Конспект занятия "Фрукты" (дошкольное образование)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для дошкольников. Закрепление понятия "фрукты". Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур. Закрепление названия основных цветов: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение к природе, к ЗОЖ.
Иконка файла материала Конспект занятия Фрукты.docx
Конспект занятия «Фрукты?» Предварительная работа. Прочитать детям рассказы по теме, выучить загадки о фруктах; рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Предложить детям  попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами). Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы,  непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение  составлять рассказ­описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур.   Закрепление названия цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение  к природе. Ход занятия Организационный момент. Игра «Узнай фрукт по описанию». ­ Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое. (Яблоко). ­ Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный. (Лимон). ­ Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин). Выставляются картинки­отгадки. Основная часть. ­ Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты). ­ Где растут фрукты? (На дереве, в саду). ­ Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть). Игра «Сложи фрукт». У ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2  части по вертикали. Задание: сложить картинку. Корректирующая  минутка – пальчиковая гимнастика «Компот».                                                        Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат  «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)                                                         Фруктов нужно много.                                                                Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с  большого.) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. («Варят» и «мешают»). Игра «Чего не стало?». На панно картинки с фруктами. Ребенок закрывает глаза. Воспитатель убирает одну  картинку. Ребенок должен ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2­3 раза.)Составление рассказа­описания по плану. Ребенок составляет рассказ­описание по собранной картинке по плану. ­ Что это? (Это яблоко.) ­ Где оно растет? (Растет на дереве.)  ­ Какого цвета яблоко? (Яблоко зеленого цвета.) ­ Ну а теперь, ребята, давайте вы сами раскрасите свое яблочко. Подумайте, каким цветом  оно может быть? (красным, желтым, зеленым). Выберите свой цвет и закрасьте яблочко. (Раздать детям шаблоны нарисованного яблока). Итог занятия.   Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.  Выставка нарисованных детьми  яблок.