Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".
Оценка 5

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.04.2018
Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".
Согласно требования современного общества и образовательных стандартов, учебная среда должна быть комфортна, доступна и безопасна для ее участников. Как поступать педагогу, когда в силу ряда причин, происходит иначе и на занятиях появляется ученик, который часто "дерется" или "ругается"? Данный конспект составлен, согласно реализации следующей цели - формирование понятия "психологическая безопасность" воспитанников, его составляющие, "агрессия", выявление причин и мотивов агрессивного поведения, а также построение коррекционного процесса.
Семинар с элементами тренинга.docx
Папкова Анастасия Степановна, педагог­психолог,  МКОУ «Детский дом №1», с. Белогородка,  Мариинский район, Кемеровская область. Семинар с элементами тренинга «Психологическая безопасность. Работа с агрессивными детьми». Цель   деятельности:   формирование   представления   о   терминах   «Психологическая   безопасность», «агрессия,   формы,виды,причины»,   «Психологическая   защита,   виды».   Создание   условий   для   понимания мотивов   и   причин   агрессивного   поведения   подростков.   Отработка   практических   навыков   работы   с агрессивными детьми. Слайд 1. Психологическая безопасность – это… Материал: Листы с «рубашками», карандаши, проектор, музыкальный проигрыватель. 1.   как   состояние   сохранности   психики,   предполагает   поддержание   определенного   баланса   между негативными   воздействиями   на   человека   окружающей   его   среды   и   его   устойчивостью,   способностью преодолеть такие воздействия собственными ресурсами или с помощью защитных факторов среды. Вопрос педагогам: Как Вы думаете и понимаете, что такое психологическая безопасность?Для чего она нужна? 2.Слайд   2Психологическая   безопасность   –это   одно   из   составляющих   психологического   здоровья,то бишь успешности человека в целом. Абрахам Маслоу, уделил данной категории вторую ступень жизненно­ необходимых потребностей человека. Просмотр видеороликов Как Вы думаете, что может происходить, если человек не чувствует себя в безопасности? Человек   начинает   агрессивно   защищаться   и   защищать   свои   права,   свое   благополучие.   Здесь   мы сталкиваемся с понятием Агрессия.Слайд3 Слайд4. Формы агрессии. Беседа о формах агрессии с педагогами. Физическая агрессия означает нанесение физических повреждений; Вербальная   агрессия   или   речевая   агрессия   характеризуется   нанесением   оскорблений   и   нанесению психического ущерба жертве; Пассивная агрессия может проявляться в виде отказа говорить, несогласием или противодействием; Активная агрессия означает, что агрессор является зачинщиком нападения; Прямая агрессия означает нанесение физического или психологического ущерба жертве; Косвенная агрессия может выражаться в причинении вреда не жертве, а его близкому или его имуществу, вербально может проявляться в виде злословия или негативизма и несогласия. Слайд5 Виды агрессии. • Наступательная   агрессия предполагает,   что   агрессор   наносит   психические   или   физические повреждения жертве, которая не применяла насилия. • Защитная   агрессия подразумевает   агрессивное   поведение   с   нанесением   повреждений   в   ответ   на насилие со стороны другого. • Ответная   агрессия означает   мщение   другому,   с   нанесением   повреждений,   в   ответ   на   ранее нанесенные повреждения. • Спровоцированная   агрессия является   активным   нападением,   повлекшим   за   собой   ответную агрессивную реакцию. • Неспровоцированная   или   немотивированная   агрессия означает,   что   нападающий   осуществил агрессивные действия в отношении жертвы, которая не осуществляла никаких провоцирующих действий в отношении агрессора. • Неконтролируемая агрессия является   результатом   раздражения   и   осуществляется   с   целью   снять напряжение и чувство раздражения. • Побудительная   агрессия означает   агрессивное   поведение,   проводимое   с   целью   вызвать   внешнюю ответную стимуляцию. • Санкционированная агрессия не выходит за рамки социальных норм и служит в целях их соблюдения. Слайд6. Обсуждение причин агрессии и жестокости.