Конспект "Вычитание многозначных чисел" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "ВЫчитание многозначных чисел" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Вычитание многозначных чисел.docx
Дата: 22.09.18 Урок 13 Тема:                                                     Вычитание многозначных чисел. Цели урока:  1) формировать умения выполнять вычитание многозначных чисел в пр.1000000. 2)   развивать   устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,   расширение кругозора; способность к   самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать  мелкую  моторику  кистей  рук,   развивать  умение  выполнять  вербальные     инструкции  учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Называть  следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.  Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать  многозначные   числа   способом   поразрядного   сравнения.   Выполнять   сложение   и   вычитание многозначных чисел Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока I II Организационный момент.  Работа по теме урока. Учебник с.39. № 1 – коллективно, устно. № 2 – коллективно, устно. Используя способ поразрядного вычитания, объясните, как каждый ученик выполнил вычитание многозначных чисел. Ответы:  № 3 –коллективно разбираем вместе. 9 58894 407468 909 8 753 1945 № 4 Вычислите значение выражения: 10 204 – а, если а = 964, 1 050, 9 204, 10 000. 10 204 – 964 = 9 240 10 204 – 1050 = 9 154 10 204 –9 204 =1 000 10 204 – 10 000 =204III Закрепление. Задача 11. Л. – 17 700 м2, на 353 300 м2 меньше, чем К.м. К. – ? 17 700 + 353 300 = 371 000(м2) Ответ: площадь Каспийского моря 371 000 м2. IV Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ Как выполняется сложение многозначных чисел? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что вызвало затруднение? V Д/з.: Стр. 41 № 9 (1 пример), № 12