Конспект занятия для дошкольников. Закрепление понятия "фрукты". Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур. Закрепление названия основных цветов: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение к природе, к ЗОЖ.
Конспект занятия «Фрукты?»
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы по теме, выучить загадки о фруктах;
рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Предложить детям
попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).
Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы,
непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение
составлять рассказописание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Закрепление названия цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение
к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Узнай фрукт по описанию».
Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое. (Яблоко).
Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный. (Лимон).
Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин).
Выставляются картинкиотгадки.
Основная часть.
Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты).
Где растут фрукты? (На дереве, в саду).
Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).
Игра «Сложи фрукт».
У ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2
части по вертикали. Задание: сложить картинку.
Корректирующая минутка – пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат
«ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с
большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. («Варят» и «мешают»).
Игра «Чего не стало?».
На панно картинки с фруктами. Ребенок закрывает глаза. Воспитатель убирает одну
картинку. Ребенок должен ответить, какой картинки не стало. (Повторить 23 раза.)Составление рассказаописания по плану.
Ребенок составляет рассказописание по собранной картинке по плану.
Что это? (Это яблоко.)
Где оно растет? (Растет на дереве.)
Какого цвета яблоко? (Яблоко зеленого цвета.)
Ну а теперь, ребята, давайте вы сами раскрасите свое яблочко. Подумайте, каким цветом
оно может быть? (красным, желтым, зеленым). Выберите свой цвет и закрасьте яблочко.
(Раздать детям шаблоны нарисованного яблока).
Итог занятия. Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.
Выставка нарисованных детьми яблок.