КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»

  • Семинары
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В КОНСПЕКТЕ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?», говорится о том, что занятие направлено на сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства, осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений, получить общее преставление об агрессивности детей и причинах ее возникновения.В КОНСПЕКТЕ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?», говорится о том, что занятие направлено на сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства, осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений, получить общее преставление об агрессивности детей и причинах ее возникновения.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ».rtf
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?» Цель:   получить   общее   представление   об   агрессивности детей и причинах ее возникновения. Участники:  педагоги   дошкольного   образовательного учреждения. Помещение   и   организация   его   пространства:  встреча проходит в музыкальном зале. Стулья расставлены по кругу. Оборудование:  листы   бумаги   формата   А4,   маркеры, магнитофон   с   подборкой   музыки   для   включения   в   качестве фона во время обсуждения.  Ход занятия: Педагог­психолог: Наше   занятие   сегодня   пройдет   в форме   тренинга.   И   прежде   чем   его   начать,   напомню   об основных   принципах,   которые   необходимо   соблюдать   всем присутствующим, чтобы встреча была продуктивной и каждый извлек для себя максимум пользы. Принципы занятия (каждое правило поясняется): · · · · активность участников; исследовательская позиция; объективация поведения; партнерское общение. Поаплодируем   в   знак   того,   что   мы   принимаем   эти правила. Уверена, что наша сегодняшняя встреча пройдет в теплой   дружеской   атмосфере.   Ничто   так   не   располагает   к теплым   отношениям,   как   ритуал   знакомства.   Начнем   с упражнения «Клубочек». Упражнение «Клубочек» Цели:  сплочение   группы,   эмоциональное   и   мышечное расслабление, создание атмосферы единства. Педагоги   садятся   в   круг.   Ведущий,   держа   в   рукахклубочек,   обматывает   нитку   вокруг   пальца,   задает   любой интересующий   его  вопрос   участнику  игры   и  бросает   клубок (например:   «Как   тебя   зовут,   что   ты   любишь,   чего   ты боишься»   и   т. д.).   Тот,   кто   ловит   клубочек,   обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой   вопрос   следующему   игроку.   Таким   образом,   в   конце клубочек   возвращается   ведущему.   Все   видят   нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что   похожа   фигура.   В   процессе   выполнения   упражнения участники   многое   узнают   друг   о   друге,   тем   самым происходит сплочение группы. (Далее проводится ритуал «Египетская пирамида», который является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер и может выступать предметом обсуждения на занятии не один раз.) Ритуал: «Египетская пирамида» Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений. Оснащение   и   реквизит   для   проведения   ритуала: контурное   изображение   пирамиды   на   плакате,   маркеры (фломастеры). Педагог­психолог:  Это   пирамида   цели,   которая выступает   символической   шкалой   ваших   достижений.   Первая ступень – точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений,   а   вершина   –   максимальный   уровень   проявления реальных или возможных умений. Напишите свое имя маркером (фломастером) в том месте этой шкалы, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь. (Процедура повторяется после проведения занятия, при этом ведущий просит участников  стрелкой прочертить направление перемещения уровня своихвозможностей.) Педагог­психолог:  Теперь   мне   хотелось   бы рассказать о том, что такое детская агрессия. Лекция «Что такое агрессивность?» Цель:  получить   общее   преставление   об   агрессивности детей и причинах ее возникновения. Педагог­психолог:  Теперь   вы   имеете   общее представление   об   агрессии   детей,   поэтому   предлагаю   вам составить портрет агрессивного ребенка. Упражнение «Составь портрет агрессивного ребенка» Цель: получить правильное, более точное представление об агрессивном ребенке. Педагогам   раздаются   карточки   с   различными   формами поведения.   В   результате   обсуждения   выбираются   карточки, наиболее подходящие к портрету агрессивного ребенка. Примерный набор карточек: не может долго работать, не уставая; ему трудно сосредоточиться на чемто; любое поручение вызывает излишнее беспокойство; во время выполнения заданий очень напряжен, скован; смущается чаще других; часто говорит о напряженных ситуациях; часто теряет контроль над собой; спорит, ругается со взрослыми; специально раздражает других людей; винит других в своих ошибках; часто сердится и отказывается чтолибо делать; завистлив и мстителен; чувствителен,   очень   быстро   реагирует   на   различные действия   окружающих   (детей   и   взрослых),   которые нередко раздражают его; нападает на детей, обзывает и бьет их. · · · · · · · · · · · · · ·Педагог­психолог:  Очень часто в нашей работе да и в   жизни   мы   сталкиваемся   с   различными   препятствиями. Давайте   смоделируем   их   и   попробуем   преодолеть   прямо сейчас. Упражнение «Преодолей препятствие» Цель:  настроить   педагога   на   преодоление   различных тормозящих ситуаций и преград. Препятствия   представляют   участники   команды. Преодолевающий   должен   мобилизовать   свою   фантазию,   чтобы каждое из «препятствий» было преодолено. Варианты   препятствий,   требующих   нестандартных подходов   к   решению   проблемы,   могут   быть   различными: моральными,   физическими,   эмоциональными, интеллектуальными   и   т. д.   Единственное   условие   –   не наносить   друг   другу   физического   или   морального   ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен выступить в качестве  «препятствия» и преодолевающего. Ведущий   внимательно   следит   за   соблюдением   правил.   В конце игры проводится обсуждение. Педагог­психолог:  Наверное, каждый из вас  хотя бы раз испытывал трудности в общении с агрессивным ребенком. Упражнение   «Мне   трудно   –   тебе   легко»   поможет   нам проанализировать подобные ситуации. Упражнение «Мне трудно – тебе легко» Цель:  осознать   свои   трудности   в   общении   с агрессивными   детьми   и   проанализировать   их   реальную значимость. Продолжительность упражнения: 15 мин. Участники делятся на пары. Один рассказывает о своем затруднении   в   течение  1–2   мин.   Второй   анализирует ситуацию, находя сильные стороны в поведении партнера, и подробно   о  них   рассказывает.  Затем   они  меняются   ролями,обмениваются впечатлениями. Педагог­психолог:  Вот   и   подошло   к   концу   наше занятие. Что вам запомнилось сегодня больше всего? Упражнение «Слово о прошедшем дне» Педагог­психолог   просит   участников   запомнить   слово или   словосочетание,   которое   относится   к   тому,   что наиболее   запомнилось   из   содержания   предыдущего   занятия. Когда все участники назовут свои варианты, он предлагает «расшифровать»   их,   т.   е.   в   двух­трех   предложениях рассказать,   почему   они   выбрали   именно   эти   слова   и словосочетания.   Очередность   устанавливается   по   желанию участников: «Что полезного было в сегодняшнем занятии?», «А именно?», «Что бы вы хотели добавить?». Педагог­психолог благодарит всех за хорошую работу,  говорит, что будет рад встретиться вновь, предлагает  индивидуальные консультации. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь