Конспект зачетного урока по математике.

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Класс: 4 Цель: познакомить с разными способами деления числа на произведение. Задачи: 1) познакомить с делением на числа, оканчивающиеся нулями; 2) совершенствовать практические вычислительные навыки при решении примеров и задач; 3) воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: Моро М.А. Математика. 4 класс, отрезок, маркер.
Иконка файла материала file19.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2016 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект зачетного урока по математике. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Класс: 4  Цель: познакомить с разными способами деления числа на произведение. Задачи: 1) познакомить с делением на числа, оканчивающиеся нулями;                  2) совершенствовать практические вычислительные навыки  при решении примеров и задач;                  3) воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: Моро М.А. Математика. 4 класс, отрезок, маркер. № этапа План урока. Название этапа Время 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Организационный момент. Устный счет:     а) решение примеров     б) решение задачи     в) решение примеров Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала. Физминутка. Закрепление пройденного материала. Итог урока. Домашнее задание. 1 12 5 2 5 2 15 1 10 2 2 45№ этапа 1. 2. Ход урока Примечание Организационный момент. У.: Здравствуйте дети! Садитесь. У.: Перед тем как приступить к изучению нового материала проверим ваше умение решать примеры и задачи. Устный счет:     а) решение примеров У.:  Посмотрите   на   доску.   Первый   ряд   решает примеры первого столбика, второй ряд – второго, третий – третьего. 25*20+500=      40*30­200=     30*30+100= 160­25*4=          180­60*2=       200­70*2= У.: Что у вас получилось? Д.: В первой строчке – 1000, во второй – 60. У.: Молодцы!     б) решение задачи У.:  Летом   Малыш   отдыхал   на   даче,   которая находилась в 130 км от города. Карлсон решил навестить   друга.   Сможет   ли   он   преодолеть   это расстояние за 3 часа, если его скорость 50 км/ч? Д.: Да. У.: Почему? Д.: Карлсон с такой скоростью преодолеет за три часа 150 км.  У.: И с этим заданием вы справились.     в) решение примеров У.:  На   доске   написаны   примеры.   Решив   их   и на доске читает учительна доске отвечает ученик отвечает ученик 3. 4. сопоставив ответы с соответствующими буквами, вы узнаете тему сегодняшнего урока. 953­720+42=                 60+120*2= 500*60/100=                 4000*3/100= 270­50+1009=               140/70*200=                       100*2+100= У.: Какова тема нашего урока? Д.: Деление. У.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сообщение темы и цели урока. У.:  Итак,   тема   нашего   урока   –   деление, познакомимся   с   делением   на   числа, оканчивающиеся нулями. Объяснение нового материала. У.:  С   разными   способами   деления   числа   на произведение   можно   познакомиться,   используя записи и иллюстрации в учебнике на с.23. У.:  Объясните,   как   здесь   по   разному   нашли результат   деления   отрезка   длиной   12   см   на произведение чисел 3 и 2. Д.: 1 способом: вычислили произведение чисел 3 и   2,   получилось   6,   потом   12   разделили   на полученное произведение, получилось 2. У.:  На   рисунке   показан   этот   способ:   отрезок разделили (:) на 6 равных частей. У.:  Объясните   теперь,   как   разделили   12   на произведение чисел 3 и 2 ворым способом. Д.: 12 разделили сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 3. У.: Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на три равные части, а потом каждую часть разделили еще на две части. У.: На сколько равных частей разделили отрезок? Д.: На 6 равных частей. У.:  Следовательно, как и в первом случае, здесьотвечает ученик проводит учитель у доски у доски тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ. Д.: 12 сначала разделили на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель, на 3, получилось тоже 2. У.: Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной   точкой   на   две   равные   части,   а   потом каждую часть разделили на три равные части. У.: На сколько равных частей разделили отрезок? Д.: Тоже на 6. У.:  Значит,   и   так   можно   делить   число   на произведение. У.:  Повторите,   как   можно   разными   способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2. Физминутка. У.: А теперь немножко отдохнем. Закрепление пройденного материала. У.:  Теперь   проверим,   как   вы   усвоили   новый материал.   Выполним   следующие   задания   в учебнике. а) № 116 (устно) б) № 117 (письменно) в) решение задачи № 119 г) решение примеров №121 У.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке хорошо работали … Итог урока. У.: Какова тема сегодняшнего урока? Д.: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. У.: Что нового вы узнали? Д.:  Делить числа на прозведение можно разными способами. Домашнее задание. У.: Запишите домашнее задание. Дома вам нужно 5. 6. 7.будет выполнить на с.102 задания №462 и № 463. У.: Спасибо за работу. Урок окончен. 8. 25*20+500= 40*30­200= 30*30+100= 160­25*4= 180­60*2= 200­70*2= Зеркало доски. 3 марта. Классная работа. С.102 №462, №463 953­720+42= 60+120*2= 500*60/100= 4000*3/100= 270­50+1009= 140/70*200= 100*2+100=