Конспект занятия "Мир музыки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный. Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений. Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод стопы; - развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности. Образовательные: - способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях; - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца. Развивающие: - развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений; - развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации; - прививать учащимся культуру общения.
Иконка файла материала Конспект занятия мир музыки .docx
Конспект занятия по хореографии «Мир музыки» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип урока: комбинированный. Цель:  развитие   музыкальности   и   ритма   на   занятиях,   формирование творческих   способностей     детей   средствами   музыки   и   ритмических движений. Задачи:  Оздоровительные: ­ формировать правильную осанку, силу ног; ­ укреплять свод стопы; ­ развивать выносливость, мышечную силу,  скоростно­силовые способности. Образовательные: ­   способствовать   формированию   выразительности   движений,   образности   в исполнении; развитие творчества в движениях; ­   способствовать   формированию   умений,   навыков   и   знаний   стилевых особенностей исполнения детского танца. Развивающие: ­ развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений; ­   развивать   чувство   музыкальный   слух,   внимание,   ритма,   музыкальную   и двигательную память. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации; ­  прививать учащимся культуру общения. Оборудование:  Музыкальный   центр,   аудиозаписи   шоу­группы   «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.Ход занятия: I Вводная часть 1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон ­ приветствие)  ­ Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон). ­Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.  ­ Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной. 2. Разминка   Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут под фонограмму шоу­группы «Учитель танцев» (2.45 мин) 1 куплет ­ Наклоняем голову к плечу вправо­влево (8 раз), вперед­назад (4 раза); ­ Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза); Припев ­   Руки   на   пояс,   ноги   на   ширине   плеч.   Слегка   наклоняемся   из   стороны   в сторону (8раз); ­ Ноги вместе, прыгаем (8раз); ­ Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз); ­ Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза); 2 куплет ­ «Моторчики» ­ вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза); Припев повторить.3 куплет ­ Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» ­ руки перед   собой,   одна   рука   выпрямляется,   другая   сгибается,   пальцы   сильно растопырены (8). Повторить влево. Припев повторить. 4 куплет ­   Прыгаем:   ноги   на   ширине   плеч,   руки   в   стороны   –   ноги   вместе,   руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе). Припев повторить 2 раза. Проигрыш ­ Руки в стороны ­ хлопок над головой (8раз). II Основная часть Основная   часть:   игроритмика   (танцы   ­   игры   по   кругу   под   музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут ­ А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня. ­ На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).  ­Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).  ­Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают   сильно   раскачиваться   из   стороны   в   сторону,   стараясь   достать руками до пола).  ­И  вдруг  цветочек   оторвался   и полетел  (дети  начинают   кружиться  вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетелиптицы   (дети   встают   на   высокие   полупальцы   и   машут   руками   вверх­вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).  Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).  ­А   теперь   к   нам   на   полянку   прилетели   пчёлки!   А   пчёлки   жужжат   (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и   собирают   пыльцу   (дети   садятся   на   корточки   и   изображают,   как   пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).  ­Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам   на   полянку   пришёл   медведь!   (дети   ставят   ноги   на   внешнюю   сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).  ­А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят   колени   в   стороны,   руки   ставят   на   пол   между   коленей).   А   как лягушки   разговаривают?   (квакают).   А   кто   у   нас   самая   большая   лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).  ­И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой   до   ушка?!   (дети   садятся   на   пол,   берут   ногу   и   стараются   достать пальцами ноги до уха) ­ Молодцы, встаем на ноги. ­ А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин). ­   Дети,   тише,   тише.   Кажется,   я   что­то   слышу.   Пойду,   посмотрю.   (В   зал заходит   ребёнок,   переодетый   в   костюм   Щенка).   Ой,   смотрите,   кто   к   нампришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек. Танец «Весёлые собачки» Музыкальное сопровождение: GummyBear ­ GummyBearsong (2.45 мин). 1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой. 2. «Здороваются» ­ машут головой вверх­вниз. 3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой». 4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз. 5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко. 6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками». 7.   На   «раз,   два»   поднимают   высоко   «хвостик»,   выпрямляя   ноги,   голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза). 8.   «Пружинка»   ­   сидя   на   коленях,   слегка   подпрыгивать   на   пятках,   играя «лапками» ­ 16 раз. 9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой ­ 8 раз. 10.   Принять   позу   «Бабочка»   ­   сесть   на   ягодицы,   ноги   согнуть   в   коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги. 11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе. 12. Встать на ноги, «лапки»­ руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» ­ «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза). 13. Поклонились и убежали.III Заключительная часть ­ Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин). Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу. Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу,   колени   прямые).   По   команде   «дождь»   дети   садятся   на   корточки   и сжимаются   в   комочек,   напрягая   все   мышцы.   По   команде   «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц. Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут. ­ Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.  ­ А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)  ­ Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.

Посмотрите также