Медицинский диагноз. Слайд7Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? Вот его проявления: v чувствительность к оценке посторонних своей внешности; v крайняя самонадеянность суждения в отношении окружающих; v   внимательность   порой   уживается   с   поразительной   черствостью,   болезненная   застенчивость   с развязностью,   желанием   быть   признанным   и   оцененным   другими   ­   с   показной   независимостью,   борьба   с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами. Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным   направлениям.   Этот   возраст   характеризуется   эмоциональной   неустойчивостью   и   резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого­либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать. Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает.   Однако   интересы   неустойчивы.   Одно   из   новообразований   подросткового   возраста   ­   чувство взрослости. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой. Подростки, изучая себя, представляют, что и другие люди тоже постоянно наблюдают за ними, оценивают их. Подросток чувствует себя в центре внимания окружающих, иногда даже совершенно незнакомых прохожих на улице.   Он   все   время   открыт   чужим   взглядам,   что   усиливает   его   ранимость.   Самооценка   в   значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.  Слайд8. Критерии портрета агрессивного подростка. Любой агрессор — это манипулятор, рассчитывающий создать человеку внутреннее психологическое напряжение,   страх,   опасение,   дискомфорт,   в результате   заставить   его,   образно   говоря,   отступить   назад, и за счет   этого   получить   некоторую   выгоду.   Выгода   в этом   случае   бывает   двух   видов —   материальная или психологическая. Материальная выгода —   когда   агрессор   рассчитывает   заставить   другого   человека   уступить   свои материальные   интересы,   получить   за его   счет   финансовую   выгоду,   карьерное   или любое   другое конвертируемое в деньги преимущество. Психологическая выгода —   когда   агрессор   рассчитывает   самоутвердиться   за счет   другого,   поднять свой   авторитет,   получить   психологическое   преимущество,   подавить   оппонента,   заставить   человека «прогнуться» под себя, принять свою власть.  Внутренняя защита. Это умение защитить свой внутренний психологический комфорт, справиться с душевным дискомфортом, восстановить равновесие своей психики, удержать уверенность в себе.  Внешняя   защита.   Это   защита   в поведении,   умение   не потерять   свой   «психологический   вес»,   по­ другому говоря, авторитет. Умение сохранить свое достоинство, свой ранг, значимость в глазах других людей.  Слайд9. Мотивы агрессии Рассмотрим эти категории по отдельности. Слайд 10.Психологические защиты Внутренняя защита Главная задачавнутренней защиты, как уже сказано — защитить свой внутренний мир, свою психику, восстановить свой душевно­психологический комфорт в некомфортной агрессивной ситуации. Если вы умеете это сделать,  то ни один  манипулятор ничего с вами  сделать не сможет, поскольку расшатывание  психики другого   человека —   это   главный   манипулятивный   инструмент   любого   агрессора.   Как   мы   уже   знаем,   он рассчитывает   на страх,   испуг,   тревогу,   растерянность,   потерю   уверенности   своего   оппонента.   Тогда   этот человек   принимает   решение   не обоснованно,   взвешенно   и разумно,   а импульсивно,   не выдержав   давления, повинуясь   сиюминутному   желанию   уйти   от дискомфорта.   Если же   вы   настолько   владеете   собой,   что уверенности и комфорта в душе не теряете, то и главный инструмент манипулятора перестает действовать. Тогда   вы   сможете   принимать   решение   не от страха   и чувства   дискомфорта,   на что   и рассчитывает   любой агрессор, а на основании трезвого ума, разума и взвешенности решений, что нужно нам. Еще раз — главная задача внутренней защиты всеми доступными методами сохранить психологический комфорт, несмотря на нападение и давление. Есть важный принцип человеческой психики:  Где внимание — там энергия!  