Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на движение" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 2527.11.18
Урок 4748
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях
Цели урока:
1) познакомить с новым типом задач задачи на движение в противоположных направлениях, научить решать
такие задачи
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел,
описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с
помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать
схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью
последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько
способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько
решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний,
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
лидерство и согласованность действий с
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
№ 1 с.129
В каких случаях машины двигаются в одном направлении, а в каких – в противоположных
направлениях?
Рассмотрите рисунки.
Возьмите две фишки и повторите движение машин.
№2 с.129130 Прочитайте задачу.
Рассмотрите рисунок. Покажите с помощью фишек, как двигались туристы.
Ответьте на вопросы.
Рассмотрите 2 способа решения этой задачи.
Какой способ вычисления вам больше нравиться?
III
Закрепление.
№3 с.131
Прочитайте задачу.
Рассмотрите рисунок.
Решите задачу двумя способами.
1 способ:
1)100*5=500 (м)прошел Антон
2) 85*5=425(км)прошел Олег
3)500+425= 925(км)
2 способ:
1)100+85=185(км/ч) –скорость удаления
2) 185*5=925(м)
Ответ: 925 км.
№ 5с.132
Каким свойством пользовались?
286 *(82+18) = 286 * 100 = 28600
348 * (67+33)= 348*100= 34800
№ 6с.132
Вычислите, используя известные свойства умножения:
468 *2* 5= 468* (2 * 5) = 468 *10 = 468
5 * 19 * 20 = 5 *20 * 19 = 100 * 19 = 1900
25 * 34 * 4 = 25 * 4 * 34 = 100 * 34 = 3400
№ 7 с.132
Карандаш + тетрадь = 20 руб
Карандаш + карандаш + тетрадь = 23 руб.
Сколько стоит 1 карандаш? 3 руб.
А тетрадь? 17 рублей.
№ 8 с.132
Увеличьте на 3 десятка каждое число.
1360, 10 500, 2 078, 2 438.
IV
V
Итог урока.
Чему учились?
Д/з:
С.133 134 № 10, 16