Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "ВЫчитание многозначных чисел" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 22.09.18
Урок 13
Тема: Вычитание многозначных чисел.
Цели урока:
1) формировать умения выполнять вычитание многозначных чисел в пр.1000000.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального
ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в
десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Учебник с.39.
№ 1 – коллективно, устно.
№ 2 – коллективно, устно.
Используя способ поразрядного вычитания, объясните, как каждый ученик выполнил вычитание
многозначных чисел.
Ответы:
№ 3 –коллективно разбираем вместе.
9
58894
407468
909
8 753
1945
№ 4
Вычислите значение выражения:
10 204 – а, если а = 964, 1 050, 9 204, 10 000.
10 204 – 964 = 9 240
10 204 – 1050 = 9 154
10 204 –9 204 =1 000
10 204 – 10 000 =204III
Закрепление.
Задача 11.
Л. – 17 700 м2, на 353 300 м2 меньше, чем К.м.
К. – ?
17 700 + 353 300 = 371 000(м2)
Ответ: площадь Каспийского моря 371 000 м2.
IV
Итог урока.
Что нового узнали?
Как выполняется сложение многозначных чисел?
Что понравилось на уроке?
Что вызвало затруднение?
V
Д/з.:
Стр. 41 № 9 (1 пример), № 12