Конспект "Задачи на движение в противоположные направления" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на движение" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 47 - 49.docx
Дата: 25­27.11.18 Урок 47­48 Тема:                                           Задачи на движение в противоположных направлениях Цели урока:  1) познакомить с новым типом задач ­  задачи на движение в противоположных направлениях, научить решать такие задачи 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к    самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать  обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Выбирать формулу для решения задачи на движение.       Различать виды совместного движения двух тел, описывать   словами   отличие   одного   вида   движения   от   другого.   Моделировать   каждый   вид   движения     с помощью   фишек.   Анализировать   характер   движения,   представленного   в  тексте   задачи,   и   конструировать схему   движения   двух   тел   в   одном   или   в   разных   направлениях.         Анализировать   текст   задачи   с   целью последующего   планирования   хода   решения   задачи.     Различать   понятия:   несколько   решений   и   несколько способов   решения.   Исследовать   задачу   (установить,   имеет   ли   задача   решение,   и   если   имеет,   то  сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение   лидерство   и   согласованность   действий   с Ход урока I II Организационный момент.  Работа по  теме урока. № 1 с.129 ­ В каких случаях машины двигаются  в одном направлении, а в каких – в противоположных  направлениях? ­ Рассмотрите рисунки. ­ Возьмите две фишки и повторите движение машин. №2 с.129­130­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунок. Покажите с помощью фишек, как двигались туристы. ­ Ответьте на вопросы. ­ Рассмотрите 2 способа решения этой задачи. ­ Какой способ вычисления вам больше нравиться? III Закрепление. №3 с.131 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Решите задачу двумя способами. 1 способ: 1)100*5=500 (м)­прошел Антон 2) 85*5=425(км)­прошел Олег 3)500+425= 925(км) 2 способ: 1)100+85=185(км/ч) –скорость удаления 2) 185*5=925(м) Ответ: 925 км. № 5с.132 ­ Каким свойством пользовались? 286 *(82+18) = 286 * 100 = 28600 348 * (67+33)= 348*100= 34800 № 6с.132 ­ Вычислите, используя известные свойства умножения: 468 *2* 5= 468* (2 * 5) = 468 *10 = 468 5 * 19 * 20 = 5 *20 * 19 = 100 * 19 = 1900 25 * 34 * 4 = 25 * 4 * 34 = 100 * 34 = 3400 № 7 с.132 ­ Карандаш + тетрадь = 20 руб ­ Карандаш + карандаш + тетрадь = 23 руб. ­ Сколько стоит 1 карандаш? 3 руб. ­ А тетрадь? 17 рублей. № 8 с.132 ­ Увеличьте на 3 десятка каждое число. 1360, 10 500, 2 078, 2 438. IV V Итог урока. ­ Чему учились? Д/з: С.133­ 134   № 10, 16