Конспект занятия к презентации «Волк – серый хищник». (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект занятия к презентации «Волк – серый хищник». (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.01.2017
Конспект  занятия  к презентации «Волк – серый хищник». (1 класс, окружающий мир)
Тема: «Волк – серый хищник» Задачи:  формировать у учащихся знания о взаимосвязи животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от деятельности человека;  расширять кругозор учащихся;  воспитывать интерес к познанию мира природы; Учащиеся должны уметь: - узнавать животного в природе, на картинках, по описанию; - выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; - предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; Учащиеся должны знать: - наиболее типичных представителей животного мира Урала; - какую пользу приносят представители животного мира; - пословицы, поговорки, фразеологизмы, ребусы, загадки о волке;Конспект к презентации по окружающему миру для детей 1 класса по теме: «Волк – серый хищник».
Конспект Волк-серый хищник.docx

 

  г. Озерск Челябинской области.

 

Конспект  занятия

к презентации для детей  1 класса

по теме: «Волк – серый хищник».

 

Составила: учитель начальных классов Ерещенко Л. В.

                      г. Озёрск, 2011 г.

 

ЦОР: презентация «Волк – серый хищник».

Техническое средство: мультимедийное сопровождение.

Программное обеспечение: Microsoft Office2007 г., Power Point 2007 г.

Используемая литература:

Ø Большой атлас природы России: иллюстрированная эн­циклопедия для     детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.

Ø Брем  А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.

Ø  Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир во­круг нас. – Москва:  Просвещение, 2001.

Ø  Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва.: Просвещение, 1998.

Ø  Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно-методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2000.

Ø  Плешаков  А. А. Как знакомить детей с правилами пове­дения в  природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. -№ 8.

Ø Плешаков  А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.

Ø Чернявский А.В., Ковальчук  Д. А.  Универсальный энциклопедический справочник./  Харьков, Белгород – 2010 .

Ø Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. /  Москва 2008. 

Ø Лори Уиддон, Энкомпасс Грэфикс, Колин Эрроусмит, Эндрю Дэвис, Мэн Иллюстрейшнс./  Иллюстрированный атлас Мира. / Индия  2008.

Ø Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва  2007.

Ø Пол Даузвелл. /В мире животных./Энциклопедии для  любознательных. /  Харьков, Белгород  2008.

 

Интернет – ресурсы: сайт images.yandex.ruвсё о волке

                                             maxwolf.ruwolves/ak/

                                             experience.clan.supubl/pitomcy_la2/o…vse_o_volke…


Тема: «Волк – серый хищник»

Задачи:

Ø формировать у  учащихся знания о взаимосвязи  животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от деятельности человека;

Ø расширять кругозор учащихся;

Ø воспитывать интерес к познанию мира природы;

 

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животного в природе, на картинках, по описанию;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

Учащиеся должны знать:

   - наиболее типичных представителей животного мира Урала;

   - какую пользу приносят представители животного мира;

   - пословицы, поговорки, фразеологизмы, ребусы, загадки о волке;

 

 

 


 

Содержание.

Мультиме­дий­ное со­провож­дение

1.     Создание проблемной ситуации.

-Послушайте небольшой рассказ и угадайте, о ком говорится в этом рассказе?

Это осторожный умный зверь. Он хорошо чувствует опасность и умело скрывается от охотников. Раньше этих зверей беспощадно уничтожали. И вдруг заметили: где не стало этих зверей, там уменьшилось и количество других животных.  Кто это?  (Волк)

-Сегодня я предлагаю вам больше узнать про серого хищника - волка. А в конце занятия ответить на вопрос: Почему там, где нет волков, уменьшается количество и других животных?

2.     Внешний вид волка.

- Давайте вспомним, как выглядит волк. Этот зверь напоминает крупную собаку. Голова и морда широкие. Мех густой, защищает зверя от морозов и состоит из двух слоёв. Ближайший к телу слой меха – подшёрсток, состоит из водонепроницаемого пуха, согревающий животного. Весной пух комочками отслаивается от тела, при этом волки трутся о камни, стволы деревьев ради быстрого выпадения пуха. У животных начинается линька. Наружный слой шерсти состоит из жёстких, длинных волос.  Хвост длинный, толстый, всегда опущен вниз. По его положению и движению можно судить о настроении зверя. Волки обитают в разных странах мира и имеют различие в окраске шерсти. Они могут быть: белыми, чёрными, рыжеватыми, серыми. На Урале цвет шерсти у волка – серовато-бурый. Его оружие – это зубы. Впереди торчат 4 острых клыка. Ими он может прокусить плотную шкуру жертвы.

