Конспект занятия " Путешествие по Уралу"
Оценка 4.6

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
04.10.2018
Конспект занятия " Путешествие по Уралу"
Методическая разработка. Конспект занятия по ознакомлению по окружающему миру " Путешествие по Уралу". Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края, уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.Программное содержание: 1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Урала , культуре, быте народов Урала. 2.Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Путешествие по Уралу.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Чайка» г.Нижняя Тура» Методическая разработка  Номинация: «Окружающий мир Урала». Тема: « Путешествие по Уралу» с ИКТ (дети 5­6 лет) Автор разработки: Воспитатель: Карсакова Ольга Юрьевна 2018 г. Программное  содержание: 1. Образовательные задачи: дать знания  о богатстве родного края, о том, что  богатством родного края пользуются народ России и народы других стран;  расширить и закрепить знания детей о городах Урала , культуре, быте   народов Урала.   2.Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные  термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать,  делать выводы.   3.Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю,  бережное  отношение к природе родного края, уважение к людям, к их труду, вызвать  желание быть похожими на них; воспитывать  уважение к жителям коренных  национальностей севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад  своего труда по завершению работы.   Методы и приемы: ­метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), ­ активизация словаря: ( жгучие  морозы, орнамент, затяжная зима ),  художественное  слово. ­ практическая деятельность. ­ подвижная игра. ­ использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям, ­мультимедиа. Предварительная работа: экскурсия в  краеведческий музей, наблюдения на прогулке, рассматривание  иллюстраций на тему: «Уральский край», «Уральские самоцветы»,  чтение  народных Уральских сказок и сказов, рассказов, ознакомление с  загадками,  пословицами народов Урала, составление рассказов на темы: «Где мы  живем?», «Наш город»,  дидактические игры: «Что лишнее?»,  подвижные   игры «Чурилки», «Медный пень», «Спутанные кони» Материал: Карта Уральского округа, глобус, картотеки , национальный узор, предметы  ремесел , народно­прикладное искусство народов Урала.   Ход непосредственно­ образовательной деятельности Воспитатель: ­ Ребята, любите ли вы путешествовать? Давайте  отправиться в путешествие, а где мы  побываем и как называется это место, мы узнаем ( во  время путешествия)  в конце нашего путешествия. Дети, чтобы во время путешествия у нас всё получилось  и было хорошее  настроение нам нужно друг­ друга поприветствовать. 1. Солнышо Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!   И так в путь. ­ Что это за шар? (На столе стоит географический глобус) Дети: ­ Глобус.                                 Воспитатель: ­ А что такое глобус? Дети: ­ Глобус ­  это макет нашей  Земли. Воспитатель: ­ Скажите, пожалуйста, а почему суша разрисована  разноцветными красками.  Что обозначают эти разные цвета на глобусе? Дети: ­ Это разные государства на планете Земля. Воспитатель: ­ А  какие государства вы можете назвать?  (Даю время для размышления)  Дети: Америка, Турция, Китай и т. д. Воспитатель: ­ А как  же называется наша страна? Дети: ­ Наша страна ­ Россия,  Российская Федерация. Воспитатель: ­ Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской  Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России? Дети: ­ Город Москва. Воспитатель: ­  Как вы думаете, как называется то место, где  родился  человек и живёт? Дети:­ Родной край Воспитатель:­ Это большая или малая Родина? Дети: ­ Это малая Родина. Воспитатель: ­ Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша  малая Родина. Сл.2­карта округа. Родина Дети: ­ Наша малая Родина называется ­ Урал Воспитатель: ­ А точнее кто, вспомнит и назовёт место, край, где мы аа  включает шесть Субъектов  проживаем? Дети: ­ Уральский край. Воспитатель: ­ А где на карте расположен Урал? На севере, юге или на  средней полосе России? Дети: ­ Урал занимает большую часть России,  уральские горы протянулись от побережья Северного Ледовитого океана до казахских степей. Воспитатель:­ Уральский край можно поделить на четыре части: полярная,  северная, средняя, и южная часть. Воспитатель: А как называется наш округ? давайте погуляем по местам   нашего округа. Воспитатель: Почему наш округ получил такое название?  