Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.
Оценка 4.8

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.07.2019
Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.
Конспект экологического занятия в средней группе " Берегите природу " . учить детей любить природу , планету , нашу землю . Научить заботиться о ней , помочь природе когда она нуждается в нашей помощи . Заботиться о животных , помочь им ,
берегите природу.docx
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: ­ формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с  правилами поведения в природе. •Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад  в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление,  связанную речь. •Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки  леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для  дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса,  деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!» Ход занятия. Воспитатель: ­ Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте  поприветствуем их: . Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают  их вверх) Здравствуйте гости дорогие! Воспитатель: ­ Ребята, отгадайте загадку: Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки, кабаны. (Лес) Воспитатель: ­Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие  животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах  поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак. (воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает) (появляется сорока) Сорока:­«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая  беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» Воспитатель: ­Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)  Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? ­Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно  добраться до леса? (ответы детей) ­Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! (под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес) ­ Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса») ­Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он  отличается от воздуха, которым мы дышим в селе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного  воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток  свежего воздуха! Дыхательная гимнастика  «Цветы». Дети стоят по кругу.  Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете (Е. Антоновой­Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают  голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад,  чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают  руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6­8 раз Вдруг из­за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок. Лесовичок::­ Кто пожаловал в лес? Вос –ль: Мы дети из Детского сада «Сосна», пришли, чтобы помочь лесу. Лесовичок: ­ Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие? (ответы детей) Воспитатель: ­ Старичок­Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они  хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. Лесовичок: ­Сейчас я их проверю. Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной  последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас. Игра «Времена года» (дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес) Лесовичок: ­ Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете!  Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке  и попадете на полянку. Счастливого пути! (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет) Воспитатель: ­Ребята на этой полянке росли когда­то красивые цветы. Что  произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка?  Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на  ней цветы. Игра «Собери цветок» ­Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая  беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и  выбирает нужный знак). Воспитатель: ­Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели  бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над  нашей полянкой! Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!» (дети идут дальше и выходят на грибную полянку) Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие  грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как  следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Воспитатель: ­Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые  грибы? (ответы детей) ­Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит  знак) Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).  Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух.  Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда  птицы.) ­ Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется  дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно  нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что  мы маленькие семечки, которые упали в землю. Психогимнастика «Как растут деревья?» ­Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К  сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится  все меньше и меньше. ­Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с  гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных) Воспитатель: ­Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы  видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть  разные слова, а вы как только услышите название птиц­ хлопайте в ладоши, а  если я буду называть другие слова –топайте. Игра на внимание «Птицы» ­Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про  птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает) Воспитатель: ­Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на  дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в  дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в  лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз,  насобираем для них запасы и угостим их. Игра «Сделай запасы» (на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки  запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку  орешками!» и т. д.) ­Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим  знак. (ребенок выбирает и ставит знак) ­(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он  означает? (ребенок поясняет свой выбор) Воспитатель:­ Молодцы! Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы  сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Лесовичок) Лесовичок: ­Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь,  благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я  дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду! Воспитатель: ­Спасибо, Лесовичок! До свидания! ­Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе  окажись. (дети возвращаются в группу) Воспитатель:­Вот мы и в группе. ­Ребята, вам понравилось путешествие? ­Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.

Конспект занятия "Берегите природу" ср.гр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019