- Как вы думаете, зачем волки воют?  Учёные считают, что они воют, чтобы узнать о нахождении членов своей семьи, объявить о захвате добычи или просто пообщаться с сородичами. Воют звери обычно вечерние часы, реже ночью и рано утром.   Послушайте вой волка в природе.

3.     Следы.

Можете  вы в лесу узнать следы волка?

Посмотрите на эти фотографии, сделанные охотниками.  Ноги у волка высокие, сильные. Лапы крупные и более вытянуты, чем собачьи. По размеру длина следа 15 см, ширина 7см, средние два пальца длиннее других в отличие от собачьих лап.

4.     Охота.

 – Знаете ли вы, как охотятся волки?

Волк – это сильный и умный хищник. На охоте нос подсказывает, где нужно искать добычу. Благодаря острому обонянию звери могут преследовать добычу по следам. Заслышав шум, они поводят ушами и определяют, откуда исходит звук.  Охотятся почти бесшумно, ведь они бегают на самых кончиках пальцев. Волк может долго бежать рысью, а в погоне за оленями и лосями разгоняться до средней скорости автомобиля (60 км/ч). Во время поисков добычи  приближается к жертве с осторожностью, незаметно подкрадывается, ловким прыжком хватает и валит на землю. Иногда при охоте волки применяют хитрость, убедившись, что добыча ушла далеко вперёд, они прекращают преследование, а когда олень или лось снижают скорость, вновь нападают на него. Когда волки охотятся стаями, то распределяют между собой обязанности: часть стаи гонится за добычей, а другая перерезает ей путь и загрызает. Они губят много животных. Большей частью в их зубы попадают больные, молодые или очень старые жертвы.  Тем самым приносят пользу природе, чтобы не распространялись болезни среди животных. Подобно лисицам, волки могут охотиться за мелкими грызунами. Выждав, когда, например, полёвка появится на поверхности, зверь в прыжке придавливает её лапой и съедает. Летом волки поедают насекомых, лягушек, ящериц, птиц и других мелких животных, фрукты, ягоды, растения. Чаще других их жертвами становятся зайцы. Больше всего добычей волка составляют олени, лоси, сайгаки, бараны, козлы, зайцы, кролики. Волков притягивают также стада домашних животных. Насытившись, звери часто закапывают куски мяса, но точное место кладовой они не помнят. Волки чутьём обнаруживают кладовую, причём не обязательно свою. Они могут обходиться без еды две недели и больше. 

5.     Волчья семья.

–Вам интересно узнать, как живёт волчья семья? 

       Волки живут семьями, в которых насчитывается от 4 до 8 животных. Волчья семья состоит из родителей, подросших волчат и старших братьев и сестёр. Но очень часто в неё входят и другие взрослые волки.  У волков нет норы. Волк сворачивается клубком, прикрывает хвостом лапы и нос, и позволяет снегу запорошить себя. В середине весны у волчицы появляются волчата. Для выхаживания детёнышей волки устраивают логово. Часто под логово они находят норы других животных: лисиц, барсуков, сурков. Изнутри она ничем не оборудована. Чужие норы волки расширяют и очень редко роют собственные. К логову волков трудно подойти незамеченным, потому что из него хорошо просматривается местность со всех сторон. Если животные обнаруживают опасность, то успевают укрыться раньше, чем их обнаруживает человек.

У волчицы рождаются 7 слепых щенков. Сначала волчата совсем беспомощны. Большую часть времени они спят. Мать постоянно находится с ними рядом. Её кормит волк. Когда волчата подрастут, вылезают на солнышко. Смешные, большеголовые, с тяжёлыми лапами, они очень похожи на щенков. И также как щенки играют друг с другом, также пристают к матери. Но матери некогда сними играть, она чутко прислушивается  к любому шороху. Постепенно волчица оставляет щенков одних. Волчата собираются в кучу, чтобы согреться. Волк редко находится с ними в логове. Но если щенки подползают к нему, он не отгоняет их, согревая теплом своего тела. Подрастая, щенки покидают логово, но держатся поблизости. Волчата учатся охотиться, нападая на мышей, разыскивать следы, преследовать добычу.  А осенью взрослые волки вместе с подросшими волчатами и старшими братьями, которые летом охотились в одиночку, собираются в стаю.                  

