Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- прививать учащимся культуру общения.
Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование
творческих способностей детей средствами музыки и ритмических
движений.
Задачи:
Оздоровительные:
формировать правильную осанку, силу ног;
укреплять свод стопы;
развивать выносливость, мышечную силу, скоростносиловые способности.
Образовательные:
способствовать формированию выразительности движений, образности в
исполнении; развитие творчества в движениях;
способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых
особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;
развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и
двигательную память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования
игровых методов подачи информации;
прививать учащимся культуру общения.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоугруппы «Учитель
танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.Ход занятия:
I Вводная часть
1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в
линию, поклон приветствие)
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и
улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).
Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем
за мной.
2. Разминка
Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
под фонограмму шоугруппы «Учитель танцев» (2.45 мин)
1 куплет
Наклоняем голову к плечу вправовлево (8 раз), впередназад (4 раза);
Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу
(4раза);
Припев
Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в
сторону (8раз);
Ноги вместе, прыгаем (8раз);
Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);
Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);
2 куплет
«Моторчики» вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг
друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);
Припев повторить.3 куплет
Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» руки
перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно
растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками
хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
Руки в стороны хлопок над головой (8раз).
II Основная часть
Основная часть: игроритмика (танцы игры по кругу под музыкальную
сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в
пространстве – 20 минут
А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы
мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки,
ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).
Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои
лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и
раскрывают их в стороны).
Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону).
А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети
начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать
руками до пола).
И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг
себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетелиптицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверхвниз).
Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).
Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).
А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети
начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками
вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки
и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки
«собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают:
мёд).
Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к
нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону
стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).
А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и
разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как
лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка?
(дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).
И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и,
красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку,
потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за
ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней
лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать
пальцами ноги до уха)
Молодцы, встаем на ноги.
А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим
основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте
(изучение движений 2.00 мин).
Дети, тише, тише. Кажется, я чтото слышу. Пойду, посмотрю. (В зал
заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нампришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со
Щенком станцуем танец Собачек.
Танец «Весёлые собачки»
Музыкальное сопровождение: GummyBear GummyBearsong (2.45 мин).
1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на
площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают
на пятки. Руки ставят на пол перед собой.
2. «Здороваются» машут головой вверхвниз.
3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».
4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.
5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.
6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову
опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать
носик» (повторить 4 раза).
8. «Пружинка» сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя
«лапками» 16 раз.
9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол
поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой 8 раз.
10. Принять позу «Бабочка» сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях,
прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться
достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать
носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.
11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в
воздухе.
12. Встать на ноги, «лапки» руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На
«раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре»
«повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
13. Поклонились и убежали.III Заключительная часть
Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые
щенята» (2 мин).
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;
двигаться врассыпную по залу.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на
полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и
сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко»,
медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из
четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со
всех мышц.
Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как
вы старательно занимались и всё выполнили.
А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)
Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До
свидания (поклон)! Похлопали друг другу.