Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан».
Класс: 4
Цель: познакомить с биографией Чарушина и его творчеством.
Задачи: 1) пополнить словарный запас учащихся;
2) развивать речь учащихся через поставленные вопросы;
3) воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование для учителя: О.В. Кубасова «Любимые страницы» 4 класс, карточки со словами.
file28.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна
МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
2016 г.
место создания МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
Конспект зачетного урока по чтению.
Тема: Е.И. Чарушин «Кабан».
Класс: 4
Цель: познакомить с биографией Чарушина и его творчеством.
Задачи: 1) пополнить словарный запас учащихся;
2) развивать речь учащихся через поставленные вопросы;
3) воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: О.В. Кубасова «Любимые страницы» 4 класс, карточки со
словами.
План урока.
№ этапа
Название этапа
Время
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и цели урока.
Слово о писателе.
Словарная работа.
Физминутка.
Первичное чтение учителем.
Проверка восприятия.
Повторное чтение. Составление плана.
Итог урока.
Домашнее задание.
1
5
2
3
2
1
10
7
10
2
2
45№ этапа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Примечание
учитель
спрашивает
несколько
учеников
ставит оценки
и
рассказывает
учитель
на доске
Ход урока
Организационный момент.
У.: Здравствуйте дети! Садитесь.
У.: Перед тем как притупить к чтению рассказа
другого писателя, проверим, как вы приготовили
пересказ рассказа Паустовского «Скрипучие
половицы».
Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа «Скрипучие половицы».
У.: Молодцы! Вы хорошо подготовили пересказ.
своих книг
Сообщение темы и цели урока.
У.: Сегодня мы познакомимся с рассказом
Чарушина «Кабан». Прежде я расскажу немного
о писателе.
Слово о писателе.
У.: Е.И. Чарушин – детский писатель и
художникиллюстратор
и
произведений других авторов. Постоянная тема
творчества Чарушина – природа,
жизнь
животных. Писательхудожник глубоко любит и
хорошо знает лес и его обитателей. Точно
передает повадки животных.
Словарная работа.
У.: При чтении этого рассказа нам встретятся
слова, значение которых вам будут не понятны:
загородка, буянить.
Физминутка.
У.: А теперь отдохнем одну минуту.
Первичное чтение учителем.
Проверка восприятия.
У.: От чьего имени идет повествование?
Д.: Повествование идет от лица автора.У.: Что делает автор, чем увлекается?
У.: Чем все закончилось?
Повторное чтение. Составление плана.
1.Хобби автора.
2.Оленьмарал.
3.Забавные животные.
4.Похождения оленя Сережки.
5.Кабаны.
6.Испуг.
7.Стыдно.
Итог урока.
У.: С каким рассказом Чарушина мы сегодня
познакомились?
Д.: Мы сегодня познакомились с рассказом
Чарушина «Кабан».
У.: Чему учит нас этот рассказ?
Домашнее задание.
У.: Дома еще раз прочитайте этот рассказ на
с.9396, приготовьте пересказ.
У.: Спасибо за работу. Урок окончен.
9.
10.
11.
Зеркало доски.
4 марта.
Классная работа.
Е.И.Чарушин «Кабан».
План.
1.Хобби автора.
2.Оленьмарал.
3.Забавные животные.
4.Похождения оленя
Сережки.
5.Кабаны.
6.Испуг.
7.Стыдно.
чтение
по
абзацам и их
озаглавливание
на доске
Загородка
Буянить
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.