Конспект занятия "Мир музыки"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Мир музыки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
21.10.2019
Конспект занятия "Мир  музыки"
Тип урока: комбинированный. Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений. Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод стопы; - развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности. Образовательные: - способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях; - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца. Развивающие: - развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений; - развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации; - прививать учащимся культуру общения.
Конспект занятия мир музыки .docx
Конспект занятия по хореографии «Мир музыки» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип урока: комбинированный. Цель:  развитие   музыкальности   и   ритма   на   занятиях,   формирование творческих   способностей     детей   средствами   музыки   и   ритмических движений. Задачи:  Оздоровительные: ­ формировать правильную осанку, силу ног; ­ укреплять свод стопы; ­ развивать выносливость, мышечную силу,  скоростно­силовые способности. Образовательные: ­   способствовать   формированию   выразительности   движений,   образности   в исполнении; развитие творчества в движениях; ­   способствовать   формированию   умений,   навыков   и   знаний   стилевых особенностей исполнения детского танца. Развивающие: ­ развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений; ­   развивать   чувство   музыкальный   слух,   внимание,   ритма,   музыкальную   и двигательную память. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации; ­  прививать учащимся культуру общения. Оборудование:  Музыкальный   центр,   аудиозаписи   шоу­группы   «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки. Ход занятия: I Вводная часть 1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон ­ приветствие)  ­ Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон). ­Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.  ­ Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной. 2. Разминка   Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут под фонограмму шоу­группы «Учитель танцев» (2.45 мин) 1 куплет ­ Наклоняем голову к плечу вправо­влево (8 раз), вперед­назад (4 раза); ­ Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза); Припев ­   Руки   на   пояс,   ноги   на   ширине   плеч.   Слегка   наклоняемся   из   стороны   в сторону (8раз); ­ Ноги вместе, прыгаем (8раз); ­ Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз); ­ Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза); 2 куплет ­ «Моторчики» ­ вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза); Припев повторить. 3 куплет ­ Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» ­ руки перед   собой,   одна   рука   выпрямляется,   другая   сгибается,   пальцы   сильно растопырены (8). Повторить влево. Припев повторить. 4 куплет ­   Прыгаем:   ноги   на   ширине   плеч,   руки   в   стороны   –   ноги   вместе,   руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе). Припев повторить 2 раза. Проигрыш ­ Руки в стороны ­ хлопок над головой (8раз). II Основная часть Основная   часть:   игроритмика   (танцы   ­   игры   по   кругу   под   музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут ­ А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня. ­ На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).  ­Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).  ­Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают   сильно   раскачиваться   из   стороны   в   сторону,   стараясь   достать руками до пола).  ­И  вдруг  цветочек   оторвался   и полетел  (дети  начинают   кружиться  вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы   (дети   встают   на   высокие   полупальцы   и   машут   руками   вверх­вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).  Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).  ­А   теперь   к   нам   на   полянку   прилетели   пчёлки!   А   пчёлки   жужжат   (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и   собирают   пыльцу   (дети   садятся   на   корточки   и   изображают,   как   пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).  ­Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам   на   полянку   пришёл   медведь!   (дети   ставят   ноги   на   внешнюю   сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).  ­А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят   колени   в   стороны,   руки   ставят   на   пол   между   коленей).   А   как лягушки   разговаривают?   (квакают).   А   кто   у   нас   самая   большая   лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).  ­И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой   до   ушка?!   (дети   садятся   на   пол,   берут   ногу   и   стараются   достать пальцами ноги до уха) ­ Молодцы, встаем на ноги. ­ А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин). ­   Дети,   тише,   тише.   Кажется,   я   что­то   слышу.   Пойду,   посмотрю.   (В   зал заходит   ребёнок,   переодетый   в   костюм   Щенка).   Ой,   смотрите,   кто   к   нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек. Танец «Весёлые собачки» Музыкальное сопровождение: GummyBear ­ GummyBearsong (2.45 мин). 1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой. 2. «Здороваются» ­ машут головой вверх­вниз. 3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой». 4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз. 5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко. 6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками». 7.   На   «раз,   два»   поднимают   высоко   «хвостик»,   выпрямляя   ноги,   голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза). 8.   «Пружинка»   ­   сидя   на   коленях,   слегка   подпрыгивать   на   пятках,   играя «лапками» ­ 16 раз. 9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой ­ 8 раз. 10.   Принять   позу   «Бабочка»   ­   сесть   на   ягодицы,   ноги   согнуть   в   коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги. 11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе. 12. Встать на ноги, «лапки»­ руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» ­ «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза). 13. Поклонились и убежали. III Заключительная часть ­ Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин). Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу. Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу,   колени   прямые).   По   команде   «дождь»   дети   садятся   на   корточки   и сжимаются   в   комочек,   напрягая   все   мышцы.   По   команде   «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц. Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут. ­ Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.  ­ А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)  ­ Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"

Конспект занятия "Мир музыки"

Конспект занятия "Мир  музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019