Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -
Оценка 4.6

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
4 кл—11 кл +1
13.11.2018
Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -
Конспект занятия на тему "Городецкая роспись" , целью которого является освоение учащимися традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочек». Занятие рассчитано для учащихся 9-10 лет, второго года обучения в объединении "ИЗО". Длительность занятия 2 часа, с переменой 10 минут. Вид занятия комбинированный, форма деятельности, используемая на занятии - это беседа, самостоятельная работа учащихся. Технология обучения - личностно-ориентированная. Использовались три метода обучения: словесный, наглядный, самостоятельный. Учащиеся успешно справились с заданием. Данное занятие может быть рекомендовано использовать педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, ведущим уроки ИЗО.Конспект занятия "Городецкая роспись"
КОНСПЕКТ 2018.docx
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детский (подростковый) центр «Агнес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Городецкая роспись» Составитель:                                                                                     Бокова Лариса Александровна,                                                                                     педагог дополнительного образования                                                                                      первой квалификационной категории 1 Ф.И.О. педагога Вид образовательной деятельности Название программы Направленность программы Место проведения Тема занятия Тип занятия Вид занятия Возраст Цель  Планируемые результаты г. Нижнй Новгород, 2018 г.  План занятия Бокова Лариса Александровна Дополнительное образование Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа «ИЗО» Художественная МБУ ДО «Агнес» ­ структурное подразделение ­ детский  (подростковый) клуб «Народный» «Городецкая роспись» Усвоение нового материала Комбинированный   практика) (занятие­объяснение,   занятие­ 9­10 лет Освоение традиционных элементов Городецкой росписи:  «розан», «купавка», «ягодка», «листочек». Предметные:    закрепление знаний о цветах и их оттенках; овладение приемом «примакивания»; освоение элементов Городецкой росписи: «розана» и  «купавки»; составление композиции из элементов Городецкой  росписи: «розана» и «купавки».  Личностные:  формирование у учащихся ценностных ориентиров в   области изобразительного искусства; овладение различными приемами и техниками  изобразительной деятельности. Метапредметные: 1. Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на  занятии с помощью педагога; проговаривать последовательность действий на  занятии.   2. Познавательные:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт; различать цвета и их оттенки, уметь правильно  составлять композицию; анализировать свою работу.  3. Коммуникативные:  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения  2 Форма деятельности Способы организации деятельности Технология обучения Методы обучения Материально­техническое  обеспечение  Образовательные ресурсы Регламент занятия непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении.   Беседа, самостоятельная работа Групповая Личностно­ориентированная     словесный – беседа, объяснение; наглядный – презентация; практический ­  самостоятельная работа.  для педагога: ноутбук, презентация, бумага А3,  карандаш, гуашевые краски, кисти (синтетика), банка с водой, салфетка. для учащихся: круглые заготовки для рисования,  квадратные листы, карандаш, ластик, гуашевые  краски, кисти (синтетика), ватные палочки, банка с  водой, салфетка. Интернет­ресурсы: www.youtube.com http://stranamasterov.ru 1. Организационный – 1 мин. 2. Сообщение темы и цели – 5 мин. 3. Изучение нового материала – 35 мин. 4. Итоговый. Рефлексия  ­ 5 мин. 3 Этап занятия 1.Организационн ый. 2.Сообщение  темы и цели.  Мотивация  учебной  деятельности. я м е р В н и м ) Задача этапа Технологическая карта занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся УУД ( 1 Приветствие   педагога.  Подготовка  учащихся к  работе на  занятии. 5 Постановка  темы и цели  занятия. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к занятию, у  вас на столах должны быть краски/гуашь,  альбом, стаканчик с водой, кисточка,  чистый лист для палитры, круглые  заготовки для рисования, квадратные  листы, ватные палочки. ­ Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры, Тонко вывела рука. Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают. Тема нашего занятия роспись какая? Правильно, «Городецкая роспись».   тема   нашего   занятия: Организация рабочего  места. Личностные:  эмоциональное  настраивание на  занятие. Ответы детей. Регулятивные: ­принимать и  сохранять учебную  задачу; ­определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке с  помощью педагога. Познавательные: ­добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой  жизненный опыт. Коммуникативные: ­отвечать на  вопросы, задавать  Формы контроля Наблюдение Наблюдение 4 3.Изучение  нового  материала 35 1. Первичное  усвоение новых знаний. Знакомятся с историей. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как   сторожевую   крепость.   Называли Городец   в   те   времена   Малым   Китежем. Во   время   нашествия   хана   Батыя   враги сожгли,   разграбили   Городец.   