На чем мы концентрируем свое внимание, то мы и подпитываем. Если на своих слабостях — питаем слабости,   если   на силе —   воспитываем   силу.   Поэтому   в процессе   агрессивного   наезда   или в любой дискомфортной ситуации важно перестать подпитывать волнение и страх, который накручивает нам агрессор, и перевести   внимание   на конструктивные   ходы.   На это   и направлены   следующие   наиболее   эффективные методы и приемы: 1. Бронированное   стекло.   Представьте   себе,   что   между   вами   и агрессором   находится бронированное стекло. И через это стекло проходит только сам текст, сухой смысловой остаток, а вся грязь, негатив,   эмоции —  отскакивают   и остаются  с той  стороны.   Прием  образный,  но при минимально  развитом воображении хорошо работает. Текст — проходит, эмоции — за стеклом, я в танке, и ничего затронуть меня не может! В результате сохраняем трезвость мышления и реагируем только разумом. 2. Гладь   озера.   Похожий   прием,   требующий   некоторого   образного   мышления.   С чем   в нашей культуре неразрывно связана гладь озера или другого спокойного безветренного водоема? Правильно, с тишью и спокойствием.   Половина   медитаций   начинается   с подобного   настроя —   «представьте   себя   сидящим на берегу   …».   Если   в диалоге   с агрессором   вы   часть   внимания   направите   на удержание   этого   образа в сознании,   вы  нейтрализуете  внешнюю  агрессию,   и неизбежно  сиюминутный  страх   и уровень  тревожности будут гораздо меньше. Вы просто перестанете их кормить, и амплитуда дискомфорта уменьшится. При этом сам исходящий от другого человека текст понимаем и на сам смысловой остаток реагируем. 3. Рационализация. Направить внимание на рациональную сторону потока сознания оппонента, обращенного   к вам,   тем   самым   отфильтровав   все   его   лишние   эмоции.   Необходимо   полностью сконцентрироваться на сухой, логической стороне дела. Вы размышляете, мысленно анализируя его поведение, задаете себе вопросы на понимание такого рода: — Что он хочет сообщить мне по сути дела? — Каково его позитивное намерение? — Чего именно он хочет добиться? — Как правильно будет реагировать на его слова? — Почему он так нервничает? — Что могло бы его успокоить? — Что именно он имеет в виду под словами «убью, козел»? — Какой смысл он вкладывает в слова «дебил, дурак, идиот»? — Действительно ли он так отрицательно относится ко мне или хочет произвести впечатление? И любые   другие   размышления,   которые   заставляют   сосредоточиться   на логике   происходящего. В результате   эмоции   отходят  на 2­й   план,  перестают  вас  задевать,   и вы  принимаете  именно  рациональное решение. 1. Концентрация   на дыхании.   Суть   приема   следующая.   Вы   направляете   часть   внимания на подробное отслеживание процесса дыхания. Медленно и сосредоточенно своим вниманием следите за тем, как   воздух   постепенно   входит   в носоглотку,   как   струя   воздуха   проходит   через горло,   трахею,   заполняет легкие… Как происходит некоторая пауза и смена фазы дыхания… Как начинается процесс выдоха: обратно отработанный   воздух   перемещается   через трахею,   через горло,   через рот   и нос   выходит   обратно в атмосферу… И опять небольшая пауза… И цикл повторяется… В результате происходит перераспределение внимания   от подпитывания   собственного   страха   на наблюдение   за нейтральным   спокойным   процессом дыхания, и дискомфорт опять вынужден отступить на задний план. Другая же часть внимания по­прежнему позволяет отслеживать то, что происходит во внешнем мире и уже абсолютно трезво реагировать по­существу происходящего. 2. Снижение   значимости   оппонента.   Суть   приема —   в мысленном   обесценивании   оппонента, в сиюминутном   снижении   его   психологического   веса.   Тогда   агрессор   перестает   быть   великим   и ужасным и становится маленьким и глупеньким, от которого даже агрессия и давление будет восприниматься смешно и нестрашно. Практический блок «Число три» Инструкция. «Сейчас все будем считать до 15. Считать будем по очереди, вслух. Тот, кому достается число 3, 15 или те числа, которые делятся на три, должен будет молча хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть. Если он сбился ­ выходит из круга. Игра повторяется, пока не оста нется три участника. Выполнение команд по словесной инструкции. