В КОНСПЕКТЕ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?», говорится о том, что занятие направлено на сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства, осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений, получить общее преставление об агрессивности детей и причинах ее возникновения.В КОНСПЕКТЕ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?», говорится о том, что занятие направлено на сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства, осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений, получить общее преставление об агрессивности детей и причинах ее возникновения.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ».rtf
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
Цель: получить общее представление об агрессивности
детей и причинах ее возникновения.
Участники: педагоги дошкольного образовательного
учреждения.
Помещение и организация его пространства: встреча
проходит в музыкальном зале. Стулья расставлены по кругу.
Оборудование: листы бумаги формата А4, маркеры,
магнитофон с подборкой музыки для включения в качестве
фона во время обсуждения.
Ход занятия:
Педагогпсихолог:
Наше занятие сегодня пройдет в
форме тренинга. И прежде чем его начать, напомню об
основных принципах, которые необходимо соблюдать всем
присутствующим, чтобы встреча была продуктивной и каждый
извлек для себя максимум пользы. Принципы занятия (каждое
правило поясняется):
·
·
·
·
активность участников;
исследовательская позиция;
объективация поведения;
партнерское общение.
Поаплодируем в знак того, что мы принимаем эти
правила. Уверена, что наша сегодняшняя встреча пройдет в
теплой дружеской атмосфере. Ничто так не располагает к
теплым отношениям, как ритуал знакомства. Начнем с
упражнения «Клубочек».
Упражнение «Клубочек»
Цели: сплочение группы, эмоциональное и мышечное
расслабление, создание атмосферы единства.
Педагоги садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой
интересующий его вопрос участнику игры и бросает клубок
(например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты
боишься» и т. д.). Тот, кто ловит клубочек, обматывает
нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает
свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце
клубочек возвращается ведущему. Все видят нити,
связывающие участников игры в одно целое, определяют, на
что похожа фигура. В процессе выполнения упражнения
участники многое узнают друг о друге, тем самым
происходит сплочение группы.
(Далее проводится ритуал «Египетская пирамида», который
является своеобразной шкалой роста. Обсуждение
символического значения достигнутого носит поддерживающий
характер и может выступать предметом обсуждения на
занятии не один раз.)
Ритуал: «Египетская пирамида»
Цель: осознание участниками собственных возможностей,
а также динамики процесса изменений.
Оснащение и реквизит для проведения ритуала:
контурное изображение пирамиды на плакате, маркеры
(фломастеры).
Педагогпсихолог:
Это пирамида цели, которая
выступает символической шкалой ваших достижений. Первая
ступень – точка отсчета, минимальное проявление качеств и
умений, а вершина – максимальный уровень проявления
реальных или возможных умений. Напишите свое имя маркером
(фломастером) в том месте этой шкалы, где вы сейчас, по
вашему мнению, находитесь.
(Процедура повторяется после проведения занятия, при этом
ведущий просит участников
стрелкой прочертить направление перемещения уровня своих возможностей.)
Педагогпсихолог:
Теперь мне хотелось бы
рассказать о том, что такое детская агрессия.
Лекция «Что такое агрессивность?»
Цель: получить общее преставление об агрессивности
детей и причинах ее возникновения.
Педагогпсихолог:
Теперь вы имеете общее
представление об агрессии детей, поэтому предлагаю вам
составить портрет агрессивного ребенка.
Упражнение «Составь портрет агрессивного ребенка»
Цель: получить правильное, более точное представление
об агрессивном ребенке.
Педагогам раздаются карточки с различными формами
поведения. В результате обсуждения выбираются карточки,
наиболее подходящие к портрету агрессивного ребенка.
Примерный набор карточек:
не может долго работать, не уставая;
ему трудно сосредоточиться на чемто;
любое поручение вызывает излишнее беспокойство;
во время выполнения заданий очень напряжен, скован;
смущается чаще других;
часто говорит о напряженных ситуациях;
часто теряет контроль над собой;
спорит, ругается со взрослыми;
специально раздражает других людей;
винит других в своих ошибках;
часто сердится и отказывается чтолибо делать;
завистлив и мстителен;
чувствителен, очень быстро реагирует на различные
действия окружающих (детей и взрослых), которые
нередко раздражают его;
нападает на детей, обзывает и бьет их.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Педагогпсихолог:
Очень часто в нашей работе да и
в жизни мы сталкиваемся с различными препятствиями.
Давайте смоделируем их и попробуем преодолеть прямо
сейчас.
Упражнение «Преодолей препятствие»
Цель: настроить педагога на преодоление различных
тормозящих ситуаций и преград.
Препятствия представляют участники команды.
Преодолевающий должен мобилизовать свою фантазию, чтобы
каждое из «препятствий» было преодолено.
Варианты препятствий, требующих нестандартных
подходов к решению проблемы, могут быть различными:
моральными,
физическими,
эмоциональными,
интеллектуальными и т. д. Единственное условие – не
наносить друг другу физического или морального ущерба.
Каждый из участников команды обязательно должен выступить
в качестве «препятствия» и преодолевающего.
Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В
конце игры проводится обсуждение.
Педагогпсихолог:
Наверное, каждый из вас хотя бы
раз испытывал трудности в общении с агрессивным ребенком.
Упражнение «Мне трудно – тебе легко» поможет нам
проанализировать подобные ситуации.
Упражнение «Мне трудно – тебе легко»
Цель:
осознать свои трудности в общении с
агрессивными детьми и проанализировать их реальную
значимость.
Продолжительность упражнения: 15 мин.
Участники делятся на пары. Один рассказывает о своем
затруднении в течение 1–2 мин. Второй анализирует
ситуацию, находя сильные стороны в поведении партнера, и
подробно о них рассказывает. Затем они меняются ролями, обмениваются впечатлениями.
Педагогпсихолог:
Вот и подошло к концу наше
занятие. Что вам запомнилось сегодня больше всего?
Упражнение «Слово о прошедшем дне»
Педагогпсихолог просит участников запомнить слово
или словосочетание, которое относится к тому, что
наиболее запомнилось из содержания предыдущего занятия.
Когда все участники назовут свои варианты, он предлагает
«расшифровать» их, т. е. в двухтрех предложениях
рассказать, почему они выбрали именно эти слова и
словосочетания. Очередность устанавливается по желанию
участников: «Что полезного было в сегодняшнем занятии?»,
«А именно?», «Что бы вы хотели добавить?».
Педагогпсихолог благодарит всех за хорошую работу,
говорит, что будет рад встретиться вновь, предлагает
индивидуальные консультации.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.