и
аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы,
дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Если не исправишь зло, оно удвоится.
(Древний Египет.)
II. Повторение изученного.
1. Словарная работа .
Упражнение 1 (тетрадь «Пишем грамотно», № 1, с. 3).
– Вставьте буквы в слова.
– Проведите взаимопроверку.
– В каких словах были допущены ошибки?
– Прочитайте слова 1 мин. Запишите в тетрадь слова по памяти.
2. Работа по вопросам .– Прочитайте вопросы на доске.
– Что такое орфограмма?
– Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма?
– Какие орфограммы гласных вы знаете?
– Какие орфограммы согласных вы знаете?
– Какие орфограммы корня вы знаете?
– Как вы на них ответите?
– Все согласны с ответом, или есть дополнения?
3. Выполнение упражнения 2 («Пишем грамотно», № 1, с. 3).
– К каким ответам на вопросы данные слова могут подойти в качестве примера?
4. Р а б о т а п о у ч е б н ик у . Упражнение 3, с. 8 (трое учащихся – у доски).
– Какие слова остались? Почему?
III. Работа по выбору.
– Я предлагаю вам работу по выбору: это упражнение 4 на с. 9 учебника и упражнение 4 на с. 4 в
орфографической тетради.
– Прочитайте задание. Вам все понятно?
IV. Итог урока.
– Какие орфограммы мы повторяли на уроке?
V. Дополнительно: работа в тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 3, № 3.
& Домашнее задание: упр. 2, 5, с. 8, 9 учебника.