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что­то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак. Пусть улыбнуться все, у кого есть собака. Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа. Имидж­упражнение "Внутренняя осанка" Название. Имидж­упражнение "Внутренняя осанка" Предназначение. Упражнение направлено на развитие имиджа уверенно говорящего человека. Качества. Уверенность Содержание Если вам для имиджа не хватает того, чтобы про вас думали/говорили: "Вот человек, который знает, что он говорит, и говорит, что знает", попробуйте периодически делать следующее упражнение. Встаньте перед зеркалом. Выпрямитесь, расправьте плечи, поднимите подбородок. Вспомните какой­ нибудь короткий стих. А теперь... представьте, что внутри вас сидит неприятный, очень сутулый и очень неуверенный человечек. И его голосом прочитайте это стихотворение. Теперь наоборот. Скорчитесь чуть ли не до самого пола. Но представьте, что внутри вас засел статный, красивый, уверенный молодец. Прочитайте стихотворение его голосом. В этом упражнение важно поймать ощущение "внутренней осанки", те едва уловимые интонации, манеры, которые выдают уверенного в себе человека, вне зависимости от того как он выглядит и от того, видят ли его вообще. «Нападающий и защищающийся» Участники   группы   делятся   на   пары.   Один   участник   играет   роль   нападающего,   а   другой   ­ защищающегося.   Они   ведут   диалог.   Нападающий   чувствует   свое   превосходство.   Он   указывает,   ругает, критикует,   требует,   говорит   громко,   то   есть   «нападает».   Защищающийся   постоянно   извиняется   и оправдывается, говорит, как будто хочет угодить, старается, говорит вкрадчиво, тихо, то есть «защищается». Через   5­10   минут   участники   меняются   ролями.   Постарайтесь   полностью   испытать   власть,   авторитет «нападающего» или манипулирующую пассивность «защищающегося». Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями, как они себя чувствовали в заданных ролях. Сыгранные роли сравниваются с действиями в реальной жизни, какая роль была более по душе, а какой роли было трудно следовать. «Да ­ нет» Инструкция: «Я буду называть утверждение, а те, кто согласен с ним, поднимает руку вверх: ∙ другу всегда нужно уступать; ∙ нужно полагаться только на себя; ∙ я всегда отстаиваю свою правоту; ∙ я всегда готов первым помириться; ∙ я всегда хочу быть лидером в любой компании; ∙ я всегда всё планирую; ∙ все вопросы решаю при помощи силы; ∙ в жизни всё надо попробовать; ∙ умение принимать других людей придёт со временем; ∙ я считаю, что если мне сказали: «Так делают все ­ делай и ты», ­ это прямое давление на меня. Упражнение «БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК». Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите человечек.  лист Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении и начните его "ругать": "Кривой какой­ то!"     д. После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько "заутюживайте" его ногтем. завернули... Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого докрутится.   "Ноги   короткие"   и   т. завернули, получился ,"Косой",   "Некрасивый",   "Надо   быть   лучше", состояния человечек ругнули   так:   ругнули­   чтобы   Как­то   ­     ваш           так, Если пофантазировать, то как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек? У   меня   получилось,   что   на   самые   бестолковые,   тревожные   и   неэффективные   или   вообще   ни   на   какие. Но это еще не все. Теперь начинайте  хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили ­ отвернули, похвалили ­ отвернули...   Хватило   ли   у   вас   хороших   слов, 1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?   чтобы   развернуть   человечка   полностью? 2) 3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)? 