Но   он, словно птица Феникс, отстроился заново. Городец   стоял   на   бойком   месте,   по соседству   со   знаменитой   Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры   растягивались   ряды,   в которых   торговля   велась   на   разных языках,   тысячи   лавок   и   лавчонок переполнены товарами, привезенными не только   со   всей   России,   но   и   из   других стран.  Привозили   все,   что   умели   делать.   По берегу   Волги   расползался   щепной   ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца   и   окрестных  селений   (Курцево, Косково,   Ахлебаиха)   славились   как умелые   плотники,   резчики   по   дереву. Леса   давали   дешевый   и   разнообразный вопросы для  уточнения  непонятного; ­ участвовать в  коллективном  обсуждении. Предметные: ­закрепление  знаний о цветах и  их оттенках; ­овладение  приемом  «примакивания». Личностные: ­формирование у  учащихся  ценностных  ориентиров в  области  изобразительного  искусства; ­овладение  различными  приемами и  техниками  изобразительной  деятельности. Регулятивные: ­проговаривать  последовательность действий на  занятии 1.Сообщение  новых знаний. 5 Особой     забавным   материал,   из   которого   делали   все:   от детских   игрушек   и   колыбелей   до кораблей. известностью пользовались   городецкие   прялки.   Их   с удовольствием   покупали   во   многом благодаря расписным картинкам   на   донце   прялки.   После окончания   работы,   такое   донце   хозяйка вешала на стену вместо картины.  Со временем мастера стали расписывали лубочные   короба,   игрушки,   посуду, мебель и даже части дома ­ ставни, двери, ворота. Давайте   рассмотрим   последовательность выполнения цветов городецкой росписи. (Далее   рассказ   сопровождается показом   презентации   «Городецкая роспись»,   плакатом   с   поэтапной росписью).  ­ В течение многих десятилетий мастера отрабатывали   приемы   рисования   цветов (розана,   и   выработали определенные правила. ­   Сначала   готовят   цветной   фон   (часто желтый,   т.к.   раньше   окрашивали   дерево луковой   шелухой),   на   него   наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен.   Розан   выполняется   обычно розовым   цветом,   а   купавка   ­   голубым. Этот этап называют «подмалевка». ­   Следующий   этап   называют   «тенёвка», т.к.   здесь   используются   более   темные   купавки) Познавательные: ­ различать цвета и  их оттенки. Коммуникативные: ­отвечать на  вопросы, задавать  вопросы для  уточнения  непонятного; ­комментировать  последовательность действий; ­ участвовать в  коллективном  обсуждении. 6 краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается   влево   или   вправо.   Центр обозначают   небольшим   кружком. Лепестки   цветов   имеют   форму полукруглых   дужек.   Цвет   дужек совпадает с цветом центра цветка.  ­   Завершающий   этап   росписи   называют «оживка»,   т.к.   именно   после   нее   весь рисунок   словно   оживает.   «Оживку» делают белой и черной краской.  Ребята,   а   теперь   давайте   встанем   и отдохнем. Вверх руки подняли и покачали ­ это  деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули ­ ветер  сбивает росу.  В стороны руки, ими помашем ­ это к нам  птицы летят.  Где они сядут, тоже покажем  Руки сомкнули назад,  Встали, встряхнулись,  всем улыбнулись  И сели работать опять. ­   А   сейчас   мы   с   вами   научимся изображать элементы городецкой росписи так, как это делают народные   мастера.   Мы   познакомились   с элементами росписи. Чтобы приблизиться к   ее   секретам,   стать   мастером,   нужно учиться.  основные     2.Физкульт­ минутка. 3.Практическая работа  учащихся. Учащиеся выполняют  физминутку. 2.Устный  опрос. 3.Самостоятель ная работа. 7 4.Итоговый. Рефлексия.  5 Выявление  качества и  уровня  овладения  знаниями  ­ А как называют учеников мастера? ­ Так вот вы пока ученики ­ подмастерья. Начнем!  Ответ: Подмастерья. Выполнение  практической работы  по  заданной теме. Предположительные  ответы: ­  Нет такого цветка. Выбирает цветок,  который на его взгляд  получился самым  аккуратным. ­ Потому что он самый  красивый, дужки  нарисованы аккуратно,  оживка. Показывают цветы,  которые расплылись. ­ Потому что  использовал много воды. ­ Мы познакомились с  Городецкой росписью. ­ Мы рисовали «розан» и  «купавку». ­ Когда мы рисовали цветы, нам нужно  было правильно подобрать цвет? ­ Найдите цветок, при рисовании,  которого используется сразу красный и  синий цвет. ­ Значит, все правильно подобрали цвет. Молодцы! ­ Скажите, здесь есть цветы, которые  завяли, расплылись? ­ А как вы думаете, почему они  расплылись? ­ Кто знает? ­ Ребята, с каким народным промыслом  мы познакомились сегодня? Какая была  тема нашего урока? ­ Какими цветами пользовались  Городецкие мастера? ­ О каких элементах Городецкой росписи  вы узнали, какие цветы мы рисовали? ­Вы меня сегодня очень порадовали  своими цветами! Уборка рабочих мест. Всем спасибо! Устный опрос Коммуникативные: ­отвечать на  вопросы, задавать  вопросы для  уточнения  непонятного; ­ участвовать в  коллективном  обсуждении. Познавательные: ­анализировать  свою работу на  занятии. 8 9

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -

Конспект занятия "Городецкая роспись"сть занятия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018