6.     Почемучкам.

- Послушайте сказку Н. Сладкова «Сорока и волк»

-Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

-И рёбра торчат выпирают?

- От голода.

- А воешь отчего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: «от голода», «от голода»! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

- От голода.

- Что вы узнали из сказки? Как вы думаете, почему волк отвечал сороке одинаково? (Нет настроения, желания, сил вести с сорокой беседу.) В сказке писатель даёт нам понять, что жизнь зверя нелегка. Не всегда ему удаётся поймать добычу. Как известно, что для зверей больше страшен голод, чем холод.                

- Если у вас есть желание больше узнать о волке, то вы можете сходить в библиотеку и прочитать книги. Это могут быть журналы, газеты, энциклопедии с рассказами, стихами, пословицами, поговорками, играми, загадками, сказками. Рассмотрите обложки некоторых из них. Как вы думаете, что в них помещено? Как вы догадались? 

7.     Игра «Найди  12 отличий»

-Рассмотрите иллюстрации к сказке. Найдите отличия и назовите их.

(Дети находят и называют 12 отличий.) Проверим, правильно ли все отличия нашли? (По щелчку на экране появляется цифра в том месте, где есть отличие.) 

8.     Почему мы так говорим?

- Наблюдая за жизнью волков, люди придумывали пословицы, поговорки, выражения про животных с переносным смыслом (значением). В речи взрослых вы не раз слышали эти выражения и фразы.  

Предлагаю вам поиграть в игру – загадку «Почему мы так говорим».

Прочитаем выражения в левом столбце, а потом их объяснение в правом столбце. Как вы думаете, как их надо соединить?   

9.     Ребусы.

- Угадайте в ребусе слово, которое  зашифровано и сможете выучить новую загадку. Объясните, как вы догадались. (Волк.)

10.      Волшебная цепочка.

- Сегодня на занятии новая «Волшебная цепочка». Как превратить волка в козу, изменив в слове только одну букву?

11.      Итог презентации.

- Про кого мы сегодня говорили? Что интересного, нового вы узнали про этого зверя?  Если вы внимательно слушали, то сможете ответить на вопрос: Почему там, где нет волков, уменьшается количество и других животных? (Оказалось, что волк – хороший санитар. Он уничтожает больных травоядных животных, препятствует распространению болезней среди них.)

Знаете ли вы, что …Волки могут прожить от 12 до 15 лет. Многие из них умирают от голода, другие погибают от болезней. К сожалению, уменьшается количество волков и от действий человека.  Чаще  всего люди истребляет волка, защищая домашних животных. Вы должны знать, что сейчас в некоторых странах волка считают редким животным и охраняют законом, который запрещает без разрешения убивать волка. В нашем крае волк  не внесён в Красную книгу. Но мы с вами должны помнить, что этот зверь приносит пользу и уничтожать просто так его нельзя.   

Рефлексия.

-Вы сегодня были внимательными и активными учениками, за ваше старание вы можете выбрать листок-раскраску с волком.       

12. Просмотр мультфильмов.

После занятия в свободное время по желанию детей можно предложить им просмотреть мультфильмы с участием волка.

слайд

№ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

№ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 № 5

 

 

 

 

гиперс-сылка

 

 

слайд

 № 6

 

 

 

 

 

 

слайд

 № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

№ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

№ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

№ 10

 

 

 

слайд

№ 11

 

 

 

 

 

слайд

№ 12

 

слайд

№ 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

№ 14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Озерск Челябинской области.

Озерск Челябинской области.

Тема: «Волк – серый хищник»

Тема: «Волк – серый хищник»

Содержание. Мультиме­дий­ное со­провож­дение 1

Содержание. Мультиме­дий­ное со­провож­дение 1

Волк может долго бежать рысью, а в погоне за оленями и лосями разгоняться до средней скорости автомобиля (60 км/ч)

Волк может долго бежать рысью, а в погоне за оленями и лосями разгоняться до средней скорости автомобиля (60 км/ч)

Постепенно волчица оставляет щенков одних

Постепенно волчица оставляет щенков одних

Ребусы. - Угадайте в ребусе слово, которое зашифровано и сможете выучить новую загадку

Ребусы. - Угадайте в ребусе слово, которое зашифровано и сможете выучить новую загадку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017