4)На человечек? Выводы:   помогает   прочувствовать   и   осознать   следующее: 1) мы ругаем себя и других не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно; 2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…     Упражнение   как   правило, теперь     ваш   какие   действия способен   «Диалектика» Выбирается какая­либо социальная роль, например, педагог, ребенок и др. Каждый участник по кругу высказывается. Первый начинает со слов: «Педагогом быть хорошо, потому что...», второй ­ «Педагогом быть плохо,   потому   что...»   и   т.   д..   чередуя   хорошо­плохо   по   кругу.   После   упражнения   группа   обменивается впечатлениями, было ли что­то, что позволило взглянуть по­другому на заданную роль, было ли что­то для кого­то неожиданным, было ли кому­то трудно найти хорошее­плохое. Обычно тем, у кого отрицательный прошлый опыт, трудно найти положительное. «Дотянись до звезд» Упражнение дает детям возможность набраться оптимизма, укрепить свою уверенность в том, что они способны достигать цели. «Встаньте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую­нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью... Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед со бой... Теперь выберите у себя над головой другую звездочку, которая напоминает о другой мечте... Потянитесь обеими руками как можно выше и сорвите эту звезду. Положите ее рядом с первой». Можно   дать   возможность   детям   сорвать   несколько   звезд.   Обсуждение   может   касаться   значений некоторых звезд для детей.  «Я в своих глазах и в глазах других» ­ рубашки Раздать готовые вырезанные бумажные футболки. Ребенок должен сделать надпись на футболке спереди и сзади. «Волшебная подушка» Оно дает возможность детям выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие участники группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. Для этого упражнения нужна небольшая подушка. Инструкция. «Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в центр круга. Каждый, но очереди может на нее сесть. И рассказать нам о каком­нибудь своем желании. Возможно, оно будет связано с кем­то из ребят, или со мной, или со школой. Но это может быть и совсем другое желание. Например, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас была собака... Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я, хочу...» Все остальные будут внимательно его слушать». Слушали ли тебя остальные ребята? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Когда ты набрался смелости, чтобы рассказать о своем желании? Есть ли у тебя желания, которые мо гут выполнить учитель, воспитатель, ребята?  «Записки с пожеланиями» Написать на листике свои пожелания и кому они адресованы, это могут быть советы Упражнение   «Два   круга».  Внешний   и   внутренний   круг,   внешний­говорит   комплиент,   внутренний­ принимает. Опросник «САН» Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Виды психологических защит Отрицание или «Не может быть!» Примером данного механизма психологической защиты может служить случай, показанный однажды в одном из телевизионных   ток­шоу. Отец, узнав, что его дочь больна ДЦП, стал отрицать своё отцовство и обвинять жену в неверности. Мужчине настолько трудно признать, что от него мог родиться больной ребенок, его   самооценка   настолько   страдает   от   этого   осознания,   что   его   психика   выдвигает   защиту   –   отрицание казалось бы очевидного факта отцовства. Вытеснение или привет от бессознательного Вы никогда не замечали, что человек или ситуация, которую вы старательно пытаетесь забыть, вдруг напоминает о себе во сне? Травмирующее чувство или желание как бы вытесняется из нашего сознания. Применяя данный механизм психологической защиты, человек отрицает не реальные факты, а какие­то свои внутренние качества и побуждения. Вытесненные импульсы уходят в подсознание, однако продолжают оказывать влияние на жизнь, вызывая неосознанную тревогу, страх, а иногда и болезнь. Вытесненные чувства могут проявлять себя во сне или в виде оговорок – наше подсознание знает способы заявить о себе. Регрессия или впадаем в детство Человек,   применяющий   этот   механизм,   как   бы   превращается   в   ребенка:   например,   говорит   более высоким   голосом,   задает   глупые   вопросы,   забывает   простейшие   факты.   