Воспитатель: Ур льский федеральный округ — Российской Федерации на Урале и в Западной Сибири: Курганская,  Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты­Мансийский округ,  Ямало­Ненецкий округ. Центром Уральского федерального округа является  город Екатеринбург, в нем расположено представительство президента  России в Уральском федеральном округе. Города: Екатеринбург, Челябинск,  Тюмень, Магнитогорск, Нижний Тагил, Курган, Сургут, Нижневартовск,  Златоуст, Миасс, Каменск­Уральский.  Русское название «Урал» произошло от устаревшего башкирского слова  «урау», что означало либо «пояс», либо «возвышенность». Местные народы  называли эти горы по­разному: Нёр, Из, Нгарка  Пэ. В славянских летописях  Уральские горы упоминаются как Поясовые или Большой Камень. По версии народов Ханты­ Манси  жил в тайге могучий и жадный великан,  который из века в век складывал в свой огромный пояс разные драгоценности. И вот набралось у него столько добра, что пояс упал с него на землю. Так  появились Уральские горы, богатые металлами и самоцветами. Воспитатель: Узнав легенду, чем славится наш Урал? Дети: Полезные ископаемые. Воспитатель: ­ Да, а также добыча газа и нефти и разное ремесло. На Урале  очень много мастеров и ремесленников ( сл. Каслинское литьё,  Нижнетагильские подносы и др.) По территории округа Хребты Урала прорезаны долинами многочисленных  рек ,  — Как  называются крупные реки? (Кама, Чусовая. Уфа, Белая, Самара,  Урал.). (слайды рек Кама, Урал, Чусовая) Воспитатель: ­ Много разных городов и районов находится в Уральском  округе. Воспитатель: Какие знаете вы? Дети: Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Пермь. Как называется наш район (место, где живём мы, где наш дом)? Дети: ­ г.Нижняя Тура, Нижнетуринский  район. Воспитатель: ­ Покажите, пожалуйста, Нижнетуринский  район на карте  Свердловской области?  (Дети показывают Нижнетуринский район) Сл.10Свердл. области  карта.  Воспитатель:­ А сейчас побываем в местах нам хорошо знакомых.                      ­ Если мы живём в городе Нижняя Тура. Как называются его жители? Дети: ( Нижнетуринцы)  Сл.11,12,13.Нижняя Тура. ­Что интересного вы можете рассказать о своём городе? ­Какие посёлки нашего района вы знаете? (Просмотр фрагмента фильма « Нижнетуринский  район»,  рассуждения  детей, комментарии воспитателя). Отправимся путешествовать по городам нашего округа. ­Какой самый близкий крупный город?  ­Город Нижний Тагил  самый близкий наш сосед. Сл.14 Нижний Тагил Нижний Тагил стал столицей их «железного царства», крупнейшим центром  горнозаводского дела. Гора Высокая, «родившая и вскормившая» Нижний  Тагил, стала символом богатства Тагильских недр – железом и медью,  золотом и платиной, малахитом. Изготавливаются  из тонкого «мягкого»  железа, ярко расписанные особо прочным «хрустальным» лаком, тагильские  подносы. В Нижнем Тагиле впервые в России встал на рельсы паровоз,  изобретенный отцом и сыном Черепановыми. Сл.15,16,  Екатеринбург. История Екатеринбурга уходит к началу 18 века, когда русский царь  реформатор Петр Великий распорядился поставить на границе между  Европой и Азией железоделательный завод. Основателем города является  историк, географ и экономист Василий Никитич Татищев. Именно он вместе с немецким инженером, находящимся на службе у русского царя, выбрали во  время экспедиции самое подходящее место для основания завода. Рядом  находились богатые залежи руды, леса была в изобилии и две реки – Исеть и  Чусовая, которые в непроходимой тайге были естественным водным трактом  для вывоза готовой продукции. Из небольшой гранильной мастерской при заводе, в последствии выросла  фабрика самоцветов, прославившаяся изделиями из драгоценным и  полудрагоценных уральских камней. Воспитатель: Много легенд и сказов существует про уральские камни. Какие  камни вы знаете? Дети: ( Малахит, яшма, изумруд) Воспитатель: Как называют драгоценные камни на Урале? Дети: Уральские самоцветы. Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы оказались в гостях у  хозяйки Медной горы. (Выходит хозяйка или кукла)­ Здравствуйте ребята, рада вас видеть, я  хозяйка Медной горы. Воспитатель: Здравствуй хозяйка! Мы путешествием по нашему краю и так  уральские самоцветы добывают на Урале, дети хотели узнать о них  подробнее. Хозяйка Медной горы: Ребята я вам расскажу о камнях. Рассмотрите  Картинки камней, какие они красивые, и,  разные. (Называть названия камней) Рассматривают камни, делают выводы. Хозяйка Медной горы: Я познакомлю вас с самым Уральским камнем­  малахит.   С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот  самоцвет всегда считали символом исполнения желаний.... Малахит – это  полудрагоценный камень самоцвет.  Добывают самоцветы в специальных местах ­ на рудниках. На рудниках  работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной  промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые,  например: руду или уголь, а также камни ­ самоцветы. На картинке Вы видите горняка. Основными инструментами горняка является кирка. Кирка это ­  длинный плоский молот с острым лезвием на конце.  (Рассмотреть камень малахит) ­ Это необработанный малахит. Вот такой камень добыл горняк. На нем ещё  плохо видны узоры.  Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там  камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо был виден его узор.  Так выглядят обработанные камни. Малахит, является одним из самых  красивых камней. ... Всевозможные переливы оттенков от светлого до  голубовато­зеленого до насыщенного темно­зеленого цвета присутствуют в  этом камне....   Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги,  кольца, бусы.  А также из малахита делают столы, вазы, сундучки. ( смотреть фото) Воспитатель: ­  Где добывают самоцветы? ­ Кто добывает? Какие инструменты нужны для добычи? ­ Что ещё делают из малахита? Дети: ­ (отвечают) Воспитатель: Спасибо тебе Хозяйка, а нам пора возвращаться в детский сад.  До свидания! Воспитатель: Ребята как называется  край по которому мы путешествовали. Как можно назвать наше путешествие? Ребята, что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Уралу?  Что вам понравилось? В следующий раз мы отправимся путешествовать по лесам Урала. ­ Хотите попробовать самостоятельно сделать украшения для себя или своих  мам и бабушек? Из какого материала это можно сделать? Мы с вами можем изготовить различные камни из пластилина. ­ Как Вы думаете, как это сделать?  ­ Какие цвета нужно смешать для малахита? ­ Вот заготовки (касты) для разных украшений (разной формы и цвета). ­ Выбирайте, какой формы кольцо вы будете делать, с каким камнем? Подбирайте пластилин для малахита или яшмы. Деятельность педагога: Мотивация детей на продуктивную деятельность. Обсуждает с детьми. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Предоставляет детям выбор материалов. Предоставляет возможность сотрудничества детей. Деятельность детей: Обсуждают, выражают свои мысли. Выбирают необходимые материалы. Изготавливают украшение. Демонстрируют. ­ Какие украшения Вы сделали? С каким камнем? ­ Вы довольны своей работой? Что было трудным? ­ Кому покажите свое украшение? Вы можете научить других, делать такие  украшения? Я предлагаю вам создать коллекцию (выставку) изделий. Кого можно  пригласить на выставку?  Интересно ли вам узнать о других камнях? Где можно узнать? Мне было с вами очень интересно.

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"

Конспект занятия " Путешествие по Уралу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018