Он   будто   бы   регрессирует   и возвращается на более ранние ступени развития. Причем происходит это помимо воли самого человека, он просто использует более привычный стереотип поведения. Регрессией объясняется и тотальная забывчивость студентов на экзамене и переход на писклявый голос в ситуации стресса. Компенсация или «Вы обо мне ещё узнаете!» Данный механизм психологической защиты проявляется в бессознательной попытке человека преодолеть свои   реальные   или   мнимые   недостатки.   Так,   инвалид   может   поставить   себе   целью   стать   успешным спортсменом, а слепой упорно заниматься музыкой. В таких случаях компенсация имеет позитивное влияние на   жизнь   человека.   Но   часто   случается   и   наоборот,   к   примеру,   «комплекс   Наполеона»,   когда   человек компенсирует   свои   физические   недостатки   стремлением   к   власти   и   излишней   напористостью.   Большие машины и моторы без глушителя тоже из этой же серии: всё это может свидетельствовать о бессознательном желании их хозяев компенсировать свои комплексы. Проекция или «Сам такой!» Приходилось   ли   вам   быть   несправедливо   обвиненным   в   скупости,   например?   Такие   беспочвенные обвинения демонстрируют механизм психологической защиты, который называется проекция. Я, например, знаю одного человека, который всех вокруг называет «жадинами». Угостишь его конфетой, а он говорит: «А почему не две? Вот жадина.», убрал со стола молоко, чтобы не скисло и тут же комментарий: «Оставь! Жадина!» Если и в вашем окружении есть такие люди, спешу обрадовать: жадина (вредина / грубиян / любое другое обвинение) – это не вы, а он. Не зря жадина из моего примера занимается финансовыми вопросами в  одной крупной организации, ведь скупость в данной профессии может даже помогать. Замещение или найти новую жертву И даже классический случай, когда человек срывает злость на более слабом также представляет собой механизм   психологической   защиты   –   замещение.   Агрессию   сбросить   необходимо,   психика   нуждается   в разрядке и человек бессознательно выбирает для этого менее опасный и более доступный объект – ребенка, жену, младшего или нижестоящего по служебной лестнице товарища. Интеллектуализация или мастерство отговорок Еще   один   распространенный   механизм   психологической   защиты   прячется   за   красивым   названием «интеллектуализация».   На   самом   деле   тот,   кто   использует   данный   прием   не   обязательно   является интеллектуалом или обладает высоким IQ. Суть в том, что личность оправдывает свое или чужое негативное поведение с помощью логических установок. Проще говоря, опоздав из­за того. что проспал, такой человек не извинится за опоздание, а придумает благовидное оправдание: автобус вовремя не подошёл, часы подвели и т.д. Реактивные образования или красивая обертка для горькой конфетки Чтобы   проиллюстрировать   этот   механизм   психологической   защиты   приведу   ситуацию,   которую   мне пришлось однажды наблюдать, сидя в автобусе. Одна из пассажирок, молодая женщина, демонстрировала окружающим исключительную заботу о своем сыне, ехавшем вместе с ней: кормила его печеньем, ежеминутно спрашивала о самочувствии, внимательно слушала его рассказы. И каково же было мое удивление, когда, выйдя с этой семьей из автобуса, я увидела. что мать, неожиданно схватив сына за руку, стала   грубо его отчитывать. В данном случае забота женщины о мальчике не является настоящей материнской лаской, а представляет собой лишь реактивное образование по отношению к бессознательной черствости.   Мать просто не может сознаться   самой   себе,   что   ребенок   её   раздражает   и   поэтому   на   глазах   у   окружающих   разыгрывает преувеличенную заботу, но поскольку тяжело всё время носить маску – её раздражение все равно время от времени вырывается наружу. Человек предотвращает появление неприемлемых для него мыслей путем преувеличенной демонстрации противоположных стремлений. 1. Смирнова   Т.П.   Психологическая   коррекция   агрессивного   поведения   детей:ФЕНИКС,   2005. 158с. 2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.:Питер, 2008. 272с. Литература

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".

Конспект занятия для педагогов "Психологическая безопасность воспитанников детского дома.Работа с агрессивными детьми".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018